Найти в Дзене
Автомобильный мир

Норвежский Stranden Scorpione. Оказывается есть и такой

Судя по истории, с 50-х по 70-е года, помимо крупных автомобильных компаний, автомобили создавали как мелкие компании, так и частные лица. Это было по большей части в США, но и в Европе такое тоже встречалось. В этой статье хочу рассказать про норвежский автомобиль, который создали в прямом смысле в сарае, а имя его - Stranden Scorpione. Авто был представлен летом 1972 года, после периода строительства, длившегося 4 года и 3 месяца. Его создал студент Эйнар Странден, когда он учился на втором курсе ему пришла в голову эта идея, и после множества зарисовок план был составлен. Все чертежи делались вручную, так как компьютеров, а уж тем более программ для черчения не было и в помине. Вдохновение пришло от итальянских моделей. Шасси было заимствовано от" Жука", которое подверглось доработке. Двигатель, тормоза и другие технические узлы взяты от Порше. После 14 месяцев работы, кузов был готов, все панели сделаны из стекловолокна, позже авто был покрашен в красный цвет, но после первой же зи
Оглавление

Судя по истории, с 50-х по 70-е года, помимо крупных автомобильных компаний, автомобили создавали как мелкие компании, так и частные лица. Это было по большей части в США, но и в Европе такое тоже встречалось. В этой статье хочу рассказать про норвежский автомобиль, который создали в прямом смысле в сарае, а имя его - Stranden Scorpione.

Авто был представлен летом 1972 года, после периода строительства, длившегося 4 года и 3 месяца. Его создал студент Эйнар Странден, когда он учился на втором курсе ему пришла в голову эта идея, и после множества зарисовок план был составлен. Все чертежи делались вручную, так как компьютеров, а уж тем более программ для черчения не было и в помине. Вдохновение пришло от итальянских моделей.

Шасси было заимствовано от" Жука", которое подверглось доработке. Двигатель, тормоза и другие технические узлы взяты от Порше. После 14 месяцев работы, кузов был готов, все панели сделаны из стекловолокна, позже авто был покрашен в красный цвет, но после первой же зимы краска вспучилась на всем кузове. Пришлось нанимать специалиста по окраске таких поверхностей. Стоит отметить, что авто перекрашивалось только 30 лет спустя.

Приборная панель разрабатывалась более полутора лет и содержала множество приборов, органов управления и переключателей. Она была изготовлена ​​из стекловолокна, покрыта тонким слоем войлока и обита настоящей мебельной кожей, как и сидения. Позже руль поменяли на более современный.

После того, как машина была закончена, поползли слухи об этом авто и Эйнара пригласили на завод Фольксвагена. Инженеры узнали об этом проекте и захотели его проверить. В серийное производство модель конечно не взяли, но Эйнар получил в подарок от завода новый двигатель и коробку передач.

Сидения в авто тоже собственной разработки – это дае отдельный проект. На них потрачено 900 часов работы. Как говорил Эйнар: изучив рынок автокресел, я нашел только так называемые ковшеобразные сиденья, которые были паршивыми с точки зрения дизайна, в них неудобно сидеть и которые совершенно не подходили для Скорпиона. В итоге, после изучения анатомии, он приступил к разработке собственных сидений. Один из производителей мебели помог Страндену в изготовлении сидений. Высокая и усиленная спинка сидений поддерживает шею и защищает в случае удара сзади. Для наилучшего стерео эффекта в салоне, в них были установлены динамики. Стоит упомянуть один факт: учебниках по анатомии Эйнар обнаружил, что у женского тела тазобедренный отдел в среднем на 5 см шире, чем у мужчин. Поэтому пассажирское сидение на 5 см шире.

В своё время создатель и его автомобиль получили очень много внимания, так как Скорпион был продуман до мелочей, плюс ко всему его создал обычный парень. В наши дни авто в строю и боевой готовности и хранится в норвежском музее.

✨✨✨Спасибо всем за внимание😉!✨✨✨

🖇🖇🖇Спасибо за лайк👍 и комментарий!🖇🖇🖇

🧩🧩🧩Подписывайтесь✔❗🧩🧩🧩