2 декабря.
После случившегося тридцатого числа ноября возгорания цистерны у грузового состава поезда, на перегоне "Итыкит-Окусикан",расположенного на Восточносибирской железной дороге, многие "западные паблики" и представители "небратьев" поспешили списать со счётов Северомуйский тоннель и его "подсобное окружное хозяйство.
Ходили слухи там такие , словно "радости полные штаны", что перегоны дальнего востока в сторону Китая и КНДР теперь отрезаны и восстанавливать всё это придётся нудно и долго . И ещё, типа участок железной дороги выведен из строя действиями агентуры ГУР страны "незалежки".
Вполне возможно, что последнее так и было - следователи немного попозже расскажут об этом. А пока что выявлено главное: "То что строили в советское время силами ударных комсомольских строек, как оказалось - строили на века!" Люди, ранее, строили для себя ответственно и качественно. И происшествие с Северомуйским тоннелем в очередной раз показало это!
Даже несмотря на то. что в тоннеле оказались заблокированы более двух десятков вагонов с топливом и произошёл его разлив, специалистам пожарного дела далось в достаточно краткие сроки закрыть тоннель и потушить открытое горение. Без доступа кислорода горение в тоннеле завершилось достаточно быстро.
Остальное оказалось делом техники и слаженной работы коллектива железнодорожников-ремонтников. Тоннель был открыт и проветрен, а затем начались остаточно слаженные восстановительные работы.
Дело в том, что на этом отрезке пути через тоннель проложена "одноколейка". А её ведь восстанавливать гораздо проще чем полосу и двухколейного пути.
Устранять последствия случившейся "аварии" на железнодорожном перегоне ремонтникам пришлось в достаточно плотном графике и при достаточно морозной погоде (там в эти дни, дневная температура к вечеру опускалась до минус тридцати градусов).
Но железнодорожники успешно справились с возникшей проблемой за двое с небольшим суток.
Для работ были задействованы специальная техника и около ста двадцати человек ремонтников железной дороги.
И уже сегодня пришло сообщение от руководства РЖД, что в 18 часов 20 минут (мск вр.) транспортное сообщение на БАМе через Северомуйский тоннель возобновлено.
Первый, после случившегося на ветке Восточносибирской ж.д. инцидента поездной состав с грузом успешно проследовал через Северомуйский тоннель со стороны Востока на Запад.
Пресс-служба РЖД в своем телеграмм-канале так же сообщает, что движение поездов не прекращалось за время восстановления железнодорожного полотна в районе Северомуйского тоннеля. Просто ж.д. составы следовали объездным путём , который требовал немногим более больших временных затрат в пути следования.
Пассажирские поезда все, уже за первые сутки, после случившегося инцидента были введены в график.
* * *