Найти тему
Зелёные истории

Посадила старинный сорт моркови - ни одной рогатой и кривой не выросло (теперь буду её больше сеять)

Перепробовала уже больше 30 разных сортов и гибридов моркови. И нашла несколько, которые не дают рогатых и ветвистых корнеплодов. Даже на тяжелых и глинистых почвах. Сегодня расскажу о том, как я посадила новый для себя старинный сорт моркови.
Стрелочкой указан этот сорт
Стрелочкой указан этот сорт

Я до последнего сомневалась, хотя опытный огородник мне настоятельно советовал сеять больше и не бояться. Но большую часть посадок составили уже проверенные временем сорта и гибриды. И лишь небольшая строчка была отдана этому прекрасному сорту. Уже осенью, при уборке, я поняла, что ошиблась. Теперь буду сеять этой моркови больше. Потому что она и на вкус замечательная и хранится хорошо.

И ни одной рогатой и кривой морковки не выросло. Вся ровненькая и красивая.

Начиналось все в феврале этого года, когда после моей очередной статьи про выбор сортов корнеплодов мне написал мой давний подписчик, человек с 40 летним опытом огородничества. И посоветовал посадить в этом сезоне новый для меня сорт. Между прочим, в продаже существует как минимум 3 разновидности сорта и нужно правильно для себя определить, какой вы хотите выращивать.

В целом у нас морковь растет хорошая
В целом у нас морковь растет хорошая

Я чуть более подробно на этом вопросе еще обязательно остановлюсь в статье и расскажу, какой вид самый продуктивный и выгодный.

Пока же хочу рассказать про интересную особенность этого старинного сорта.

Сейчас уже прошло более 2-х месяцев с момента уборки. Вся морковь у меня разделена на партии и хранится несколькими способами. Для весеннего и летнего потребления корнеплоды в “прикопе” на огороде. Для использования в марте-апреле в контейнере. А те, которые мы прямо сейчас таскаем из подвала, просто упакованы в большие мусорные мешки (плотные, черного цвета).

Вот в таких контейнерах храню
Вот в таких контейнерах храню

И вот какая особенность у моего нового сорта обнаружилась. В этих мешках к декабрю морковка начинает обзаводиться бахромой из корней. Они растут по всему корнеплоду и значительно ухудшают вкус. Про внешний вид и говорить нечего. Так вот, на начало декабря у этого сорта при обычном хранении в полиэтиленовых мешках вообще нет никаких признаков прорастания корней. Вся морковка идеально лежит и даже не думает портиться.

Сорт моркови называется “Каротель”.

Но на самом деле есть как минимум 3 разновидности. “Каротель Парижская” - раннего срока созревания. Она не обладает способностью к длительному хранению. Также есть сорт “Каротель”. Я я выращивала третий сорт, который предназначен для длительного хранения. Потому что для раннего потребления у меня уже были посеяны сорта с осени.

-4

В процессе выращивания никаких отличительных особенностей я не заметила. Единственное, что нужно прореживать более тщательно. Все сорта “Каротели” отличаются тем, что у них широкие корнеплоды. Они конусовидные и имеют среднюю длину до 15 см. В принципе именно такая морковка мне и нравится. Другие сорта и гибриды успевают вымахать по 40 см в длину и такие гиганты не очень удобны при их использовании в приготовлении блюд. Разве что на сок подходят.

Но и тут “Каротель” обошла многие сорта. У неё самое больше содержание каротина и сахаров. Поэтому и сок получается вкусный и полезный.

Но вернусь к прореживанию. Я оставляла расстояние между растениями в ряду до 7 см. Поэтому у меня морковь выросла довольно крупная. Если оставите 5 см, то и корнеплоды будут поменьше.

Рогатая была в этом году, но только у одного сорта
Рогатая была в этом году, но только у одного сорта

Подкормки и основные приемы ухода - как за всеми остальными сортами и гибридами. Никаких отличий я не делала. А урожайность оказалась очень хорошей. Мелких, корявых и уродливых корнеплодов не было совсем.

Поэтому настоятельно рекомендую присмотреться к этой морковке. Я выращивала в прошлом году “Каротель Селект”. Отличный сорт, который, я уверена, многим понравится.