Яндекс пытается сделать поездки с попутчиками более привлекательными для водителя. Накануне мне пришла отдельная цель по этому поводу.
Прекрасно понимаю желание пассажира сэкономить на такси. Все мы хотим заплатить меньше, а получить то же. Приятно найти скидку всё равно на что, не так ли?
В своё время менеджер Яндекса придумал этот тариф, когда он уезжал то ли с концерта, то ли с футбольного матча. А может, и со своего корпоратива!
Также, мне кажется, такая идея неплохо работала бы в аэропорту или на вокзале. То есть, сели в одном месте, вышли тоже недалеко друг от друга.
И пассажирам хорошо: уехали дешевле, не ждали машину. И водитель получил побольше денег. И агрегатор получил комиссию с большей суммы. Вывоз пассажиров, опять же. На деле, почему-то, это так не работает.
Есть у меня одна постоянная пассажирка. Около года ездит каждое утро невзирая на цены: и за 500, и за тысячу. Месяца полтора назад она стала пользоваться тарифом "Вместе".
Вот её маршрут, посчитал. Реально дешевле выходит!
Однако правда жизни такова, что Яндекс не находит ей попутчика. Она едет дешевле процентов на 20-25. А таксист лишается части денег.
Некоторое время назад я взял её заказ и спросил, были ли за это время попутчики? Оказалось, что за несколько недель - лишь однажды. Правда, ждать машину приходится дольше. Не берут таксисты её заказ.
Изредка я беру такие заказы: или уехать в нужном мне направлении, или по своей неосторожности. Так вот, в большинстве случаев пассажиры рассказывают, что едут одни. И удивляются, что дольше ждут машину.
Как там говорится: что русскому хорошо, то немцу смерть. И сейчас немец - это я.
Итак, почему же я стараюсь не брать заказы с попутчиком? Первая причина. Скорее всего, повезёшь одного за меньшие деньги.
Вторая причина. Хорошо, когда два пассажира сели бы в одном месте. Но так не бывает. Система будет искать на протяжении всей поездки.
А зная любовь Яндекса давать заказы в спину или на перекрёстке, мне это неинтересно. Стоишь ты на выделенке, а тебе вдруг: поверните налево! И как? Полгорода объехать для разворота? Нервы дороже.
Третья причина. Гипотетическая. Если всё же сядут два пассажира. Человеческий фактор. Мне совсем не хочется решать возможные конфликты в салоне автомобиля.
Сюда же отнесу наплевательское отношение людей к требованиям тарифа: может ехать один человек. У меня лично было так: позвонил узнать, где стоят люди. "А мы вдвоём вот здесь", - ответили мне. Да, я могу отменить, написать в поддержку и бла-бла-бла. Но время потеряно и бензин истрачен.
Честно говоря, не знаком ни с одним коллегой, кто возит этот тариф. Возможно, не всё так страшно. Напишите! Я же, если пришлось взять, ухожу с линии и везу одного. Да, дёшево, но без суеты.
В общем, ребята, прекрасно понимаю желающих сэкономить. Самому приятно купить товар по акции! Но в нашем случае мы с вами не товарищи. Прошу прощения!