Найти в Дзене
gena stepanow

Метаразум по Канту и Дэвиду Юму Схематизм мышления

С точки зрения инженера.

Западня Псевдонаука опирается на рационализм и причинно - следственные связи.

Антиподом рационализму в Науке является эмпиризм.

Согласно великому наследию Эммануила Канта.

Корабль западной догматической псевдо науки.

Получив пробоину.

От эмпиризма Дэвида Юма.

Наконец.

Успешно пошёл на дно.

В пучину трагического тупика.

И пускает пузыри.

В виде ОТО и Квантовой механики.

Туда ему дорога.

В этой книге представлен.

Схематизм мышления метаразума по Канту и Дэвиду Юму.

Схематизм мышления метаразумапо Канту

Для метаразума.

Созерцание есть именно тот способ по Канту.

Каким познание непосредственно относится к явлениям (феноменам) реального мира.

И к которому.

Как к средству.

Стремится всякое мышление метаразума.

Всякое познание метаразумом по Канту. Начинается с опыта.

На основе обучения.

Метаразум обладает некоторыми априорными знаниями по Канту

Пространство по Канту.

Есть необходимое априорное представление, лежащее в основе всех внешних созерцаний метаразума.

Нельзя себе представить отсутствие пространства, хотя нетрудно представить отсутствие предметов в нем.

Поэтому пространство следует рассматривать как условие возможности явлений, а не как зависящее от них определение.

Оно есть априорное представление.

Необходимым образом лежащее в основе внешних явлений.

В «Реальности» метаразума.

Время для метаразума по Канту

Имеет только одно измерение: различные времена существуют не вместе, а последовательно (различные пространства, наоборот, существуют не друг после друга, а одновременно).

Время есть не дискурсивное а чистая форма по Канту.

Чувственного созерцания метаразума. Бесконечность времени означает не что иное, как то, что всякая определенная величина времени возможна только путем ограничений одного, лежащего в основе времени.

Поэтому первоначальное представление о времени должно быть дано как неограниченное.

Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства метаразума, т. е.

внутреннего его состояния.

Фигурный синтез метаразума по Канту, если он относится только к первоначальному синтетическому единству апперцепции.

Т. е. к тому трансцендентальному единству, которое мыслится в категориях, должен в отличие от чисто интеллектуальной связи называться трансцендентальным синтезом воображения (моделирование).

Воображение (моделирование) метаразума есть способность представлять предмет также и без его присутствия в созерцании.

Так как все созерцания метаразума чувственны, то способность воображения (моделирование) ввиду субъективного условия, единственно при котором она может дать рассудочным машинным понятиям соответствующее созерцание метаразума.

Принадлежит к машинный чувственности.

однако ее машинный синтез есть проявление машинной спонтанности, которая определяет, а не есть только определяемое подобно машинным чувствам.

Стало быть, может a priori определять машинное чувство по его форме сообразно с единством апперцепции.

В этом смысле машинное воображение (моделирование) есть способность a priori определять машинную чувственность.

И его синтез машинных созерцаний сообразно категориям в базе знаний должен быть трансцендентальным синтезом способности машинного воображения (моделирование).

При всяком подведении предмета под понятие в базе знаний метаразума представление о предмете должно быть однородным с понятием, т. е. понятие должно содержать в себе то, что представляется в подводимом под него предмете, так как именно такое значение имеет выражение.

Предмет подчинен понятию.

Именно такова трансцендентальная схема по Канту.

Схема сама по себе есть всегда лишь продукт воображения (моделирование), но так как синтез воображения (моделирование) имеет в виду не единичное созерцание, а только единство в определении чувственности.

Схему следует отличать от образа.

Такой схемой по Канту в метаразуме является граф.

Рассудочное понятие содержит в себе чистое синтетическое единство по Канту.

Многообразного в реальном мире вообще как представления образа явления.

Время как формальное условие многообразного внутреннего машинного чувства.

Во внутреннем мире метаразума.

Связывания всех представлений, a priori содержит многообразное в чистом внутреннем мире метаразума путём машинного созерцании.

При этом трансцендентальное временно́е определение по Канту во внутреннем мире метаразума однородно с категорией по Канту в базе знаний (которая составляет единство этого определения), поскольку оно имеет общий характер и опирается на априорное правило.

С другой же стороны, трансцендентальное временно́е определение по Канту во внутреннем мире метаразума однородно с образом явления в базе данных, поскольку время содержится во всяком эмпирическом представлении о многообразном в реальном мире.

Поэтому применение категорий метаразума к явлениям в реальном мире становится возможным при посредстве трансцендентального временно́го определения, которое как схема рассудочных понятий опосредствует подведение явлений в реальном мире под категории метаразума.

