Найти в Дзене
ВарТехник

Почему танк "Абрамс" так плохо работает? Что не так с его двигателем?

Оглавление

СМИ активно обсуждают возможные проблемы с танком M1 Abrams во время боевых действий, которые, по предположению, могут быть связаны с его двигателем. Однако опыт показывает, что американский двигатель AGT-1500 обладает своими особенностями, на которые следует обратить внимание, не забывая при этом об одном очень важном моменте.

Проблемка с мотором

"Абрамс" - один из двух танков в мире, который оснащен газотурбинным двигателем. Единственным конкурентом ему может стать Т-80, однако при внимательном анализе можно обнаружить значительные различия между двигательно-трансмиссионным отделением "Абрамса" и Т-80. Объем моторного отсека американского танка составляет приблизительно 6,8 кубических метра, в то время как у Т-80 этот объем составляет 3,15 кубических метра, что примерно в два раза меньше. При этом газотурбинный двигатель AGT-1500 занимает 1,15 кубических метра в моторном отсеке, в то время как у Т-80 ГТД-1250 занимает 1,38 кубических метра. Таким образом, отечественный двигатель даже немного больше по размерам, чем американский аналог.

Согласно этим данным, Т-80 имеет более высокий расход топлива и меньший запас хода по сравнению с «Абрамсом» – 240 грамм на лошадиную силу в час по сравнению с 202 граммами на лошадиную силу в час при массе боевых машин 46 и 62 тонны соответственно. Запас хода Т-80 составляет 350 км, в то время как у "Абрамса" - 400 км. Еще одним интересным показателем является процент очистки воздуха: в Т-80 этот показатель составляет 98%, в то время как у "Абрамса" – 100%. Однако почему именно американскому танку пророчат проблемы, остается вопросом.

-2

Практика и нюанс

В отличие от советского танка, американский танк участвовал в боевых действиях в пустынных условиях, где танкистам приходилось часто обслуживать пылевые фильтры. На основе опыта боевых действий в 1991 году и военных кампаний 2001 и 2003 года была разработана рекомендация чистить фильтр раз в 12 часов. Для этого необходимо было запускать мотор на холостом ходу, создавая сильный воздушный поток для выдувания пыли и грязи из сетки фильтров. Такой рекомендации для Т-80 не существует, поскольку этот танк не принимал участия в активных боевых действиях в пустынных условиях, а его система очистки воздуха радикально отличается от американского танка.

Помните первый подзаголовок, где сравнивался объём МТО? Так вот – в танке M1 большую часть объема занимает трансмиссия и фильтры, которые составляют 5.7 кубических метра. Это можно заметить, даже посмотрев на кадры демонтажа моторного блока, где двигатель, трансмиссия и фильтры ещё не разделены. Теперь же СМИ предполагают, что именно фильтры могут стать уязвимым местом американского танка.

-3

Положение M1 Abrams с фильтрами возникло из-за эксплуатации в пустынных условиях. В такой обстановке следует уделять особое внимание уходу за фильтрами. Однако в других климатических условиях, работа с фильтрами не потребует таких сложностей.

Вывод

Проблемы с фильтрами американского танка "Абрамс" остаются актуальными после предыдущих вооруженных конфликтов, которые происходили в пустынных условиях, где фильтры играли важную роль для поддержания эффективной работы техники. В настоящем конфликте вопрос фильтров не столь актуален, но в СМИ продолжают распространять информацию о проблемах с фильтрами, ссылаясь на опыт предыдущих конфликтов, который существенно отличается от современной ситуации.