Добрый день.
Ранее я публиковал статью с вариантами "Сапера", в которые я бы хотел поиграть. Сегодня я хочу поговорить о потенциальных режимах для другой популярной игры - "Судоку".
Материал создан по аналогии со статьями с пожеланиями к играм и программам. Но здесь все пункты - из разряда "Было бы интересно".
Начнем с режимов игры. Ну, в первую очередь - нестандартные блоки. Но не так, что полный рандом.
Полу-регулярные блоки. Ну, например, чередуюющиеся горизонтальные и вертикальные блоки в сетке 8x8, два прямоугольника и 8 треугольников в сетке 10x10 и т.д. А что? Было бы красиво.
Анти-диагонали. Одинаковые символы не должны соседствовать друг с другом даже по диагонали.
Чет-нечет. Конечно, журналы печатают такие головоломки, где в каких-то ячейках могут быть только четные, а в каких-то - только нечетные. Но мне не хватает программы, которая создавала бы произвольную головоломку в этом режиме.
Двойные наборы. То есть каждый символ должен повторяться в одной строке, столбце или блоке по 2 раза, по 3 раза и т.д. Есть, конечно, бинарные судоку, но я считаю, что этого недостаточно.
3D-версии. Их в данном случае может быть несколько.
Первый вариант - классический. То есть в каждой линии должны быть все доступные символы, притом только один раз. Самым маленьким трехмерным блоком в таком случае может быть 2x2x2 - то есть 8 символов. И таких блоков будет 4x4x4 по всему полю размерностью 8. Диагоналей здесь будет намного больше.
Второй вариант - компактный. То есть все символы умещаются в один квадратный слой. Фанаты Linux поймут.
Несколько полей. Тут игра ведется на нескольких полях, которые, как правило, пересекаются друг с другом. Их также называют самурай-судоку. Это могут быть два поля, три поля, 4 поля, может быть кольцо, может быть крест и т.д. Да и способы пересечения могут быть разные: через одну "вершину", через край или через центр.
Теперь о символах в ячейках. Считаю, что в отдельных случаях они могут быть составными. Предлагаю следующие варианты:
Цветные фигуры. То есть красный треугольник, зеленый круг, синий квадрат и т.д. Иногда в некоторых ячейках может быть задана только форма, иногда - только цвет. Цвет и форму фигуры можно вставлять отдельно.
Домино. В каждой ячейке - одна фишка домино, в которой указаны два положения половин. Например, 1-2, 5-0, 3-3 и т.д. Каждая комбинация должна встречаться ровно один раз в каждой строке, столбце и блоке. Но каждую половину костяшки придется заполнять по отдельности.
Пока это все варианты судоку, которые я могу предложить. Если вы знаете еще какие-нибудь экзотические варианты этой популярной игры, говорите.
На этом все. До встречи! И с наступающим Новым годом!