Найти тему
24,1K подписчиков

Мои ёлочные игрушки с поролоном, вернее, с его остатками. И кадр из фильма "Снегурочку вызывали?"

370 прочитали

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше? Ведь чтобы восстановить игрушку, надо видеть её изначальный образ

Ёлочные игрушки СССР с поролоном
Игрушка Ёлочная7 января 2020

Увы, придумавшие украшать игрушки поролоном не подозревали, что этот материал через несколько лет рассыпается. И, главное, практически нет фотографий тех лет, где было бы видно игрушки. Фотооптика у нас была в основном среднего качества, плёнка продавалась с определённым количеством кадров, поэтому всё подряд не щёлкали. И фотографировали не ёлку, а детей у ёлки.

Про сами игрушки тоже мало что известно. Периодически мы с братьями и сёстрами по счастью (коллекционеры и увлечённые люди) показываем фотографии своих игрушек и восстановленные версии, но это всего лишь версии. И что самое интересное, с 2017 года, а именно с него я состою в различных сообществах всплывают новые старые игрушки, когда-то украшенные поролоном.

Не поверите, но позапрошлым вечером я по обыкновению ковырялась в своих игрушках. Взгляд упал на эту коробку.

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?

Я её достала и стала думать о судьбе жителей этого домика.

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-2

Из всех игрушек я купила только одну - вот этого зайчика справа, которого у продавца забирала моя подруга и испугала меня, сказав, что среди игрушек есть снеговик))) Зайчик (а это именно зайчик) был куплен мной специально под восстановление

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-3

Я так понимаю, что подобные игрушки были либо зайчиками, либо котиками. У всех котиков есть остатки шарфиков, а у всех зайчиков торчит зуб)

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-4

Вот ещё один зайчик

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-5

Да, все остальные игрушки были либо мне отданы, либо продавцы их подкладывали в продающиеся наборы.

Вот два котика, их видно на фотографии начала 80-х в статье по ссылке выше

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-6

Эти два розовых товарища когда-то были поросятами

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-7

То, что это цыплёнок, сомнений нет ни у кого

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-8

Вот это тоже, похоже, цыплёнок, но такое впечатление, что после варки

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-9

А рядом солнышко. Недавно такое солнышко мы видели в статье про сову и игрушки "Великаны". А это маленькое солнышко. Очень интересное. Во-первых, это игрушка-льдинка, то есть посеребрённая с одной стороны и прозрачная с другой

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-10

А во-вторых, на игрушке есть следы поролона. Думаю, что это были лучики.

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-11

На всякий случай я перефотографировала содержимое коробки и пошла спать. а на следующий день прочла вот такой комментарий

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-12

Конечно, я помчалась пересматривать фильм. Если помните сюжет, то Дед Мороз и Снегурочка (Владимир Меньшов и Ирина Алфёрова) ездят по заявкам и поздравляют детей. Очень интересно сегодня смотреть на ёлки середины 80-х. В одном из кадров мелькает и карусель со свечами даже. Так вот, в конце фильма крупным планом показана ёлочка и некоторые игрушки. Среди них дорогущая коллекционная Алёнушка (по-моему, так называется игрушка) и цыплёнок. Разумеется, я сделала скриншот. Несколько раз делала, но лучше не получилось, увы

Когда-то я уже рассказывала вам про ёлочные игрушки с декором из поролона. Постоянно в тематические группы приходят люди с вопросом - как выглядела игрушка раньше?-13

Но, думаю, представление о том, как должна выглядеть игрушка, этот кадр даёт.

Если вдруг у вас есть фотографии игрушек с поролоном тех времён, когда они были во всей красе, поделитесь, пожалуйста.

До Нового года осталось совсем немного времени, уже начались предновогодние хлопоты - поиск икры подешевле, составление меню, покупка приятных мелочей и подарков. И, конечно же, новых игрушек. Но давайте не списывать со счетов старенькие. я для своих пожертвую упаковку губок для мытья посуды)