Найти тему

Berliet GBH280 1975 года 6х4 towing crane от Altaya в масштабе 1:43

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! Сегодня на обзоре у нас машина почившей марки, которую поглотил Renault. Как вы уже поняли, у нас с вами Berliet GBH 280 towing crane. Предлагаю поскорее рассмотреть данный грузовик, но сначала немного истории.

Немного истории

Фирма Berliet начала свое существование в 1899 году. Фирма появилась за счёт сотрудничества с American Locomotive Company, у которой она позаимствовала логотип в виде паровоза. Первый свой грузовик Berliet начала разрабатывать в 1904 году, а в 1906 году был представлен грузовик, который имел грузоподъемность в 2 тонны.

Вот так выглядел первый грузовик Berliet. За фотографию спасибо журналу «Грузовик пресс»
Вот так выглядел первый грузовик Berliet. За фотографию спасибо журналу «Грузовик пресс»

К 1914 году фирма Berliet занимала 60% грузового рынка Франции, поэтому неудивительно, что во время Первой мировой фирма получила госзаказ на производство грузовиков и военной техники. После войны на грузовики Berliet стали устанавливать усилитель тормозов и электрические фары. В 1932 году на грузовики Berliet стали устанавливать дизельные двигатели, и с тех пор вся дальнейшая история была связана с дизельными двигателями. В период с 30х по 50е годы происходило много разных событий с фирмой, как хороших, так и плохих, но нас интересуют 60е годы. В начале 60х годов началось сотрудничество с фирмой Citroen. 1966 год стал последним, когда Berliet была независима. В 1967 году фирма перешла во владение Citroen, которым на тот момент владел Michelin. Собственно говоря в том же году и появилась на свет серия GBH с двигателем 12 литров на 250 лошадиных сил. Это шасси отлично подходило под различные работы в тяжелых условиях. Последствия нефтяного кризиса 1973 года не прошли для Michelin бесследно и в 1974 году Berliet был продан Renault, а Citroen перешел к Peugeot. В 1975 году появляется более мощная версия на 280 сил. Собственно говоря, модель у нас образца 1975 года. Выпускали Berliet с такой кабиной до 1980 года, когда марка перестала существовать. Но кабина, как и прочие другие решения перешли на грузовики Renault. В таком виде наследие Berliet GBH выпускалось до 1985 года под названием Renault GBH. Но название Berliet не кануло в лету, его носит завод Renault в Вениссье.

Реальный прототип, с которого была сделана наша модель.
Реальный прототип, с которого была сделана наша модель.

Краткие технические характеристики

Тип грузовика - Эвакуатор

Груз - 26 тонн

Тип двигателя - Дизельный с турбонаддувом, рядный, 6 цилиндров

Объем двигателя - 12 литров

Мощность - 280 лошадиных сил

Коробка передач - Механическая девятиступенчатая

Колесная формула - 6х4

Первые впечатления

Модель запакована в блистер. Эта модель из какой-то французской журнальной серии, но журнала у меня нету. Не велика потеря, поскольку я изучал в школе английский, а не французский и все равно бы его не понял. Модель имеет приятную тяжесть, чувствуется, что это тяжелый трехосный грузовик, а не легкая легковушка. Рама и кабина выполнены из металла, а крановая установка из пластика. У данной модели был реальный прототип, который я показал выше и она на него очень похожа. В целом, первое впечатление от данной модели у меня крайне положительное. Давайте рассмотрим данную модель более внимательно.

-4

Особенности

Фары установлены на переднем бампере, между ними находится номер, который нанесен краской. Номера, на сколько я понял, здесь французские 70х годов. У реального прототипа на раме под бампером находится буксировочная проушина, но у модели ее нету, хотя если бы не ракурс фото, которое я выложил выше, я бы этого даже и не заметил. На радиаторной решетке у нас логотип в виде паровоза, а сверху надпись «Berliet». У машины, которая была на фото еще был шильдик, который оповещал нас, что двигатель оснащен турбонаддувом, но здесь ее нету. Такой шильдик был не на всех машинах. На кабине расположены вентиляционные отверстия. Дворники выполнены объемными. На крыше присутствует люстра с маяками.

-5

На данном экземпляре, уже, так называемые, евродиски на 10 шпилек, которые устанавливаются на тяжелые грузовики. Были еще версии с колесами на клиньях, которые многие мои знакомые называют-«Как у КамАЗа». На крыле расположена подножка, а также габарит и повортник. На капоте присутствует вентиляционная решетка с наименованием модели и мощности двигателя. На двери разным цветом нанесены 4 логотипа «Berliet», что выглядит прикольно. На кабине есть поручень. Зеркало выполнено с имитацией зеркального элемента. А вот форточка посажена неплотно, что не есть хорошо. На раме можно заметить аккумуляторный отсек, подножки, брызговики и элементы задней тележки. На платформе имитация противоскользящего покрытия. На крановой установке с левой стороны присутствует надпись «Berliet», чтоб точно все поняли, что это не КамАЗ😁. Еще здесь есть место для управления самой установкой.

-6

На отбойнике у нас расположен фаркоп, задние фонари, номер и информация о скоростных ограничениях. На крановой установке нанесен логотип сами знаете чего. Также, я только что узнал, что высота стрелы регулируется и крановая установка подвижная.

-7

Правая сторона не такая интересная, как левая, но и о ней можно кое что рассказать. Шины на правой стороне кривые, что немного портит впечатление от модели. На раме у нас расположен топливный бак, а также с правой стороны выведена выхлопная труба на верх, прям как у американских грузовиков, только у них их 2. Еще справа есть запаска, на которой нет вентиляционных отверстий. На капоте красуется корпус воздушного фильтра. На этом все, предлагаю подвести итоги.

-8

Вердикт

Модель вышла весьма удачной. Немного хромает качество изготовления, но это характерная особенность для журнальных моделей. В магазинах я ее не видел и купил ее с рук. Если вы увидите данную модель-можете смело брать.

Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем добра! Делайте правильный выбор!