Найти в Дзене

Гармоничные отношения с подростком

Эта статья - история рисование по мастер-классу "Мандала. Гармоничные отношения" (в записи). Запрос: Отношения с дочерью-подростком.
Ремарка: рисовал достаточно опытный человек, замотивированный решить свою ситуацию наилучшим образом, который уже брал несколько личных консультация с использование нейрографики, и несколько раз рисовал на групповых мастер-классах, то есть понимает какой эффект можно получить и готов к глубокой работе над своей задачей. Это важно, и в этой статье я подробно рассказала, почему нейрографика это не развлечение, а серьезная внутренняя работа. Поясню, как проходил процесс рисования. Изначально положение размер мандал выбирается интуитивно "как рука взяла". Как мы видим, нарисовались мандалы мамы и дочери (это две фиолетовые) равнозначными по размеру, а значит личности у нас тоже равнозначные по силе. Для отношений это уже хорошо! Равноправие, партнерство возможно. Тем более когда задача подросткового периода - сепарация ребенка от родителя. Ребенку нужно пов

Эта статья - история рисование по мастер-классу "Мандала. Гармоничные отношения" (в записи).

Запрос: Отношения с дочерью-подростком.
Ремарка: рисовал достаточно опытный человек, замотивированный решить свою ситуацию наилучшим образом, который уже брал несколько личных консультация с использование нейрографики, и несколько раз рисовал на групповых мастер-классах, то есть понимает какой эффект можно получить и готов к глубокой работе над своей задачей. Это важно, и в этой статье я подробно рассказала, почему нейрографика это не развлечение, а серьезная внутренняя работа.

Готовый рисунок, выполненный участником мастер-класса: Мандала. Гармонизация отношений (по записи)
Готовый рисунок, выполненный участником мастер-класса: Мандала. Гармонизация отношений (по записи)

Процесс рисования

Поясню, как проходил процесс рисования. Изначально положение размер мандал выбирается интуитивно "как рука взяла". Как мы видим, нарисовались мандалы мамы и дочери (это две фиолетовые) равнозначными по размеру, а значит личности у нас тоже равнозначные по силе. Для отношений это уже хорошо! Равноправие, партнерство возможно. Тем более когда задача подросткового периода - сепарация ребенка от родителя. Ребенку нужно повзрослеть, а родителю его отпустить.
Вместе с этим нас настораживает, что у этих мандал совершенно нет соприкосновения, пересечения. Что в целом ярко характеризовало объективную реальность в моменте - отношения были сложными и находились в периоде обострения.
Нейрографика в свою очередь прекрасна тем, что мы можем нарисовать в ней то, что нам нужно, чего нам не хватает, даже его этого пока в реальности не существует, но мы хотим, чтобы это было.
В результате была добавлена третья мандала для их объединения. Далее наводились связи между мамой и дочкой и усиливалась связь, взаимопонимание и сама возможность решения (третья красная мандала) - стала фигурой фиксации (главной фигурой на рисунке).


Обратная связь от мамы по завершении рисования и доработки рисунка по рекомендациям.

Рисовать по записи было легко и интересно. Возникали вопросы, но я решила плыть по течению. В процессе поднимались сложные эмоции, бесило, что редко со мной бывает при рисовании. (Прим.: это как раз эмоция идущая фоном поверх их отношений, и я говорила выше, что рисование это не развлечение). По мере рисования, скругления, состояние выравнивалось, приходили интересные мысли. По итогу, рисунок начал нравится и слова, которые были написаны в начале и в конце рисования кардинально изменились.

По этим словам мы отслеживаем как поменялось мышление, видение ситуации. И то, что слова изменились, это хороший знак, что внутренняя трансформация произошла, отношение к ситуации поменялось, напряжение ушло. Это позволит увидеть ситуацию с другого ракурса, выбрать другие варианты поведения в этих отношениях, которые будут более продуктивными. А главное есть "луч надежды" теперь, что решение есть и понимания можно достичь.

Что делать с рисунком дальше:
Эта мама продолжает работать с рисунком, повесив ее в поле зрения, когда на него смотришь, результат закрепляется.

После завершения рисования мама пишет:

В реальности я успокоила свое отношение в этом вопросе, как бы выразить, обрела устойчивую опору в себе, плюс поняла, что с этой лодки не деться и раскачивать ее смысла нет, снова погрузят и отправят поэтому учимся рулить. Второе, это осознание ее как отдельной личности, проходящей свои истории, в которых возможно не мое место. Третье, всегда где-то есть решение его надо просто найти. (Примечание: это про третью объединяющую все мандалу).


Спустя пару недель:

По факту штормить стало и ее и меня значительно меньше, особенно меня, за что тебе большое спасибо. Я как бы стала чаще находится в позиции взросло не вылетая в родителя или ребенка.

Запись мастер-класса доступна в записи всем желающим.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу, если хотите получать больше материалов и личного общения.

KanaevaPRO|Масштабное мышление