Попала мне в руки очередная редкоземельная железяка — Микас 10.3 (первой аппаратной реализации, М103). Для тех кто не в курсе — эти блоки управления никогда не устанавливались на автомобили для российского рынка.
Смотрите, и не говорите потом что не видели:
Обратите внимание: тут совсем иной процессор, и в целом топология платы уникальна. Топология блоков M113 и М114 идентична блокам Микас-11, да и процессор во всех трёх один и тот же (ST10)
На оборотной стороне платы притаились микросхема EEPROM. Вот так беспристрастная унификация породила химеру — переделанный под логику Корвета Микас-11, который почему-то все (включая производителей) по сей день именуют как "Микас 10.3"
Для тех кто не в курсе вношу ясность: блоки управления "Микас" семейства "М10.3" существуют ТРЁХ типов:
1. Микас 10.3 (М103). В России не встречаются, применялись в основном на автомобилях "Славута" 1.2i (МеМЗ-2477) и ЗАЗ Ланос 1.4i (МеМЗ-317) для внутреннего рынка Украины
2. Микас 10.3+ (М113). С 2007 по 2010 год применялись на автомобилях "Славута" 1.3i, SENS 1.3Si, а так же ЗАЗ Chance 1.3 в комплектации "S" (без усилителя руля и кондиционера)
3. Микас 11.4 (М114). С 2010 года применялись НА ВСЕХ автомобилях ЗАЗ, включая "Ланос" и "Виду"
Блоки М103 и М113 взаимозаменяемы, но программно не совместимы. Блоки М113 и М114 частично взаимозаменяемы: ЭБУ М113 может быть установлен взамен М114 на автомобиль без кондиционера и с аналоговой комбинацией приборов. Блок М114 может быть установлен взамен как М113, так и М103.
Спутать М114 с М103 невозможно — у них совсем непохожие этикетки. Если же не сохранилась наклейка с идентификатором прошивки, отличить М103 от М113 можно по логотипу "Элкар": на блоках М103 он изображён горизонтально, а на блоках М113 — вертикально.
ТУ М103 = 572.3763 000
ТУ М11Х = 574.3763 000
Заказать прошивку для любой версии блока М 10.3 можно на моём сайте