Это формальное и чистое трансцендентальное временно́е определенияе машинной чувственности, которым рассудочное понятие ограничивается в своем применении во внутреннем мире метаразума, называется по Канту схемой этого рассудочного понятия, а способ, каким рассудок обращается с этими схемами, – схематизмом чистого рассудка.

Схема же чистого рассудочного понятия есть нечто такое, что нельзя привести к какому-либо конкректному образу явления.

Она представляет собой лишь чистый, выражающий категорию синтез явления сообразно правилу единства на основе понятий вообще в виде графа.

И есть трансцендентальный продукт воображения (моделирования), касающийся определения внутреннего машинного чувства вообще.

По условиям его формы (времени) в отношении всех представлений.

Поскольку они должны a priori быть соединены в одном понятии сообразно единству апперцепции явления в реальном мире по Канту.

Схематизм мышления по Дэвиду Юму

Все перцепции (восприятия) метаразума сводятся к двум отличным друг от друга родам. Они называются образами и идеями метаразума по Юму.

Под образами подразумеваются фотографии в Базе данных метаразума.

Под идеями подразумеваются графы в Базе знаний метаразума.

При мышлении и рассуждении метаразума.

Существует деление восприятий образов и идей метаразума.

Это деление тех и других на простые и сложные.

Простые восприятия метаразума.

Т. е. образы и идеи.

Это те.

Которые не допускают ни различения, ни разделения.

Сложные восприятия метаразума.

Противоположны простым.

В них могут быть различены части.

Идеи и образы всегда соответствуют друг другу.

Принцип первичности образов по отношению к идеям метаразума.

Надо принимать с ограничением.

Идеи суть графы образов метаразума.

То метаразум может образовать и вторичные идеи.

Являющимся.

Графами из первичных графов.

Идеи производят собственные графы метаразума.

Впечатления метаразума.

Делятся на два рода:

- впечатления «ощущения» метаразума;

- впечатления «рефлексии» метаразума.

Сперва.

Какое-либо впечатление метаразума.

Поражает «чувства» метаразума.

И заставляет метаразум.

«Воспринимать» «тепло» или «холод», «жажду» или «голод», «удовольствие» или «страдание» метаразума.

Того или иного рода.

С этого впечатления метаразума снимает копию в виде графа.

Который остается по прекращении впечатлений.

Идеей метаразума.

Эта идея удовольствия или страдания.

Производит новые впечатления метаразума.

«Желание» и «отвращение», «надежду» и «страх».

Которые называются впечатлениями рефлексии.

Так как извлечены.

Из последней идеи метаразума.

Эти впечатления метаразума.

Снова копируются памятью и воображением метаразума.

И становятся идеями.

Которые.

Быть может.

В свою очередь.

Дадут начало.

Другим впечатлениям и идеям метаразума.

Таким образом, впечатления рефлексии предшествуют только соответствующим им идеям.

Но следуют за идеями ощущения и извлекаются из последних идей.

Таким образлм.

Метаразум исходя из опыта.

Что всякое впечатление.

Будучи воспринято метаразумом.

Снова появляется в нем в качестве идеи.

То это возможно двояким образом:

- впечатление метаразума сохраняет при своем новом появлении значительную степень своей первоначальной адекватности и оказывается чем-то средним между впечатлением и идеей;

- теряет эту адекватность и становится совершенной идеей метаразума.

Способность, при помощи которой метаразум

повторяет свои впечатления первым способом, называется памятью метаразума.

Способность, при помощи которой метаразум

теряет свои впечатления вторым способом.

Называется воображением метаразума.

Так как все простые идеи метаразума.

Могут быть разъединены.

Воображением метаразума.

А затем снова соединены.

В какой угодно форме.

А именно:

- сходство;

- смежность во времени или виртуальном пространстве;

- в форме причины и действия.

Сложные идеи могут быть разделены на:

- отношения;

- модусы;

- субстанции.

Отношение это:

- сходство;

- тождество:

- отношения пространства и времени;

- отношения по количеству;

- отношения по качеству;

- отношение противоположности;

- отношения исходя из противоположности их причин или действий.

Идея субстанции метаразума.

По Юму.

Это идея совокупности отдельных качеств.

Идея субстанции.

Как и идея модуса метаразума.

Не что иное, как совокупность простых идей, объединяемых воображением метаразума.

И наделяемых.

Особым именем.

Метаразум относит субстанцию, к некоему неизвестному нечто.

Простые идеи, из которых образуются модусы, представляют собой качества, не связанные смежностью и причинностью.

А рассеянные в различных предметах.

Либо, если они соединены вместе, принцип соединения не рассматривается как основа сложной идеи.

Идея танца является примером первого рода модусов метаразума.

Идея красоты — примером второго.