19 октября в прокат выходит эпический боевик «Телохранитель на фрилансе» (Freelance) режиссёра Пьера Мореля («Из Парижа с любовью», «13-й район») с Джоном Синой в главной роли. Знаменитый рестлер сыграл бывшего спецназовца, который ушёл из профессии ради семьи. Любимое дело в прошлом, в настоящем только унылые и пресные будни. Однако на горизонте появляется задание, справиться с которым под силу только военному. Пойдёт ли мужчина на риск? Каким получился фильм и стоит ли его смотреть, расскажем в статье.
Мейсон Петтитс (Джон Сина) участвует в сложной миссии по устранению президента вымышленной страны Палдонии. Вертолёт взрывают, все товарищи по службе погибают, а герой получает серьёзную травму спины, из-за которой приходится отказаться от работы мечты. Спустя несколько лет мужчина становится уставшим от серых будней и семейных обязанностей юристом, который не любит своё дело, каждое утро подвозит дочку в школу и часто ссорится с женой. Рутина затягивает, служба давно в прошлом, а значит и искры в жизни нет. И вот Мейсону звонит бывший сослуживец из частной военной кампании и приглашает на работу телохранителем. Нужно проследить за безопасностью журналистки Клэр Веллингтон (Элисон Бри), пока она берёт интервью у президента Палдонии Хуана Венегаса (Хуан Пабло Раба). Делов-то, надо соглашаться! Вот только именно Хуан командовал подрывом того самого вертолёта, а в Палдонии назревает военный переворот. Мейсону остаётся только выполнить свой долг, защитив журналистку и главного врага от наёмников.
Взрывы, джунгли и политические интриги
Как и во всех экшен-боевиках, в «Телохранителе на фрилансе» зачастую отсутствует логика: профессиональные военные стреляют поверх голов, а главный герой, несмотря на длительный перерыв и серьёзную травму, кладёт бойцов пачками, даже не моргая. Но для тем, кто любит взрывы и эпичные перестрелки, есть на что посмотреть. Например, сцена, в которой Мейсон и Клэр убегают по реке от стреляющего по ним вертолёта или когда зажатый на мосту между машинами наёмников Петтитс быстро и лаконично устраняет противников. Однако в середине сюжета экшен постепенно сходит на нет, уступая место политическим интригам и попыткам разобраться, кто кого подставил, кто хороший полицейский, а кто злой.
С одной стороны, это даже неплохо: сюжет приобретает объём и глубину, а с другой, боевик перестаёт выполнять свою главную функцию — развлекать и цеплять эпичными сценами драк и взрывов. Каждая назревающая перестрелка быстро сходит на нет, погони не впечатляют (как можно на машине не догнать коня?), а финальная битва заканчивается, так и не начавшись. Вместо удовлетворения от долгожданной победы героя приходит недоумение: почему перестрелка вдруг прервалась чёрным экраном? Весь фильм ждёшь, что «телохранитель на фрилансе» проявит свои умения на полную и наконец впечатлит, но вместо этого он неумело душит противников, уворачивается от ударов и кряхтит от боли в спине. А что вы хотели? Это военный на пенсии, который 24/7 проводит в кресле за офисным столом. Попробуй тут покувыркаться!
Но всё не так плохо, ведь в ленте героя показывают настоящим человеком, а не искусственным резиновым качком. Женщины тоже отошли от стереотипов: Клэр не носит открывающие грудь майки, а одета в брюки и рубашку (хотя это не мешает Венегесу отпускать сальные комментарии). После беготни по джунглям она потная и уставшая, с размазанной под глазами тушью и растрёпанной причёской, а не с идеальным макияжем с обложки. Мейсон, вопреки ожиданиям, не ведётся на провокации и подколы журналистки и демонстрирует интеллект, сдержанность и верность — хорошие качества, которые и должны быть у бывшего военного. Он не бросается доказывать, что не глуп, а позволяет окружающим увидеть это по его поступкам. Но самое приятное и неожиданное — мужчина ценит семью и уважает жену, несмотря на то, что брак их почти развалился, а отношения уже давно не ладятся. Мужчина старается исправиться, не забывая зарекомендовать себя на службе и кайфануть от процесса.
Если вы смотрели прошлогодний «Затерянный город», то сюжет покажется знакомым. Харизматичному Дэшу (Ченнинг Татум) тоже приходится защищать женщину в беде — писательницу Лоретту (Сандра Буллок) в непроходимых джунглях от одержимого миллиардера. Отличие в том, что герой «Телохранителя» — профессиональный наёмник, у которого есть семья, а Дэш — обычный одинокий парень. В «Затерянном городе» и любовная линия, и сюжет куда более очевиден, однако касса собралась приличная (при бюджете в 68 миллионов долларов собрал 190). Не благодаря ли красавчикам Брэду Питту и Дэниелу Рэдклиффу? Всё новое — хорошо забытое старое (в этом случае, не такое уж и забытое). Остаётся только надеяться, что Джон Сина сможет в одиночку впечатлить публику парочкой крутых приёмов.
Телохранитель на фрилансе» — экшн-комедия, полная политических интриг и попыток государственного переворота. Смотреть можно и тем, кто пришёл ради экшена, и тем, кого больше интересуют сюжетные хитросплетения. Порой можно закрыть глаза на нелепые погони на лошадях от бронированных машин или выстрелы мимо цели с расстояния двух шагов, ведь от боевиков ждут не правды, а впечатлений.