Серебрится иней на ресницах,
Поцелуй мороза на щеках.
Под лучами солнца, снег искрится,
И снежинки блещут на губах.
Девушка – зима, какое чудо,
Стройный стан, голубизна в глазах.
Красит снегом белым это утро,
Раскрывая тайны волшебства.
От морозов – братьев, лес спасая,
Кутает его в свои снега.
В сказку сны его, все превращая,
Успокоив вьюжные ветра.
Спрятала поля под снежный полог,
Чтобы травы по весне взошли.
Зимний путь ее еще так долог,
Хоть и стали чуть длиннее дни.
Девушка – зима, какое чудо,
Стройный стан, голубизна в глазах.
Крася чистотою мое утро,
Дарит жизнь мне новую в стихах .
Мне очень нравится образ зимы, который изобразила известная московская художница Екатерина Ястребова: красивая молодая женщина с ярким румянцем на щеках кутается в пушистую зимнюю шубку. И зритель понимает, что шубка - это пушистый белый снег, а героиня картины - это не просто женщина, это волшебница, красивая и мудрая, это Зима.
У многих художников зима ассоциируется с женским образом.
Женский облик на картине китайского мастера как будто бы излучает умиротворенность, гармонию и невероятное спокойствие. Художник признаётся, что его героини - это собирательный образ. Он умудряется соединять лучшие черты нескольких моделей, чтобы создать поистине идеальный образ идеальной женщины. Например, такой, как на этой картине.
Ты прекрасна, Женщина-Зима,
Красотою сводишь всех с ума,
За тобою вьются шлейфом колким
Ароматы цитрусов и ёлки.
Королева снежная,
Пылкая и страстная,
Ласковая, нежная,
Каждый день ты разная.
Ты колдунья, Женщина-Зима,
Ворожишь, не ведая сама:
Превращаешь в явь мечты и грёзы -
Греет жар твоей любви в морозы.
Ты, как праздник, Женщина-Зима,
Весела и влюбчива весьма,
От твоих фантазий фееричных
Зимней сказкой станет день обычный.
( Валентина Масалова )
В картине Елены Косарьковой женский портрет вызывает представление о начале зимы. Фоном служат не до конца облетевшие деревья, зимние птички синички доверчиво подлетели к героине, в руках у которой зимний букет.
А этот женский портрет в зимнем интерьере заставляет задуматься. Кто перед нами, живая женщина или образ зимы? Возможно, именно этого и хотел художник: чтобы зритель задумался перед его картиной.
С годами все чаще плечи под ношей судьбы немеют.
И жизни морозный вечер встает на моем пути.
Душа же, совсем как прежде, по правилам не умеет,
но им вопреки умеет помочь, отогреть, спасти.
С годами все чаще проще мне хочется жить на свете:
быть тихой и незаметной, без подвигов и потерь.
Душа моя так, как прежде, за всех, кто любим, в ответе.
Иною уже не стать ей - ни в будущем, ни теперь.
С годами все чаще люди встречаются мне - любимей.
Стремительно мчится время, но медленней длится час.
А я становлюсь мудрее,задумчивей и терпимей.
В сиренях и листопадах, в скрипучих снегах сейчас.
С годами все чаще сердце от черствости слов страдает.
Спадают в мой мир метели, скрывая и высь, и даль.
В тепле твоих добрых взглядов душа моя выживает.
Но свет уходящих весен все горше и горше жаль.
Людмила Трембач
Перед этой картиной мы понимаем, что здесь не просто портрет, а именно изображение зимы. И пусть красота женщины не столь совершенна, но это не простая селянка, это волшебница. Об этом говорят умные, всё понимающие глаза женщины, ведь она знает, что впереди ждут суровые зимние испытания.
Мне показалась, что эта картина как-то перекликается с предыдущей. Чем? Может быть, настроением?
О жест зимы ко мне,
холодный и прилежный.
Да, что-то есть в зиме
от медицины нежной.
Иначе как же вдруг
из темноты и муки
доверчивый недуг
к ней обращает руки?
О милая, колдуй,
заденет лоб мой снова
целебный поцелуй
колечка ледяного.
И все сильней соблазн
встречать обман доверьем,
смотреть в глаза собак
и приникать, к деревьям.
