Кем себя возомнил Геннадий Селебин – бывший завхоз Брянской областной научной библиотеки, став ее директором, остается лишь гадать. Царьком как минимум, вероятно. Иначе как еще объяснить его форменное самодурство в лучших традициях отечественных исполнителей-распорядителей?..
Со скоропалительным уходом “по собственному” Светланы Дедюли и назначением Геннадия Григорьевича Селебина на должность директора Брянской областной научной библиотеки имени Ф. И. Тютчева не согласились многие ее ключевые работники. Они, в том числе два замдиректора, подали заявления на увольнение – всего около 10 человек. Опытные и знающие.
На это и установившуюся в главной библиотеке Брянщины, как говорят, нездоровую атмосферу глава областного департамента культуры Юрий Сатюков и куратор региональной культуры в брянском правительстве “танцующая” замгубернатора Валентина Миронова никак не отреагировали. Они ставили Геннадия Селебина директором, и странно было бы им его не поддерживать. Впрочем, Геннадий Григорьевич пошел дальше.
Вначале мракобес Селебин отменил джазовый концерт талантливой слепо-глухой певицы Карины Жаковой (на фото выше). Она должна была исполнять в музыкальной гостиной областной библиотеки классические джазовые вещи на английском языке. Потом великолепному пианисту и председателю регионального отделения Союза композиторов России, Заслуженному работнику культуры Брянской области Владимиру Дубинину вроде как запретили исполнять шедевры… немецких и других иностранных композиторов. Ведь так может вполне дойти и до продажи Родины. Но Сатюков и Миронова снова публично промолчали.
В конце ноября Селебин продолжил следовать взятому курсу на квасной патриотизм. И выжигать каленым железом во вверенном учреждении культуры любую иностранщину. В связях с… заграничными посольствами, в частности, Америки и Германии была при всем честном коллективе обвинена еще одна опытнейшая работница областной библиотеки и просто умница – 36-летняя Виктория Кулешова (на фото ниже). Заведующая отделом литературы на иностранных языках и профессиональный переводчик, магистр библиотечного дела.
Виктория Леонидовна была тоже вынуждена подать заявление “по собственному”. Терпеть бесконечные унижения она не могла. Дошло до того, что к ней буквально приставили двух или трех человек, которые постоянно находились рядом с ней – только что в туалет вместе не ходили. Потом ее перестали выдавать ключи от дверей возглавляемого отдела иностранной литературы. Дабы не продолжала там, видимо, плести паутину негласных связей с недружественными странами. Кулешовой пришлось вызывать на работу полицию и писать заявление о воспрепятствовании допуска на рабочее место. Иначе ей могли бы вменить прогул…
Последний же рабочий день Кулешовой и вовсе был ознаменован личным досмотром. Личных вещей Виктории Леонидовны, которые накопились у нее за 14 лет пребывания на рабочем месте: чайник электрический, сменная обувь, чашки-тарелки, пуфик, письменно-канцелярские принадлежности, и косметика. Все было вытащено из коробок, тщательно поверчено в руках и осмотрено.
Досмотром увольнявшейся сотрудницы руководил лично Селебин. Он стоял в дверях библиотечного отдела и говорил, что и как должны досматривать согласившиеся с ним работать другие сотрудницы областной библиотеки. Те живо выполняли указания нового шефа. Шмон попал на видео. Смотреть его стыдно и противно. Очаг культуры.
Но видео поразительного шмона нужно всем посмотреть. Чтобы знать, во что завхоз может за один месяц всего превратить статусную библиотеку. Сатюков и Миронова опять не высказались – и по этому поводу тоже. Все устраивает их, видимо.
Селебина уже называют в соцсетях на разные лады. И по большей части нелицеприятно. Одни “товарищем Огурцовым” – эпохальным директором из советской кинокомедии «Карнавальная ночь» (1956 год). Тот был человек, которого случайно «бросили» на культуру. Прямее аналогии не придумаешь. А еще Селебина в соцсетях стали называть “Шариковым” или “Швондером” – оба недалекие, но катастрофически исполнительные и нетерпимые к врагам Отечества герои “Собачьего сердца” Булгакова.
Старики рассказывают, что примерно в 60-х годах прошлого века Брянским областным архивом поставили руководителя бывшего директора овощного склада. Вот он уж там разошелся. Едва спасли архив. Но история всегда повторяется – вначале в виде трагедии, а затем как фарс.
Фото и видео “Брянского ворчуна”, К. Жаковой, кадры из кинокартин “Карнавальная ночь” (1956) и “Собачье сердце” (1988)