Найти тему
Маланка Медиа

ПРЕМИЯ ПРАВОЗАЩИТНОГО СООБЩЕСТВА: НОМИНАНТЫ И СКАНДАЛ С «ПАЛІТВЯЗЫНКАЙ»

БАЖ назвал финалистов премии правозащитного сообщества Беларуси за 2023 год. Байнет удивлен тому, что в шорт-лист не вошла журналистка и авторка проекта «Палітвязынка» Евгения Долгая. Сама Евгения тоже расстроена: она написала пост в Facebook по поводу происходящего. В нем она заявила, что ее организация больше не будет заниматься помощью — только медиа.

Все новости читайте на сайте Мalanka.media

Кто попал в шорт-лист премии

В номинации «Правозащитник года» номинировали Олега Агеева, Павла Левинова и Наталью Мацкевич.

В номинации «Журналист(ка)» года — Олег Груздилович, Александр Манцевич и Диана Пинчук.

В номинации «Правозащитная компания/инициатива года» — BYSOL, «Права на абарону» и марафон солидарности «Нам не ўсё адно».

Также появилась новая номинация под названием «Правозащитная солидарность года». В шорт-листе оказались Василий Береснев, Владимир Лабкович и Полина Шарендо-Панасюк.

Церемония награждения пройдет 10 декабря в онлайне в 14:00.

Чем недовольна Евгения Долгая?

Когда глава БАЖ Борис Гарецкий опубликовал пост в Facebook и попросил подписчиков выделить журналистов(ок) и блогеров(ок), которые наиболее активно освещали вопрос прав человека, в комментариях почти все порекомендовали Евгению Долгую и ее проект «Палітвязынка».

Однако журналистки в шорт-листе премии не оказалось.

-2

Евгения призналась, что ей приятна поддержка коллег и начала с хороших новостей.

«»Палітвязынка» прошла аудит. Нам с марафона солидарности передали 5000 евро, мы 26 женщинам помогли и 10 детям. Очень многое покупалось мной. Я ходила ногами, выбирала термобелье, выбирала хороший шоколад, косметику и вещи. Но и внутри Беларуси волонтерки днями старались, за что им огромное спасибо!»

За год Евгения написала более 500 материалов про политзаключенных женщин, ее инициатива помогла 150 женщинам, художница нарисовала 100 портретов для проекта, а ее расследование про мигрантов оценили в Европе (но как автора ее никто не упомянул).

«Но я так и не поняла, кто решает (назначить номинантов на премию. — ред) и каким образом. Поняла лишь то, что я не достойна даже нормального ответа. Нужна мне эта премия — нет. Нужна ли мне позитивная оценка своего труда? Очень нужна. Я чувствую страшную демотивацию. С этого дня говорю, что моя инициатива не будет заниматься помощью. Только медиа и все. Пойду приводить свои разбитые нервы в порядок. И не хочу больше здесь находиться ни минуты. Сплошная боль», – написала Евгения.