Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Я не виновата, но доказывать бесполезно»: ревнивец застрелил соперника из-за бывшей девушки, а потом покончил с собой

Любовный треугольник закончился трагедией. Максим (крайний справа) расстрелял Павла (посередине) в торговом центре на глазах у своей бывшей девушки Леры.
Любовный треугольник закончился трагедией. Максим (крайний справа) расстрелял Павла (посередине) в торговом центре на глазах у своей бывшей девушки Леры.

22-летний Максим из Новосибирска спланировал убийство соперника. Он натренировался в тире, а перед Днем города летом 2019 года под видом музыканта пронес ружье в торговый центр «Эдем» — знал, что чехол с «гитарой» проверять не будут.Поднялся на фудкорти расстрелял соперника — Павла, который работал в фаст-фуде. А потом держал оборону от спецназа. В конце покончил с собой. «Люблю тебя, солнышко», — эту запись Максим сделал у себя в соцсети перед тем, как устроить кошмар в «Эдеме». Поэтому мотив стал известен сразу: ревность.

В кафе торгового центра работала его бывшая девушка Лера. Там же — ее новый парень, который тем вечером был обречен.

— Эта дама вертела хвостом перед двумя парнями. Сын, насколько мне известно, ее отправил далеко:она встречалась с обоими сразу, как выяснилось, — упрекнула девушку мама погибшего Павла.

Но Лера, из-за которой случилась беда, хранила молчание. Закрыла свои профили в соцсетях, отказывалась общаться с журналистами. Для корреспондентов КП-Новосибирск девушка сделала исключение и ответила на несколько вопросов.

— Только я знаю, как было на самом деле, — начала разговор Валерия. — Пусть это останется при мне. Я не хочу грязи. Я хочу сохранить о них память. Про меня болтают пусть все, что хотят. Мне все равно на общественное мнение. А вот про них (Максима и Павла) я не позволю! Я хочу сейчас покоя для их родителей. Мы молодые и глупые. Вот, что произошло. Из-за этого... Максим (тот, кто стрелял — примечание редакции) был хорошим, заботливым, отзывчивым человеком, он просто не смог меня отпустить. Знаете, как бывает? Люди встречаются, но потом понимают, что это не твой человек. Он не мог меня отпустить. Пытался, но не смог. Вы думаете, я ничего не пыталась сделать? Поговорить с ним? Я очень переживала за него! Пашка все знал, но он не думал, что все так серьезно... Я не хочу грязи в соцсетях, люди разные, кто-то поймет это, кто-то нет. Я хочу лишь, чтобы их родных оставили в покое, не оскверняли память их обоих.

— Вы знали, что Максим назначал Паше встречу во дворе вашего дома (в день убийства он звонил сопернику, договорились встретиться в час ночи во дворе дома девушки, которую не могли поделить. Но до встречи так и не дошло. Парень написал то самое сообщение про «солнышко» и рванул в ТРК, прихватив «Сайгу» — Прим. ред.)?

— Знала. Знала, что это плохая идея, Пашу было сложно переубедить, но встречи не должно было быть.

— А вам Максим угрожал?

— Единственная угроза для меня была — его смерть.

— Чувствуете себя виноватой?

— Я не виновата ни в чем! Кто знал, что так будет? Меня считают кем угодно, пусть, людям так проще будет, доказывать бесполезно что-либо. Для родителей Паши я тоже — враг, это ясно.

— А для родителей Максима?

— Про них я ничего не скажу...