Продолжается наше тщательное исследование песен зарубежного рока с целью выявления лучших из лучших. И сегодня я представляю вам новую пятерку претендентов
Meat Loaf "I'd Do Anything for Love (But I Won't Do That)" (1993)
Ютуб-канал Meat Loaf
Мясной Рулет (Meat Loaf) - никудышный псевдоним для рок или даже хард-рок исполнителя, коим считают американского певца, урожденного Майкла (Марвина) Ли Эдея. Считается, что такое прозвище он получил из-за своей тучности ещё в детстве.
Но, если есть трудолюбие, талант, голос и капелька удачи, то успех придет, несмотря ни на какие прозвища. А первые три компонента у Мит Лоуфа несомненно были. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать те материалы о нём, что есть в Сети, и послушать его песни. А вот удачей стало знакомство с композитором, продюсером и начинающим автором песен Джимом Стейнманом, автором мюзикла "More Than You Deserve", в котором начинающий артист Мит Лоуф получил роль. Над дебютом певца творческий дуэт работал несколько лет, но и выстрелил диск "Bat Out of Hell" (1977) точно в цель. Многократно платиновый сам альбом, четыре платиновых сингла. Увы, после выхода второго совместного альбома ("Dead Ringer" - 1981) у композитора и вокалиста случились разногласия, и они расстались.
Следующая совместная работа увидела свет лишь 12 лет спустя. Зато какая это была работа! Диск "Bat Out of Hell II: Back into Hell" (1993) занял 1 место в альбомных чартах десяти стран. А у сингла с песней-открывашкой "I'd Do Anything for Love (But I Won't Do That)" таких мест набралось целых двадцать восемь. "Я бы сделал все ради любви (но вот это я не буду делать)" принесла Мит Лоуфу премию Грэмми за лучшее вокальное соло-исполнение в стиле рок. Результаты продаж, понятное дело, оказались соответствующими. Именно это, а не что-то другое, и называется "прогреметь на весь мир". Успеху диска и сингла немало посодействовал и шикарный клип, снятый режиссером Майклом Бэем. Очередная вариация на старинный сюжет "красавица и чудовище" вышла очень удачной. Можно и дальше перечислять успехи и достижения этого великолепного трека, можно вспомнить, что часть критиков восприняла его в штыки, но, пожалуй, пора переходить к следующему номеру нашей программы.
Aphrodite's Child "Rain and Tears" (1969)
Ютуб-канал Oxygene 80
Вокалиста, а также басиста и гитариста греческой команды Дитя Афродиты Демиса Руссоса (Demis Roussos) никто ни Рулетом, ни даже Пончиком никогда не звал. Может потому, что греки - интеллигентный народ с историей и культурой куда более древней, чем американская. А может потому, что изрядные габариты сей замечательный исполнитель набрал уже во время сольной карьеры, которая случилась после распада Aphrodite's Child.
Любителям сложного, прогрессивного рока этот коллектив наиболее известен по последнему, записанному квартетом симфо-проговому концептуальному альбому "666" (1972). Но перед этим Демис Руссос, Вангелис Папатанассиу (Vangelis Papathanassiou) и Лукас Сидерас (Lucas Sideras) выпустили как трио пару альбомов и более десятка синглов в психоделик- и барокко-поп стилистике, став локальной сенсацией в континентальной Европе и получив некоторую известность и в Великобритании, куда они из родной Греции в 1968 году направлялись, справедливо считая Лондон мировой рок-столицей того времени. До Британских островов они добрались, правда, не сразу. Сначала была остановка в Париже, где они с легкой руки американского продюсера Лу Рейзнера и получили название Дитя Афродиты, и где был записан их дебютный лонгплей "End of the World" (1968), а также самый успешный сингл "Rain and Tears". Композиция является переработкой знаменитого «Канона в ре мажоре» немецкого композитора эпохи барокко Иоганна Пахельбеля.
Budgie "Breadfan" (1973)
Ютуб-канал sylvi2909
Странно, но группа Budgie из столицы Уэльса города Кардифф в кругах отечественных меломанов никогда не числилась среди "титанов", монстров" и "отцов-основателей". Хотя существенное влияние "волнистых попугайчиков" (а именно так переводится с английского слово budgie) на развитие хард-рока и кристаллизацию хеви-метала как отдельного субжанра отмечается многими западными музыкальными обозревателями. Отдельно выделяется также влияние валлийского трио на становление прог-метала.
Ну а мы, как обычно, отринем местный обывательско-меломанский мейнстрим и включим песню-открывашку "Breadfan" с третьего альбома Budgie "Never Turn Your Back on a Friend" (1973) (очень меткое, хотя и парадоксальное название, не правда ли?) в наш список "Лучших песен зарубежного рока"
"Breadfan" - не фанат булочек, батонов и буханок, как можно было бы подумать., а поклонник древнего бога Мамоны, ибо в данном случае "хлеб" - жаргонное обозначение денег. И об отношении к деньгам, их власти над людьми и о том, как от неё избавиться, и говорится в песне, как мне кажется, в слегка ироничном духе.
