Кто раньше всех вставал по утрам в группе Queen? Какой вещью очень дорожил Брайан Мэй? Об этом, а также многом другом читайте в нашей новой подборке воспоминаний о музыкантах Queen.
О каждом участнике группы
Рассказывает Норман Шеффилд, основатель Trident Studios и менеджер Queen в 1972-1975 годы. О Фредди Меркьюри: «Он был очень целеустремленным и щедрым, и он часто дарил подарки всем нам. Он всегда благодарил, если что-то делали для него. Он был очень чувствительным, если не сказать, слишком чувствительным. Он также был очень эмоциональным и радовался, когда вокруг него собиралась компания. Он ненавидел оставаться в одиночестве, поэтому рядом с ним всегда должны были быть люди. После концертов он предпочитал ужинать со своими друзьями. Он был по-настоящему предан музыке и всему, что делал. И он был чрезвычайно точен во всем – будь то музыкальное исполнение, представление или одежда. Все должно было точно соответствовать моменту. Я думаю, ему действительно нравились все проявления шоу-бизнеса, весь этот блеск и мишура».
О Брайане Мэе: «Он был тихим и замкнутым. У него всегда была склонность задумываться и обо всем беспокоиться. Впрочем, вся группа относилась к подобному типу людей, которые постоянно беспокоятся. Они беспокоились о том, вовремя ли прибыл их багаж в отель, хорошее ли там обслуживание. Когда они заказывали чашку чая, то волновались, что её не принесут…а Брайан волновался больше всех, особенно о таких вещах, как гитарные струны, их качество. Когда он осознал, что стал кем-то типа гитариста-идола, то стал очень гордым. И он беспокоился о том, чтобы зрители правильно понимали то, что он делает. Он всегда очень охотно общался с людьми, которые приходили на их концерты, чтобы знать, что они на самом деле думают о группе. И у него всегда была при себе весьма забавная вещица – шарф, который ему подарили. Мы же должны были проследить, чтобы Брайан случайно не забыл его в ресторане, гримерке или где-то еще, потому что знали, что он очень расстроится, если потеряет его. Тем не менее такие случаи случались, когда шарфик где-то забывался, и это очень сильно расстраивало Мэя – еще одна причина для беспокойства».
О Роджере Тейлоре: «Он любит все проявления шоу-бизнеса, поскольку всегда мечтал стать настоящим рок-н-ролльным барабанщиком; когда это случилось, он был очень доволен. Из всех участников группы проще всего было понравиться Роджеру. Он также был отличным шутником».
О Джоне Диконе: «Он держится очень независимо в группе. Он всегда вставал раньше всех, в то время как другие могли проспать до 10.30 утра (особенно Брайан Мэй, который ненавидит вставать по утрам). Если бы вы сказали Джону, что необходимо выехать из отеля утром, он бы ждал вас в холле на 5-10 минут раньше. Он всегда был очень тихим, рассудительным и сильным. Если возникала ссора во время саундчека, Джон подходил к этому аналитически. Помимо музыки Джон был страстным болельщиком Queens Park Rangers (английского футбольного клуба из Хаммерсмита и Фулема. – Прим. пер.). Он никогда не был полностью одержим музыкой, хотя его сердце принадлежало ей».
Откровенный разговор с Фредди Меркьюри
Рассказывает журналист Дэвид Вигг: «Я никогда не забуду свою первую встречу с Фредди Меркьюри. Ворвавшись в гримерку, где я терпеливо ждал окончания двухчасового шоу Queen, он схватил утюг и швырнул в огромное зеркало, которое в миг разбилось. Вскоре выяснилось, что гнев Фредди вызвал неисправный микрофон, который беспокоил его на сцене. Зрители, однако, не заметили эти "капризы" техники и очень горячо провожали группу после концерта. Тем не менее Фредди был недоволен, так как считал, что во многом обманул их ожидания. "Стоит ли волноваться, если люди ничего не заметили?" – удивленно спросил я Фредди. "Некоторые довольствуются вторым местом, но не я. Когда ты долго находишься на вершине, второе место кажется поражением. Я избалован", - ответил он более спокойно. После этого он легонько хлопнул меня по колену и разразился смехом.
Тогда же он сказал: "Если у вас что-то идет не так, не стоит откладывать это на завтра. Поэтому мы кричим друг на друга, ломаем стулья, чтобы умерить наш пыл и выбросить все из головы".
Несмотря на его гнев, мы с Фредди сразу поладили, и мне нравилось брать у него интервью в США, Париже, Мюнхене, Лондоне и на Ибице. Хотя он был знаменит тем, что доминировал на сцене с настоящей силой урагана, вне этого он был совершенно другим. Весь внешний блеск заменялся застенчивым человеком, нередко подозрительным в отношении незнакомых людей, поскольку он изо всех сил защищал свою частную жизнь. Он опасался, что люди могут быть разочарованы, что он не был тем выдающимся персонажем, которого они видели на сцене, так что он иногда чувствовал себя в ловушке собственного образа. "Я не хочу разрушать иллюзию, созданную на сцене", - сказал он мне однажды. "Мне пришлось выбирать: закрыться от всех, чтобы никто не догадался, что я не такой, или просто быть самим собой. Можно сказать, я хамелеон – я всегда меняюсь. Я думаю, это некое сочетание персонажей в моей личности. У меня также бывают капризы. Я человек крайностей".
Ему особенно нравилось находиться в компании друзей, для которых он устраивал званные ужины. Я спросил его, что он чувствует в такой момент. "Честно говоря, для меня это просто хорошее времяпровождение", - ответил он.
В другом случае он признался мне: "В начале своей карьеры я относился ко всему очень серьезно, я был увлечен успехом и думал, что должен вести себя как звезда. Теперь мне на все это наплевать. Я хочу делать все по-своему и получать от этого удовольствие. Если я таким образом подхожу к этому, это отражается на моих песнях. В итоге все равно побеждает естественность, и я не беспокоюсь о том, сделаю ли я ошибку.
Если бы я этого не делал, мне нечем было бы заняться. Я не умею готовить, так что я не был бы хорош в роли домохозяйки. Музыка у меня в крови.
Если бы я этого не делал, я был бы очень уязвим, поэтому мне лучше продолжать в том же духе. Но я не обязан это делать. Я уже заработал много денег, и я мог бы жить очень красиво до конца своей жизни. Но я хочу заниматься творчеством. Внутри меня есть постоянно волнующаяся энергия, которая побуждает меня что-то делать. Я не могу просто лежать в постели, поскольку думаю, что это пустая трата времени. Я не читаю книг. Я провожу время, создавая музыку, и очень хочу и дальше этим заниматься. Больше я ничего не делаю. Для меня это самая обычная жизнь. Это можно сравнить с выигрышем в лотерею – разница только в том, что я выигрываю каждый день! И даже если у меня завтра закончатся все деньги, я останусь тем же человеком. Это часть меня, и я всегда буду разгуливать, как персидский франт. И никто меня не остановит, дорогой".
На пике своей славы, в 80-е годы, он признался мне: "Я думаю, жить со мной нелегко. Возможно, я слишком стараюсь. Я действительно много думаю об этом. Но, с другой стороны, чем больше у меня неудач, тем лучше мои песни".
"Тебя могут любить тысячи человек, но в то же время ты можешь быть таким одиноким. И это переносить особенно нелегко, когда большинство людей думают: "Как такой человек, как Фредди Меркьюри может быть одинок? У него есть деньги, машины, личные шоферы и все такое". Но иногда такое одиночество переносить труднее всего".
"Я настоящий романтик, но внешне я выгляжу суровым, поэтому людям трудно добраться до меня. И я привлекаю совсем не тех людей. Несколько раз люди, которым удавалось получить мое доверие, предавали меня или они исчезали, получив часы Gucci.
Честно говоря, чем больше ты зарабатываешь, тем несчастнее становишься. Это часто привлекает к вам не тех людей".
Фредди всегда был очень волевым и сильным, он был настоящим профессионалом, которому нельзя было указывать, что делать.
Иногда, впрочем, ему становилось скучно. Так, во время одного из интервью я хотел, чтобы Фредди сделал индивидуальные сообщения для фанатов по всему миру, но ему вскоре это надоело. После четвертой страны, Франции, он сказал: "О боже". А после Мексики он хитро улыбнулся и сказал: "Нет!" Еще после какой-то другой страны он пошутил: "Мне наср-ть!" (данное сокращение вызвано существующими правилами цензуры на платформе Дзен. Приносим вам свои извинения. – Прим. пер.)
Очевидно, вы никогда не могли указывать Фредди, что делать».