Ортакия
Приходил себя я довольно длительное время. Было такое впечатление, что проснулся от долгого сна. Неожиданно легко оторвался лежанки и огляделся. Неуловимо, видны изменения, хотя обстановка была той же. Фил был уже на ногах. Иван открыл глаза. Т.к. масса Ортакии была в 2 раза меньше, мы, соответственно, также, полегчали вдвое. К этому пришлось привыкать. Хорошо, что на это ушло немного времени. Как входили, так и вышли. Оглянувшись назад, я увидел, что мы вышли из точно такого же диска, что и на Земле. Небо было слегка розового цвета, горизонт- фиолетовый. Трава тоже была фиолетовой. Также как и лес. Деревья высотой не более 3 метров в высоту. Недалеко стоял аппарат, как оказалось-местный автомобиль. Мы все втроем сели в него. Управлял Фил. Он обещал научить нас с Иваном управлять. Фил тронул авто. Бесшумно и быстро аппарат набрал скорость, взлетел над грунтом и на большой скорости устремился вперед. Через час мы прилетели в поселение. Дома представляли собой опрокинутые полусферы. Перед одной из них мы приземлились. Из жилища вышел кто-то очень похожий на нас. Рост не более 1.5 метра, голая голова. Цвет кожи коричнево-фиолетовый. Фил заговорил с ним на своем языке. Мы с Иваном молча осматривались. Вокруг жилищ росли фруктовые деревья. Плоды поражали своей величиной. Неожиданно я услышал разговор между Филом и ортакцем. Разговор был мысленным. Слова звучали в голове и это было очень комфортно. Иван тоже стал понимать их. Фил представил этого местного жителя как главу администрации этого поселка. Звать его Унитропорит. Для краткости он согласился на Уни. Он пригласил нас войти в жилище. Внутри оказалось уютно. Мебели было немного и была она очень низкой. Вместо стульев вокруг низенького стола стояли некое подобие пуфиков. Мы присели. Пуфики были достаточно твердыми. Уни сел во главе стола. Фил представил нас, сказав, что мы с Иваном прибыли с ознакомительной целью. В процессе общения Уни сообщил нам, что мы не единственные, на данный момент, земляне на Ортакии. Две недели назад в 1500 километрах отсюда приземлился звездолет. Я вспомнил о том, что около полутора лет назад в новостях сообщали о старте американского звездолета. Конечный пункт не указывался. Похоже, это и был данный аппарат. Скорость его была несколько ниже скорости света. Надо будет как-нибудь навестить земляков. Фил договорился с Ури и тот выдал мне некое подобие мобильного телефона, на котором был только один номер. Я мог связаться только с Ури. Меня это устраивало. Хозяин предложил нам угощение,но Фил сказал, что мы с Иваном не сможем переварить эту пищу.
Прилетев назад, к звездолету, вошли внутрь. Фил провел нас с Иваном на кухню и показал, как пользоваться автоматом по приготовлению пищи. На дисплее высвечивались блюда, мы нажимали и через 10 минут получали их горячими, с пылу-с жару.
Фил протянул мне такой же диск, какой я оставил на Земле, у Ольги. При определенном нажатии, на одной стороне открывался дисплей-он же мобильный телефон. Таким образом я мог связаться с Филом, где бы он ни находился.
Автомобилем мы уже научились управлять. Воду из окружающей атмосферы добывал аппарат, встроеный в вентиляционную систему. Фильтры отсекали все посторонние примеси и оставалась чистая Н2О.
Фил собрался убыть в Нуэр. Пообещал опекать нас. Мы с Иваном должны держать его в курсе событий. Поколдовав у пульта управления, Фил, не глядя в нашу сторону, лег на свою любимую кушетку. Через 10 минут он исчез.
После ужина мы легли спать. Сутки здесь были 30 часов и мы хорошо выспались.