Любопытный факт. Пластинки первого оригинального тиража начинались со звона Биг-Бена и знаменитого вступления к речи Уинстона Черчилля перед палатой общин в 1940 году. С той самой, ставшей крылатой фразы: "Я не могу предложить вам ничего, кроме крови, слез, тяжелого труда и пота". Но из-за проблем с авторским правом из последующих выпусков альбома этот фрагмент исчез.
Fairport Convention/Sandy Denny "Who Knows Where the Time Goes?" (1968)
Ютуб-канал John O'Connell
Рано ушедшая из жизни легенда британской фолк-рок сцены Санди Денни (Sandy Denny) создала номер "Who Knows Where the Time Goes?" в 1966 году. Это была её всего вторая песня. Она дважды записывала её на своих демо, а затем ещё раз перезаписала во время своего кратковременного сотрудничества с группой Strawbs в 1967-ом. Впрочем, альбом "All Our Own Work" под вывеской Sandy Denny And The Strawbs увидел свет только в 1973-ем
А первую доступную широкой публике версию выпустила не Денни, а американская фолк-певица Джуди Коллинз (Judy Collins), сделавшая кавер. Она выпустила запись сначала в качестве би-сайда одного из синглов, а затем в качестве заглавного трека своего альбома "Who Knows Where the Time Goes" (1968).
Но знаменитым стал всё-таки более роковый авторский вариант, спетый Денни в качестве вокалистки фолк-рок-группы Fairport Convention для пластинки "Unhalfbricking" (1969). Из Fairport Convention Санди вскоре ушла, но в её карьере было много других прекрасных песен и как у соло-исполнительницы, и в составе очень недолго просуществовавшего проекта Fotheringay, было возвращение в Fairport Convention и ещё один уход оттуда, было признание певицы "Лучшей Британской Вокалисткой" в 1970-71 годах. И даже сотрудничество с Led Zeppelin в треке "The Battle of Evermore" было. Но вмешались личные и житейские проблемы. Душой девушки овладели демоны Алк и Нар, что и привело к печальному концу в возрасте всего 31 года.
Санди Денни отправилась в мир иной, а песня осталась на грешной земле. И была, как утверждает Википедия, признана слушателями BBC Radio 2 "Любимым фолк-треком всех времен" в 2007 году.
Любопытный факт. В 1997-ом Fairport Convention выпустили диск "Who Knows Where the Time Goes" с ещё одной версией знаменитой песни. Интересно, есть ли хоть один другой трек, чье название дважды становилось названием пластинки?
Alannah Myles "Black Velvet" (1989)
Ютуб-канал Alannah Myles
Урожденная Аланна Байлз, сменившая фамилию на Майлз (представьте себе Надежду Бабкину, меняющую фамилию на Мамкина), длившуюся более 35 лет карьеру в шоу-бизнесе начала в 19 лет и прежде, чем заключить первый контракт на запись альбома в 1987 году, снималась в рекламе и телесериалах.
Её песни поначалу отвергались звукозаписывающими фирмами, но благодаря помощи и финансированию со стороны её партнера, соавтора и режиссера телепрограмм Кристофера Варда, ей удалось записать демо, попавшее таки в нужные руки в компании Warner. В итоге контракт, подписанный со стороны лейбла самим Ахметом Эртегуном, певица получила.
И первый выстрел как и у Мит Лоуфа оказался точно "в яблочко". Альбом "Alannah Myles" (1989) попал в чарты 13 стран. В Норвегии, Финляндии и Швейцарии он стал номером 1 и был продан в количестве 6 миллионов копий по всему миру. А написанную Вардом и рок-музыкантом и продюсером Дэвидом Тайсоном песню "Black Velvet", являющуюся гимном-посвящением Элвису Пресли, чьи портреты на черном бархате были популярны среди его фанатов, ждал ещё более шумный успех. Чарты 15 стран были осчастливлены попаданием в них "Черного Бархата", но самое главное он оказался на первом месте Billboard Hot 100.
Аланна получила Грэмми в номинации Best Female Rock Vocal Performance и канадский аналог Грэмми, премию Juno, за "Лучший Сингл Года".
А вот далее карьера девушки модельной внешности сложилась совершенно не так как у толстяка Рулета. Первый большой успех оказался и последним. Второй лонгплей Аланны Майлз в хит-парады попал, но, скорее, по инерции. Со временем интерес к творчеству певицы только угасал. Из песен третьего альбома стоит, наверное, выделить лишь номер "Семейный секрет"
Ютуб-канал Alannah Myles
А из дальнейшего репертуара канадской певицы при сильном желании можно вспомнить только её дуэт с итальянцем Дзуккеро (Zucchero) из саундтрека к фильму "Принц Валиант" (1997).
Ютуб-канал ruark0
Sic transit gloria mundi...
Впрочем, песни "Black Velvet" это не касается...
Автор заметки - БиС
Предыдущие материалы по теме:
В предыдущем голосовании наши читатели из песен группы ABBA достойной входить в число лучших в роке уверенно назвали "The Winner Takes It All" - 32,5%. Долго лидировавшая "Money, Money, Money" осталась второй - 21,3%, а третье место заняла "Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)" - 13,8%
Новое голосование: