«Создатель». Гарет Эдвардс вновь снял простую историю (заезженное нынче спасение ворчливым мужиком невинного ребенка) в дорогих блокбастерных декорациях. До этого он уже проделывал подобный трюк в «Годзилле» и «Изгое-один». Вот только если за этими франшизами стояла огромная фанатская база, которая фильмы и окупила, то «Создатель» - это оригинальный продукт без бэкграунда, и его оригинальности не хватило чтобы выйти в коммерческий плюс даже при относительно скромном бюджете в 80 миллионов долларов. Зато каждый доллар здесь виден на экране - картинка просто потрясающая, что называется моё почтение мастерам по графике. И война здесь больше похожа не на те же «Звёздные войны», а скорее на «Взвод» или «Апокалипсис сегодня», то есть воспринимается серьёзно, несмотря на то, что умирают роботы, а не человек. ****
«Граф». Есть люди с такой богатой фантазией, что просто диву даёшься. И режиссёр Пабло Ларраин определённо один из них. Далеко не каждому придёт в голову придумать сюжет о двухсотпятидесятилетнем вампире, который ранее был известен как Аугусто Пиночет (и эта придумка не просто ради отсылки, а играет важную роль в истории) а сейчас хочу умереть, но как-то не получается. И это далеко не самое экстравагантное, что есть в данной картине. «Граф» великолепно написан (Приз Венецианского кинофестиваля за сценарий), отлично сыгран и шикарно поставлен, а музыка попадает прямо в ярёмную вену. *****
«Яд». Один из лучших выдумщиков современности Уэс Андерсон экранизирует одного из лучших выдумщиков прошлого Роальда Даля в серии короткометражек для Netflix. И разумеется это происходит при отменнейшем касте (здесь Дев Патель, Бенедикт Камбербэтч, Рэйф Файнс и Бен Кингсли). И как раз в плане каста эта короткометражка и выделяется на фоне остальных трёх. Актёры здесь не просто ради громкого имени в титрах, а действительно показывают своё мастерство за минимально отведённый тайминг. ****