Ирина Светлова была какой-то очень дальней родственницей моей жены. Не могу сказать, что они дорожили этими семейными узами или поддерживали хотя бы номинальное общение. Нет, все было совершенно не так. Впервые об этой женщине от супруги я услышал сегодня утром, когда Наташка попросила помочь «хорошему человеку». Однако чем больше Ирина рассказывала о себе, тем больше я начинал сомневаться в том, что такая характеристика ей действительно подходит. Нет, с виду она была вполне приятной женщиной: уверенной, ухоженной и моложавой. С грамотно поставленной речью, что по долгу писательского пристрастия я заметил сразу. Такие люди всегда умеют располагать к себе. И по началу я тоже проникся к ней симпатией. А потом она начала делиться своей проблемой…
«Невероятная история»
Покидая дом и сжигая мосты всех привязанностей, я умчалась в большой город за новой, красивой жизнью. Ведь старая не устраивала в корне. Потому что в ней не осталось ни друзей, ни родных. Отец умер, с мамкой мы вообще никогда не могли найти общий язык, поэтому последние лет пять совсем не общались. Даже любимый человек от меня отказался, просто подыскав кого-то «удобнее».
«Ты со своим характером никого себе не найдёшь! Нет на свете ещё одного идиота, который станет это терпеть!» — вот, что он крикнул мне на прощание, представляешь?
Я не плакала, что вышло, то вышло. Люди сходятся и расходятся. Только гоняла в душе послевкусие обид и разочарований от всей своей жизни. А позже, сидя на берегу городского пруда, вдруг поняла, что Гатчина стала для меня слишком тесной. Возможно, ты скажешь, что это трусость, но я предпочла скрыться. Исчезла, испарилась, будто и не было. Лишь бы не встречаться со своим прошлым лицом к лицу.
Знаешь, у каждого ведь есть такой друг, сосед, знакомый, одноклассник, с которым ты перестал общаться в недалеком детстве и потерял его из виду насовсем. Ни оповещений в ВК, ни классов в Одноклассниках. Вот, я — одна из таких людей.
С предыдущего места работы ушла с огромным скандалом, слив в сеть все базы данных клиентов и поставщиков, поэтому ни о каких положительных рекомендациях даже и речи не было. Трудовая книжка пошла в утиль вместе с историей предыдущих мест работы и достижений.
Поутру, оказавшись в Петербурге, я первым делом отправилась за новой сим-картой, необходимость начать эту жизнь с чистого листа, построить новые связи, найти работу и жилье буквально витали в воздухе. С собой у меня были деньги только на первые несколько месяцев очень скромного существования. Дальше я надеялась, устроиться и обосноваться на новом месте.
Номер достался очень простой, запоминался почти сразу, и при этом без каких бы то ни было доплат и взяток. Просто, быстро, легко. И я поняла, почему, едва вставила в телефон сим карту.
Не знаю, подло ли это, низко ли, но операторы связи никогда не удаляют из базы данных «мертвые» номера. Они перепродают их другим пользователям сети и регистрируют заново. Именно такой номер мне достался. Телефон сразу засыпало уймой спам-сообщений от разных банков и интернет-сервисов. И каждое сообщение было персональным.
«Пусть ваши мечты сбудутся! Ирина Сергеевна, на ваше имя одобрен кредит на один миллион рублей! Не теряйте времени даром!»
«Подписка на новейшие сериалы и фильмы всего за один рубль в месяц для Вас!»
«Уважаемая Ирина Красова, карта постоянного клиента в оптике у дома доступна теперь и Вам!»
Сообщения сыпались, как из рога изобилия, пытаясь наверстать упущенное время отсутствия активности. Первые полчаса телефон разрывался от постоянных оповещений. Не давая мне позвонить по столь важным вопросам аренды жилья и трудоустройства. Когда шквал спама наконец-то стих, я набрала первый попавшийся номер и мне ответил приятный женский голос:
– Добрый день, Ирина, менеджер Анастасия, чем я могу помочь?
К слову сказать, имена с предыдущей владелицей у нас совпали, поэтому в первые мгновения я впала в ступор от этой чертовщины. И лишь спустя мгновения, осознав, что меня приняли за другого человека, заставила себя успокоиться и ответить:
– Добрый день, я по поводу аренды квартиры.
Анастасия не была удивлена срочностью поиска жилья, хватко и метко она подобрала несколько доступных вариантов и назначила мне встречу в центре через два часа. Сказать, что сервис и оперативность меня обрадовали – ничего не сказать. Я восприняла это, как добрый знак и принялась набирать номер предполагаемого места работы.
История повторилась точь в точь:
– Добрый день, Ирина, я вас внимательно слушаю.
– Здравствуйте, подскажите, вакантна ли до сих пор должность хостес в вашем ресторане? У меня огромный опыт в сфере обслуживания и управления персоналом.
– Должность пока свободна, когда сможете подойти на собеседование?
Все складывалось на удивление просто, словно детали в Тетрис. Мне открывались все двери, что не могло не удивить. Тогда я решила узнать эту Ирину чуть ближе, кем же она была, что все ее так рады слышать и готовы во всём помочь?
Первым делом запустив приложение «Чей контакт?», вбила свои новые данные и посмотрела первые теги: «Ирина коуч», «Ирина помощь», «Амбассадор», «Ирина Красова», «Психологическая помощь». Всего их было больше сотни, а уровень доверия – максимальный.
Сидя в уютном кафе недалеко от центральной улицы я искала всю доступную информацию о той, что так помогла мне устроить жизнь. Я отыскала ее страницы в социальных сетях и с помощью номера телефона смогла войти в аккаунты. Профили принадлежали молодой девушке, по последним записям стало ясно, что погибла она чуть больше полугода назад в автомобильной аварии. До своей смерти Ирина Красова вела активную жизнь на интернет-платформах, проводила онлайн-тренинги и марафоны для женщин, попавших в сложные жизненные ситуации и имела широкую публику.
И тогда мне пришла идея, которая вывела бы меня из состояния перманентного безденежья на новый уровень достатка и материального благополучия. Да, я понимала, что это обман, воровство и даже мошенничество в какой-то степени. Вот только Ирине Красовой деньги на том свете были уже ни к чему. А мне приходилось искать пути, чтобы как-то сводить концы с концами.
В итоге к вечеру того же дня в моем распоряжении были неплохие апартаменты недалеко от всей необходимой инфраструктуры. И открыт испытательный срок на должность хостес одного из топовых ресторанов города. А также был готов четкий план действий на ближайшие несколько месяцев по восстановлению своего материального благосостояния.
Спустя неделю я вывела из «спящего» режима все доступные мне аккаунты, сменив фамилию на Светлова–Красова. Сочетание моей фамилии с фамилией погибшей девушки мне почему-то нравилось в этой затее больше всего.
Ещё через две недели я наняла таргет-группу для помощи в продвижении очередного марафона и даже начала формировать первые группы желающих отдать мне свои деньги. Вся необходимая информация для продолжения благого дела находилась в архивах и облачных хранилищах. К ним я тоже без труда получила доступ.
На счёт поступали средства от жаждущих присоединиться к моей команде. И в целом, я была крайне довольна проделанной работой. Поэтому позволила себе отдохнуть и даже устроить небольшой одинокий праздник.
Где-то примерно спустя месяца три моей новой жизни, ближе к вечеру, взяв бутылку итальянского вина, камамбер, оливки и плитку бельгийского шоколада, я устроилась дома у огромного панорамного окна, наслаждаясь огнями города и собственной несокрушимостью.
Когда бутылка была выпита почти наполовину, раздался телефонный звонок от неизвестного абонента. Отвечать совершенно не хотелось. Однако, настойчивость незнакомца дала понять, что все же придётся.
— Алло! — тихо ответила я.
— Ирина? — незнакомый мужской голос раздался на том конце.
— Да, добрый вечер, кто это?
— А ты меня не узнала? — расхохотался незнакомец, — А если я скажу тебе, что отрежу твою глупую голову и насажу ее на огромную палку? Тогда ты вспомнишь меня? А?
Сказать, что тогда я напугалась, Гош, это ничего не сказать. Я судорожно жала на клавишу отбоя в такт барабанящему сердцу. Руки мои тряслись, в горле пересохло. «Что это было?» — крутилось в голове. Чья-то жестокая шутка? Или реальная угроза? Все, на что мне хватило сил и ума в тот момент — это заблокировать чертов номер.
Всю следующую неделю я находилась под впечатлением от этой глупой выходки. За каждым углом, на темных улицах и в тихих подъездах мне мерещились чьи-то шаги. Днями напролёт казалось, что за мною кто-то следит. Однако, подобные звонки больше не повторялись. Постепенно, история забылась, а я вновь втянулась в привычный ритм. Ежедневные занятия, удаленное ведение нескольких клиентов одновременно, постоянный контроль контента и работы соцсетей занимали все мое свободное время. Поэтому, возвращаясь вечером домой, я просто без сил заваливалась спать.
И вот, в одну из ночей история повторилась. Неизвестные номера настойчиво звонили мне раз за разом. Я не отвечала.
Тогда в ход пошли сообщения: сначала просто SMS, затем атака продолжилась в мессенджерах. Текст везде был один и тот же:
«Не терпится услышать, как ты будешь кричать перед смертью».
И так снова и снова! Раз за разом! Звуки входящих сообщений заставляли меня вздрагивать от испуга, пока я не отключила телефон. Это был какой-то кошмар, Гош! Я думала, у меня сердце остановится прямо там! До самого утра я так больше и не спала. Ближе часам к семи все же решилась включить телефон, но больше атака не повторилась. Взяв себя в руки, я просмотрела всю эту гору звонков и сообщений, закинула все номера в черный список. А потом и вовсе удалила и звонки, и сообщения.
Надо было оставить. Это я понимаю сейчас, когда сижу перед тобой и осознаю, что мне даже в полицию обратиться не с чем. А тогда мною управлял только страх, понимаешь?
В общем, уже вторую неделю он молчит, но Гош, я печёнкой чую, что скоро опять объявится! И боюсь, что когда-нибудь его действия станут гораздо агрессивнее.
Я немного подумала, сама сопоставила факты и вот, к чему пришла. Когда мне достался этот номер, Ирины Красовой не было в живых уже примерно семь месяцев. Первый звонок был спустя десять месяцев со дня смерти, вторая атака на одиннадцатый. Приближаются годины, Гош, очень символично для какого-нибудь маньяка. Я в напряжении уже больше недели. И не знаю, чего ожидать. Мне нужна помощь!
«Погоня за призраком»
Мы уже добрый час сидели в кофейне, недалеко от отдела. От неудобного стула, одеревенела вся нижняя часть тела. Но я всё равно выслушал историю Ирины внимательно, не перебивая. Все вопросы оставил на потом. И вот, когда она наконец умолкла, позволил себе спросить:
— У тебя остался самый первый номер, с которого звонил угрожавший?