Утром мы с Иваном после завтрака пошли гулять. Леса не были густыми. Занимали по площади едва 5% площади. Ровно распаханные поля. Преобладал фиолетовый цвет травы, растений. Кустов не было видно. Дороги не имели твердого покрытия. В основном, местные жители передвигались пешком. Мы попытались общаться с простыми Ортакцами мысленно. Тот диск, который оставил нам Фил, позволял общаться мысленно с кем угодно, если он находится не далее 50 метров от общающихся. Общения не получилось, да мы и не настаивали. Несколько дней мы бродили по окрестностям. Потом сели в летательный аппарат и удалились прилично, километров на 300. Приземлились в рощице, вышли.
Углубились метров на 300. Неожиданно, я увидел на своей одежде пятно света диаметром около 5 мм с правой стороны тела, на уровне груди. Взглянув на левую сторону, обнаружил второе пятно. Сделав три шага вперед, посмотрел вправо и увидел источник света. Это был прибор, похожий на лазер. С левой стороны находился точно такой же прибор. Не прошло и 3-х минут, как появились трое ортакцев, вооруженных небольшими предметами, похожими на трости. Мы не знали, как они действуют, но, похоже, это не просто палки. Они заставили нас возвратиться метров на 50.
-Кто вы такие?-спросили они.
Мы их прекрасно поняли благодаря тому чудесному диску.
Я предложил им поговорить с Уни, передав им местный мобильный телефон, выданный нам.
Забрав телефон, один из ортакцев ушел в глубь рощи. Мы с Иваном под охраной ждали его возвращения около получаса. Возвращая телефон, ортакец передал нам слова Уни о том, что он ждет нас. Что ж, мы повиновались и направились к нему.
Встретил нас Уни достаточно сурово. Мы с Иваном уже и так поняли, что вляпались в скверную историю. В Ортакии существуют зоны, в которые посторонним вход запрещен. Мы с Иваном попали в одну из них. Уни считал, что мы не попадем в данную ситуацию. Главам администрации вообще запрещено Верховным советом Ортакии вести разговоры с посторонними на эту тему. На карте, висящей на стене, Уни очертил нам круг, за который мы не можем выходить. Я сфотографировал ее и мы удалились.
Следующие два дня мы с Иваном ходили пешком по ближайшим окрестностям. Диалога со встречными не получалось. Мы наблюдали за тем, как работают сельскохозяйственные машины. Очень похоже на наши. На предприятия нас не пускали.
Однажды, ближе к вечеру, я позвонил Ури и попросил принять меня. Без особой охоты он согласился. В Ортакии был выходной день. Вероятно поэтому, глава администрации был недоволен. Но разрешение получено. Я вылетел. Войдя в дом Ури и садясь на предложенный пуфик, я увидел изменения в лице хозяина: глаза приобрели мягкий блеск, лицо стало открытым, движения рук замедленными. Он жестом предложил мне взять корешки в стоящей на столе тарелке. Помня реакцию Фила на подобное предложение, я отказался. Ури взял один корешок и стал жевать. Я начал излагать дело, по которому побеспокоил столь уважаемого чиновника. Мы с Иваном хотели бы слетать к американцам. Глава администрации этого городка пообещал мне, что завтра, в будний, рабочий день, созвонится с Верховным советом и обсудит этот вопрос. Потом позвонит мне. Я решил откланяться. Неожиданно, Ури захотел продолжить общение. Надо сказать, что и мне хотелось воспользоваться его благорасположением для получения большей информации. Я устроился поудобнее и стал слушать:
Сделав серьезное лицо, он углубился в воспоминания. Десять лет назад я был молодым, преуспевающим человеком, занимающим пост, немногим меньший, чем мое нынешнее положение. Надо сказать, что на данный момент мне 42 года. (Средняя продолжительность жизни ортакцев-60 лет). Я делал карьеру, не считаясь ни с чем. Казалось, ничто не может остановить меня. Эх, молодость!...
Однажды, на корпоративе, мне не понравились слова равного мне по рангу ортакца. А надо сказать, что единственным пьянящим средством для нас, ортакцев, являются корни особого растения. Его ты видишь перед собой, на тарелке. В тот, злополучный вечер, я перебрал, кинулся в драку и получил больше, чем отдал. Нас разняли. Обида была столь высока, что я решился на крайнюю меру. У нас, в Ортакии, существует закон, который у вас отсутствует в принципе, но который есть в природе: «око за око». Осуществляется он таким образом: «один индивидуум, пять лет отбывший на каторге имеет право в течение трех месяцев после этого убить любого на территории Ортакии». После заключения обоюдного договора с Верховным советом, ортакца отправляли в Нуэр, имеющий много колоний вне Нуэра, на других планетах, которые нужно было осваивать, добывать руду редких материалов. Условия существования на этих планетах непредсказуемы по опасности для тех пришельцев, которые пытаются освоить их. По статистике, за пять лет выживает один из двадцати. Проделав эти процедуры, оформив свое согласие, получив статус заключенного, я попал в Нуэр , телепортировавшись, как и вы. Потом были колонии на других планетах. Было много потерь друзей, приятелей. Не успеешь познакомиться, как на другой день его несут на носилках. Оказывается, в шахте сорвал защитную маску, вдохнул отравленного воздуха. Мгновенная смерть. Бывали нападения местных животных, чья слюна несла смерть в течение нескольких секунд. Существовали болезни, от которых не было противоядия. Сколько раз за эти пять лет я переоценивал свое решение. Назад пути не было. Жена через полгода оформила развод.
Я уже привык к ударам судьбы. Хорошего не ждал, да и неоткуда.
В конце концов все когда-либо кончается. Какая радость охватила меня! Я-жив.
По возвращении в Ортакию я понял, что мне жить негде. Пришлось остановиться в гостинице. Мне вернули вещи, отобранные при аресте, в том числе и мобильный телефон.
Недолго мне пришлось наслаждаться отдыхом. Раздался звонок. Взяв трубку, я услышал такой родной знакомый голос. Что говорить, я думал, что еще все можно вернуть. Это была жена. Я знал, что она после развода не выходила замуж.
-Как жизнь молодая?-спросил я. Она была моложе меня.
-Да что там жизнь!-заголосила она-Ты что думаешь, я это специально? Так получилось! Это не измена. Так сложились обстоятельства!-
Я не мог поверить. Молча переваривал.
-Ну что ты молчишь?-
-Жду продолжения.-
-Ты был все время на работе. Меня для тебя не существовало. А он такой хороший, такой ласковый.-
-Кто он?-
-А ты не знаешь?-спросила она и бросила трубку.
Сказать, что я был ошарашен, значит ничего не сказать.
Раздался новый звонок телефона.
-Привет!-
-Привет. Рад тебя слышать- сказал я, услышав голос своего закадычного приятеля еще со школьной скамьи и во взрослой жизни.
-Я тоже-ответил он несколько озадаченно-Легко же тебе шутить. А тут не знаешь что и делать.-
Я молча обдумывал.
-Прошу у тебя извинения. Я не виноват. Она создала ситуацию. Я просто ничего не мог сделать. Каждый раз хотелось плюнуть и уйти.-лепетал он уже бессвязно.
Я прервал разговор.
Два часа сидел , осмысливая.
Все пять лет я обдумывал свой поступок, заставивший меня выкинуть эти 5 лет жизни. Насколько несопоставимо это было с тем, что я услышал сейчас. Хотелось выть.
Набрал номер телефона моего недруга. За эти пять лет он высоко поднялся. Стал кандидатом в Верховный совет. Ответил его секретарь. Я назвался и сказал, что мне нужно поговорить с его шефом по личному вопросу. Секретарь сказал:-Ждите-.