Прощать, как бы играть,
с разбега, с поворота,
и, завершив прощать,
простить еще кого-то.
Сравняться с зимним днем,
с его пустым овалом,
и быть всегда при нем
его оттенком, малым.
Свести себя на нет,
чтоб вызвать за стеною
не тень мою, а свет,
не заслоненный мною. Зима (Белла Ахмадулина)
Художник Алон Ависсар в своих работах совмещает изображения природных деталей и женские силуэты.
Женский портрет гармонирует с природной «фактурой»: задумчивый и спокойный, он точно передают настроение. Портрет получился изысканным, нежным, утонченным: перед зрителем родился образ заснеженного очарования зимы.
А как трактуют тему зимы классики живописи? Интересно сравнить.
Антон фон Марон — выдающийся портретист, один из ярких представителей раннего классицизма в австрийской живописи.
Эту картину художник написал специально для князя Николая Борисовича Юсупова, основателя знаменитого родового собрания картин и предметов искусства. Его собрание было крупнейшим частным собранием в России и насчитывало более 550 картин. Одна из них — «Аллегория зимы» художника фон Марона.
Капризна женщина- зима,
То в белом пышном платье бальном
Собой любуется сама
В огромном озере зеркальном.
То вдруг набросит кисею
На ветки тонкие берёзы,
И заморочит грусть твою
В холодном воздухе морозном.
А то расплачется дождем,
И разведет повсюду слякоть,
И солнца праздничным лучом
Заставит вновь сосульки плакать.
Капризна женщина-зима,
В прогнозах вновь не всё с ней ясно,
С собою спорит вновь сама...
Но как же все-таки прекрасна!
Но оказывается, некоторые художники аллегорию зимы видят в мужском образе. Очень ярко, достоверно изображено это на картине художника Боровиковского.
Художник создает аллегорическое изображение зимы в виде старого крестьянина в тулупе. Мужчина греет свои узловатые натруженные руки над горячими угольями.
Наверняка художник писал этот образ с натурщика. Им мог быть простой крестьянин, ремесленник, извозчик. Однако, следует отметить правильные черты лица героя картины, напоминающие даже величественный облик главных греческих богов и героев. Такое вот соединение форм классической живописи с живыми натурными впечатлениями художника воплотилось в картине в аллегорический образ зимы.
Не знаю почему, но вот Зима,
Напоминает очень нашу старость,
Душевная, телесная усталость,
Нас накрывает, словно снег дома.
Желанья нет шустрить и суетиться,
Уединенье манит, тишина….
И хочется на миг остановиться,
Нас накрывает снежная волна.
( Ирина В. Богданова )
Ещё одна зимняя аллегория в мужском образе в работе итальянского художника.
Мужчина в зимней шапке, в тёплой меховой накидке. Зима.
Куда всматривается старик? Его взгляд устремлён мимо зрителя, взгляд внимательный, не остывший, не старческий.
Совсем иной подход у белорусского художника Юрия Подвербного.
Любопытное изображение. Сначала я вгляделась в шубу этого волшебного персонажа. Посмотрите, это же зимняя природа. А волосы из зимних ветвей, увенчанные необычной короной, рассмотрели?
Почему в его руках перо? Он описывает зиму, превращая описание в действительность? Наверное, так, ведь за его спиной ещё не зимний пейзаж. Вот он развернётся, и его волшебное перо превратит осень в зиму.
Закоченев над свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами,
И ежась, и дрожа на холоду.
И все ж найти спасительное пламя
И, обогревшись, позабыть беду.
И вновь спешить неверными шагами,
Скользить, пока не упадешь на льду.
Барахтаться, вставать и падать снова
На плоскости покрова ледяного,
И все стремиться к очагу, домой.
И слышать там, в уюте душу грея,
Как из железных врат летят бореи…
Бывает все же радость и зимой!
Предполагают, что этот сонет написал композитор Антонио Вивальди к своему сочинению "Времена года". Мне кажется, что эти стихи красиво завершат нашу тему "Аллегории зимы".
Я благодарю всех посетителей и читателей данной публикации.
Прошу не забыть поставить лайк - 👍 и оставить своё мнение или замечание в комментариях.
Предлагаю посмотреть посмотреть вот эту публикацию:
#зима в женских живописных образах #аллегории зимы #зима в живописи #зима в поэзии