Найти тему
ГосТендер

Структурированный вид описания объекта закупки: разбираем разъяснения Минфина

С первого октября 2023 года вступили в силу изменения пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ и услуг (КТРУ).

Раньше, если в КТРУ не было нужного описания, заказчики были обязаны составлять его сами. У такой практики есть несколько минусов:

  • временные затраты заказчика;
  • возможность ограничения конкуренции.

Теперь, если товар, работа или услуга не имеют своего пункта в КТРУ, то описание объекта такой закупки должно проводиться с учетом требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Это значит, что написать в ТЗ что угодно больше не получится, вся закупочная документация согласно обновлениям 44-ФЗ теперь формируется через заполнение цифровых форм на сайте Электронной торговой площадки.

Раньше заказчики могли отклонить заявку участника из-за формальных несоответствий требованиям извещения, что могла вызвать подозрения в ограничении конкуренции. Виной такому положению дел было слишком сложное техническое задание.

С введением системы структурированного извещения о закупке, написать запутанное ТЗ не представляется возможным, так как по новым правилам поля для заполнения заявки участников предоставляют операторы ЭТП в соответствии с извещением заказчика. После заполнения структурированной заявки, участники должны подтвердить данные, внесенные в заявку, и предоставить свое согласие на ее отправку.

Для чего нужно структурированное описание объекта закупки?

  • Отпадает необходимость в привлечении сторонних профессиональных консультантов, которые оказывают помощь в заполнении документов.
  • Снижается количество жалоб на незаконные действия/бездействие заказчика в ФАС.

Минфин отмечает, что хотя извещение и формируется в структурированном виде, полное техническое задание все равно должно быть прикреплено к нему в электронном виде отдельным документом.

Но также Минфин не говорит о том, какие именно характеристики, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, должны быть включены в структурированное описание закупки в извещении, а какие должны быть в отдельном электронном документе.

Следуя логике, можно предположить, что все пункты описания объекта закупки, которые предоставляются в письменном виде, должны быть внесены в структурированное извещение. В отдельный документ может быть вынесена только информация, которая не может быть выражена в конкретных показателях, например, рисунки или чертежи.

В завершение отметим, что такая практика сильно экономит время всех участников закупки, так как информация, предоставленная в структурированном виде, в том числе и описание объекта закупки, автоматически вносится в структурированный контракт позже. Это помогает избежать дублирования информации, повторных согласований и формальных ошибок в документации.