Найти тему
ПСИХФАК с Еленой Степановой

Папе ноутбук играть, а маме сковородку, чтобы не стыдно было

Вы слышали когда-нибудь чтобы мужчин стыдили в рекламе?

Ну например, говорили, что мужчине нужно купить мойку высокого давления, чтобы ему не было стыдно за грязную машину перед друзьями?

Или высокие сапоги, чтобы не стесняться дырок в носках и волосатых ног?

Я вообще почти никогда не слышала, чтобы мужчины в обществе обсуждали друг-друга и возмущались дурным вкусом приятеля или тем, что у соседа руки не из того места растут. Что уж говорить за рекламу...

То ли дело женщины и реклама рассчитанная на них. Лучший способ втюхать женщине как можно больше ерунды, это застыдить как следует.

Вот сейчас услышала рекламу магазина по радио, точно не воспроизведу, но звучала она примерно так:

- Купите папе новый ноутбук, чтобы радоваться жизни!

- Сыну новые колонки, чтобы слушать громко музыку!

- А маме новую посуду, чтобы не краснеть перед соседями за старую...

Вопрос функциональности в этот раз отпустим...

Вы никогда не задумывались, почему так часто главный посыл в рекламе для женщин идёт через "не купишь, стыдно будет за...". Ведь рекламный посыл берется не просто так, он как правило бьёт в самое больное место и стремится максимально следовать национальному культурному коду аудитории.

- Зачем маме тарелки?

Чтобы не было стыдно перед соседями.

- Зачем женщине новые сапоги или шуба? 

Чтобы не краснеть перед подругами...

- Зачем бабушке дорогой крем?

Чтобы никто не заметил, что у неё есть морщины...

- Зачем ей новая швабра?

Чтобы соседи не запозорили грязнулю...

Как-то так.

Это пожалуй всё, что стоит знать о нашем культурном гендерном коде. Просто задумайтесь об этом, покупаясь очередной раз на эти уловки или норовя застыдить других женщин за что-то.

Кстати, нормальные, рукастые мужчины тоже обычно не уважают рук..опых лентяев, но обычно не лезут их прилюдно стыдить.

Лайки и комментарии по теме категорически приветствуются! Подписка по настроению.

Про науку много на моем телеграм-канале, ссылка в профиле.