Найти тему
Товарищ Брутто

Так победим!

Заседание по традиции открыла Власть. Омыв теплым отеческим взглядом расположившийся в зрительном зале Народ, Власть сказала:

— Сегодня мы собрались, чтобы решить вопрос, как нам окончательно победить Коррупцию.

Со стороны Народа робко послышалось удивленное:

— Окончательно?

— Конечно! — радостно кивнула Власть. — Мы все последние годы решительно, а главное успешно боролись с Коррупцией!

— Успешно? — снова эхом повторил Народ, удивившись еще сильнее.

С высоты трибуны предостерегающе кашлянул Закон. Внешне он очень напоминал Власть, разве что черты лица были чуть более суровыми. Власть сделала в сторону Закона успокаивающий жест.

— Разумеется, успешно! — ответила она Народу. — Могу со всей полнотой ответственности заявить, Коррупция загнана в угол и вот-вот развалится под нашими сокрушительными ударами!

— Но ведь она стала только больше! — со стоном произнес Народ.

Закон цыкнул зубом, покачал головой и что-то записал себе в книжечку. На этот раз Власть не стала его останавливать.

— Видишь ли, дорогой мой Народ, ты не компетентен делать такие заявления. Что ты можешь понимать в Коррупции? Ничего! Квалификации у тебя не хватает, чтобы что-то понимать. Я больше скажу: и не надо тебе понимать. Твое дело — работать. Молча. И все у нас будет хорошо!

— А у нас? — тихо, но не без ехидства спросил Народ.

Власть устало вздохнула и повернулась к Закону:

— Слушай, ты так и будешь ворон считать?

Закон, не говоря ни слова, нажал несколько кнопок. В зале стало еще тише.

— Ну вот, — добродушно улыбнулась Власть. — Так гораздо лучше. Ты, дорогой мой Народ, можешь так вот запросто, по-свойски пообщаться со мной, потому как у нас свобода и демократия, а не какой-то там тоталитарный режим. Поэтому сиди и радуйся. Только тихонько радуйся. Когда нужно будет радоваться громко, мы тебе скажем. А пока слушай, как мы будем окончательно побеждать Коррупцию. Прошу, коллега.

Прочистив горло, Закон начал вещать, солидно и веско:

— Мы дополнили указ, запрещающий Коррупцию, двумя новыми статьями, которые вобьют последний гвоздь в крышку гроба этого постыдного явления. Первая статья разрешает запрещать Коррупцию на всех уровнях, вплоть до муниципального. Вторая — запрещает разрешать Коррупцию. Также, соответственно, на всех уровнях. На всех! Как легко можно увидеть, мы лишаем Коррупцию малейшей лазейки, полностью перекрываем ей кислород…

После этой главной новости Закон порадовал Народ еще несколькими второстепенными. По всему выходило, что Коррупции теперь кирдык. Полный и окончательный. После чего Власть поблагодарила Народ за содержательный диспут и объявила заседание закрытым.

Предвкушая предстоящий кирдык, Народ покинул зал тихо и незаметно.

Левая голова Змея с упреком посмотрела на правую. — Расслабился ты, Закон, — сказала она. — Распустили мы Народ…

— Как распустили, так и свяжем, — весело скаламбурила правая, подмигнув Власти. Затем скосила глаза вниз. — Эй, средняя, вылезай уже!

Средняя голова Змея выбралась из-под трибуны, недовольно бурча:

— Да вы достали уже со своими заседаниями! У меня шея затекла.

— Ты же понимаешь, Коррупция, так надо, — успокаивающе сказала левая голова средней. — Пошли уже, время обедать!