Украина и Южный Вьетнам: Зеленский как «реинкарнация» сайгонского диктатора

1,5K прочитали

На фоне разговоров о «корейском сценарии» разрешения украинского кризиса Владимир Рогов предложил иной сценарий – «вьетнамский», который завершился полным освобождением страны и изгнанием американских оккупантов.

История Южного Вьетнама, как марионеточного государственного образования, подконтрольного США, даже в советское врем была известна в нашей стране лишь узким специалистам. Сегодня же тайны сайгонской политики (Сайгон – административный центр Южного Вьетнама, ныне – Хошимин) и вовсе малого кому интересны. А зря. Учитывая тот факт, что американцы привыкли действовать по шаблону, на примере Южного Вьетнама можно понять логику современных действий США на Украине. Или даже попытаться предсказать ее дальнейшее развитие.

Ровно 60 лет тому назад, в ноябре 1963 года в результате государственного переворота, происходившего под эгидой ЦРУ, был ликвидирован президент Южного Вьетнама Нго Дин Дьем. Чем интересен для нас этот политический деятель?

Прежде всего, своими очевидным типологическим сходством с Зеленским, которое проявляется сразу по нескольким позициям.

Во-первых, Нго Дин Дьем страдал манией величия, которую старательно раздували американцы. Линдон Джонсон, еще будучи вице-президентом США, посетив Сайгон, назвал Нго Дин Дьема «Черчиллем Азии», фотография южновьетнамского диктатора украшала обложку журнала «Тайм».

Считалось, что из Нго Дин Дьема хотели сделать медийную легенду антикоммунистического движения, противопоставив его персону образу действительно легендарного и сверхпопулярного среди вьетнамцев Хо Ши Мина.

В итоге усилия американцев дали результат, однако, видимо, не совсем тот, на который они рассчитывали. Народ, в массе своей, продолжал ненавидеть марионеточного президента, зато сам Нго Дин Дьем уверовал в свои таланты и исключительность и начал вести себя с американскими эмиссарами и советниками крайне высокомерно. Это вызывало закономерное раздражение кураторов, которые начали подумывать над тем, как бы избавиться от этого «Черчилля Азии» и заменить его на вменяемого и дисциплинированного исполнителя, который бы без просто лишних слов брал «под козырек».

Во-вторых, Нго Дин Дьем считал себя великим полководцем, подобным вождям Северного Вьетнама Хо Ши Мину и Во Нгуен Зиапу, и пытался учить генералов марионеточной армии Южного Вьетнама, как им правильно воевать. По итогам - большие потери войск сайгонского режима и рост откровенной ненависти к президенту со стороны его генералов.

В-третьих, Нго Дин Дьем умудрился восстановить против себя крупнейшую религиозную конфессию страны – буддистов. Трудной понять, какой смысл католику Нго Дин Дьему было закрывать и сносить буддийские храмы, но, тем не менее, он почему-то решил поступать именно так. В ответы буддисты ответили самосожжениями, которые родственница президента презрительно назвала «приготовлением барбекю». Буддийским лидерам не осталось ничего, кроме как рекомендовать своим последователям поддержать партизан.

На фоне разговоров о «корейском сценарии» разрешения украинского кризиса Владимир Рогов предложил иной сценарий – «вьетнамский», который завершился полным освобождением страны и изгнанием американских

Как видим, совпадений между «Черчиллем Азии» и Владимиром Зеленским – очень много.

Возможно, представители буддизма и восточных религий, верящие в перевоплощение душ, пришли бы к выводу, что Нго Дин Дьем, в силу особенностей своей кармы, каким-то образом возродился к жизни на украинской территории, и Зеленский – его реинкарнация.

Мы же, со своей стороны, лишь констатируем факты, указывающие на типологические сходства двух марионеточных лидеров по конкретным пунктам.

1.Мания величия, стимулированная пропагандистской раскруткой на Западе – налицо. Точно также, как когда-то сайгонский правитель, Зеленский доводит американских кураторов до белого каления свое наглостью, блокирует их попытки пресечь разворовывание выделенных Киеву американских денег и, вместо изъявлений верноподданнических чувств и благодарности хозяевам, портит им информационную картину своими бесконечным нытьем, и, порой, явно невыполнимыми требованиями.

2. Отношения Зеленского с генералами и его конфликт с Залужным также напоминают то, что наблюдалось в Сайгоне в 1963 годе. Сказать, что они очень плохие – значит, не сказать ничего.

3.И, наконец, религиозный кризис. Подобно тому, как Нго Дин Дьем преследовал религиозное большинство Вьетнама, буддистов, Зеленский устраивает гонения на крупнейшую религиозную конфессию Украины – Украинскую православную церковь, которая изгнана им из Киево-Печерской лавры и множества церквей. Аресты митрополитов, епископов, настоятелей монастырей и священников, а также симпатизирующих УПЦ депутатов Рады (например, Нестора Шурфича) стали повседневным фоном киевской политики.

Таким образом, структурное сходство Зеленского и предводителя сайгонской клики в Южном Вьетнама является почти полным.

Оба практически на пустом месте устроили, с токи зрения американских кураторов, три опасных кризиса – кризис управленческий, кризис военный и кризис религиозный.

Учитывая склонность американцев в стандартных ситуациях действовать по определенному шаблону, можно сказать, что пазл почти сложился.

Избежать повторения судьбы Нго Дин Дьема Зеленский сможет лишь в том случае, если американцы по каким-то причинам изменят свои подходы и станут действовать в иной, нешаблонной парадигме. Но пока что свидетельств в пользу этого не видно.

Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной!