Найти тему

Нужна ли амортизационная вилка на велосипеде

Одна из причин, по которой я выбрала фэтбайк, - это жёсткая вилка.

Зачем мне понадобилась именно жёсткая вилка? 

Здесь всё просто, но об этом немного позже. Начать хочется издалека. 

У каждого человека собственное ощущение комфорта. И то, что комфортно одному, абсолютно некомфортно другому. 

Комфортный отдых на море не для всех выглядит так
Комфортный отдых на море не для всех выглядит так

Расскажу слегка печальную историю в тему. 

Коллега по работе врывается в офис с мокрыми глазами. 
Что случилось?
В машине что-то сломалось, машина не едет. Муж не дал денег на такси. Пришлось идти пешком.

Пока народ обсуждал жадность мужа, я, молча, охреневала. 

Какое такси? Тебе шагать минут десять. Ну, ладно. Пятнадцать, если не торопиться. 

Вообще я никогда не понимала, какой прикол кататься на работу на машине, если пройти пешком нужно от силы километра полтора.

Автомобильный маршрут выстроен интересно. Кругами и объездами. А вот пешочком можно напрямик через парк. Я даже схему нарисовала. 

Красная стрелочка - сокращение маршрута, если идти пешком. Вся дорога пешком составляет 1,5 км.
Красная стрелочка - сокращение маршрута, если идти пешком. Вся дорога пешком составляет 1,5 км.

Но это для меня непонятно, зачем кружить по улицам вокруг парка, стоять в пробках, а потом искать, где припарковаться. Коллеге было некомфортно добираться на работу пешком. Нравилось ей ездить, и всё тут. 

Вернёмся к велосипедам. Разные велосипеды - разный комфорт. 

Присутствие амортизационной вилки - плюсик к комфорту. По кочкам и ямкам с амортизатором всяко поприятнее будет катать, чем без него.

А, если вы гоняете кросс-кантри или прыгаете через трамплины, то амортизация это не только комфорт, но и безопасность райдера. Ехаться будет и приятнее, и легче. И сложные участки будут проходиться на "ура".

Одна из лесных дорог, которые я так люблю
Одна из лесных дорог, которые я так люблю

И что получается? Что амортизационная вилка всем нужна? Без неё не ездим? А вот и нет. 

За комфорт надо платить. Всегда. 

Комфорт автолюбителей стоит дорого. Бензин, страховка, ТО, резина зимняя, резина летняя, поломки. Люди хотят перемещаться на собственном авто. Люди расплачиваются за это финансами и временем. 

Комфорт велосипедиста тоже чего-то да стоит. Велосипед ведь тоже средство передвижения, и поддерживать его в исправном состоянии не менее важно, чем автомобиль.

Красивый вид. Ради таких видов я и катаюсь. Кривое озеро
Красивый вид. Ради таких видов я и катаюсь. Кривое озеро

Если на вашем велосипеде есть амортизатор, у вас есть не только комфорт, но и головная боль. За амортизатором нужно ухаживать. Амортизатор нет-нет, да и попросит ТО.

Можно и забить, конечно. Пускай долго и мучительно умирает или не очень долго и не очень мучительно. Тут уж как повезёт. Только какой смысл от полудохлого амортизатора? Чтобы был? 

Я - любительница катать в любую погоду. Снег, зной, проливной дождик. Пофиг.

Мне пофиг, а амортизационной вилке - нет. Не знаю, сколько бы невинных амортизационных душ я бы загубила, если бы вилка на моём фэте не была жёсткой. 

Я не из тех, кто будет выбирать дорогу, а по возвращении домой - заботливо протирать вилку тряпочкой. Я из тех, кто поставит в кладовку байк, увязший в глиняном болоте, и уйдёт с горя пить чай.

А что велосипед? Велосипед подождет в кладовке мужа
А что велосипед? Велосипед подождет в кладовке мужа

Когда я присматривала себе фэтбайк, я жила одна и была не знакома со своим мужем. То есть рассчитывала только на себя. 

Ну и на кой бы мне понадобился передний амортизатор? Чтобы было больше вариантов, что сломать? 

В общем, я решила: если на фэтбайке нет амортизационной вилки, это очень даже хорошо. Нет амортизатора - нет проблемы. Комфорта тоже нет, но я не из тех, кому подавай комфорт по полной программе.

На размышления по этой теме меня натолкнул один из комментариев. Человек задумался о том, нуждается ли его хардтейл в переднем амортизаторе.

Тот самый хардтейл, который полностью устраивает своего владельца, как я поняла
Тот самый хардтейл, который полностью устраивает своего владельца, как я поняла

Мне вспомнилось, как кто-то из продавцов говорил, что амортизационную вилку на фэт можно поставить и потом. Дорого, зато сердито. Мол, поезди, посмотри, надо или нет.

Я поездила, посмотрела, а потом и думать забыла обо всём этом напрочь. То ли большие колёса хорошо амортизируют, как и обещано. То ли я не очень привередливая.

Я считаю, что, если необходимость установки амортизатора остро не ощущается райдером, то и ставить его не нужно. Это деньги, время, уход. Ах, да. Ещё комфорт. Ради него всё и затевается.

Вопрос, сколько того комфорта получишь в сухом остатке? Не получится ли так, что потратишь больше, чем приобретешь? Нечасто же рядовому покатушечнику приходится кросс-кантри гонять и трамплины перепрыгивать.

А как считаете вы? Нужна ли амортизационная вилка на велосипеде? Напишите об этом в комментариях.