Долгие пять минут я не отрывал взгляда от телефона.
Раздался звонок. Подняв трубку, я услышал твердый, слегка напряженный голос того, кого считал врагом последние пять лет. Я практически сразу, сказал, что мои планы изменились и я, под действием определенных обстоятельств, не собираюсь мстить ему.
После небольшой паузы, он посочувствовал мне в моем нынешнем положении. Через три месяца он ждал меня к себе на прием. Обещал помочь.
На другой день, гуляя по набережной реки, далеко забросил пистолет.
Этот рассказ потряс меня. Я протянул руку , взял с тарелки корешок и стал жевать
Через три минуты почувствовал прилив радости, глаза застилала розовая дымка.
Из меня вырвался клич джунглей:
-Мы с тобой одной крови. Ты и я-.
Вытянув правые руки навстречу друг другу, мы коснулись кулаками.
Чувство огромной приязни сквозило во всех наших действиях. Его щеки горели фиолетовым румянцем.
Домой я вернулся в приподнятом настроении.
К вечеру следующего дня Уни позвонил мне и сообщил о разрешении на полет к землякам.
Наутро следующего дня мы с Иваном вылетели. Я забил координаты конечной точки в память нашего летательного аппарата(их мне продиктовал Уни). Скорость была очень приличной. Через 2,5 часа были на месте. Аппарат оставили за 400 метров до звездолета.
Звездолет был другого типа, чем тот, в котором обитали мы. Вертикально стоящая ракета высотой примерно 20 метров. Мы подошли к основанию, открылся люк. Входим. Общий зал. Посередине стол. За столом сидели двое, лицом ко входу. Ноги их лежали на столе. Было видно, что это их нормальное состояние. В зале было еще три человека. Один из них негр.
Из них две женщины. Я положил чудо-диск на стол. На удивленные взгляды американцев, объяснил, что это переводчик. Я уже знал, он обладает аудио- и видео-передающими свойствами. Видео-панорамное. В связи с тем, что имеется ИИ( искусственный интеллект) происходит наведение на наиболее значимый объект. Да и Фил, дистанционно, мог манипулировать.
Мы познакомились, для чего этим двоим пришлось встать и протянуть руки через стол.
Сидевший во главе стола, высокий, подтянутый представился, как капитан корабля Сэм, второй-среднего роста, широкоплечий, первый заместитель капитана Фрэд.
Нас с Иваном несколько смутила такая встреча.
-С какой целью вы прибыли сюда?-спросил Сэм.
-Мы туристы-
Это вызвало веселое оживление среди американцев. Они не поверили.
-А вы?-спросил я.
-Мы тоже-ответил Сэм, и вновь возникло веселое оживление.
Фрэд рассказал о том, как устроились. Состоялась встреча с местной администрацией, закончившаяся подарками, сувенирами. Показали почти собранный квадрацикл. Теперь они смогут обследовать большую территорию. На очереди была сборка геликоптера.
Мы поведали свои впечатления о местных. Вполне мирное население. Американцы усмехнулись. Это от нас не ускользнуло. Я рассказал о том, что на этой планете существуют заповедные территории. Описал момент нашего задержания.
Фрэд опять положил ноги на стол, вытащил пистолет и стал его чистить. Сэм криво ухмыльнулся.
Мы с Иваном попрощались. Обернувшись через 350 метров, увидели открытый верхний иллюминатор и торчащий ствол автоматической пушки.
Еще через 50 метров увидели видеокамеру, направленную в сторону звездолета.
На Ортакии нам нигде не встречалось военного вооружения.
-Вот так и с индейцами!-сказал Иван. Мы переглянулись.
Делаверы, сиу, команчи и т.д. - их было 150 миллионов на территории современных США до 1500 года. Много ли потомков сейчас?
Мы вернулись домой и продолжили изучать жизнь на Ортакии. Нам удалось разговорить некоторых ортакцев. Разговоры касались методов работы в сельском хозяйстве, обработке грунта, посевам и, урожаями различных сельхозкультур. Различия были небольшими по сравнению с земными. Как работают предприятия, мы не знали, доступа не было.
Неожиданно, позвонил Уни. Мы с Иваном срочно прибыли в его резиденцию. Вид главы местной администрации удивил меня .Я впервые видел его такой напряженный взгляд. Пригласив нас сесть, он включил экран, который занимал прямоугольник противоположной стены.
-Смотрите!-сказал он.
Мы увидели звездолет американцев с расстояния, примерно того же, где мы видели видеокамеру. Огромная масса ортакцев подступала к кораблю. И, вдруг, из пушки вырвалось пламя. Раздался дробный грохот. Скорострельность была просто невероятной. Первые ряды были просто сметены. В воздухе мелькали оторванные руки, ноги, головы.
На трупы первого ряда вступали новые ортакцы и попадали под огонь пушки. Горы трупов росли. Но это не останавливало толпу. Постепенно груды тел ложились все ближе и ближе к звездолету. Ручьи фиолетовой крови вливались в лужи, которые разливались все шире и шире. Как ни быстро американцы меняли раскаленный ствол пушки, а раскалялась она докрасна, ортакцы успевали пройти несколько десятков метров. Ничто не могло их остановить.
В этот момент произошло переключение на другую видеокамеру, стоящую сзади звездолета. Здесь картина была аналогичной. Однако здесь пушка была лазерной. Она истребляла ортакцев в полной тишине, но не менее эффективно.
Переключили на третью камеру. Видно было, как артиллеристы в фиолетовой форме, низкорослые как дети, разворачивали старого образца пушку. Наводили они ее на звездолет. Неожиданно, несколько снарядов ударило по этой пушке. Пушка была повреждена. Артиллеристы убиты. Однако, это было не единственное орудие. Вот уже видеокамера показывает орудие, ведущее огонь по звездолету. Эту пушку тоже уничтожили огнем со звездолета. Но это уже не помогло. С первой видеокамеры видны были попадания в космический корабль. Пушки на звездолете смотрели в небо. Наконец, раздался взрыв и остов исчез в пламени.
Уни сказал, что мы видели концовку драмы. Началось все с того, что Сэм и Фрэд собрали, наконец, квадрацикл. Им , теперь, удалось уехать далеко от звездолета. Волей случая, они попали в запретную зону. Сойдя с квадрацикла, они пошли на разведку. Не прошли и 200 метров, как возле них появились три ортакца. Не зная языка, они ,однако, поняли, что от них требовали. Вот тут-то взыграло ретивое. Как так, они же американцы. Грубое поведение Фреда, сначала схватившего за руку, а потом еще и ударившего охранника, вызвало тычок тростью со стороны ортакцев. Фрэд получил удар током и упал без сознания. Сэм вытащил пистолет и застрелил всех троих. После этого дотащил Фрэда до квадрацикла и очень быстро примчался к звездолету. Остальное вы видели. Мы с Иваном сидели потрясенные.
Прямо при нас Уни позвонил Филу и обрисовал случившееся.
Закончив разговор, глава местной администрации передал решение Фила. Мы с Иваном немедленно направляемся в звездолет и убываем на Землю. Местное население идентифицирует нас с американцами. Все может плохо кончиться.
Обменявшись рукопожатиями, мы попрощались с лучшим из ортакцев, мы с Иваном прибыли на звездолет. Связались с Филом. Он еще раз проинструктировал меня и мы улеглись на наши ложа и закрыли глаза.
Очнулись уже на Земле, несказанно обрадованные, что все кончилось.
Созвонились с Филом, договорились о дальнейшем созвоне.
Пусть теперь Верховный совет Нуэра оценивает полученную информацию.
Мы с Иваном добрели до автомобиля и поехали ДОМОЙ!!!