Найти в Дзене
Zippo Collection

Коллекционные модели Zippo. (Ч.2)

Я уже рассказывал, дорогие читатели, как Zippo начала выпуск C.O.T.Y. (коллекционных моделей года) и какие модели выходили в период с 1992 по 2002 год - вот в этой статье. Тогда эта серия была закончена, и выпуск был прекращён на большой срок. Но в 2013 году в компании решили возобновить традицию и вновь запустили выпуск коллекционных моделей. Как раз сегодня я вам их и покажу!

И так в 2013 году выходит модель Windy.

-2

За основу была взята реплика 1935 года с покрытием Brushed Chrome и характерными для ранних выпусков парными рисками по углам. На лицевой части корпуса крепилась винтажная металлическая накладка с изображением Windy Girl. Всего было выпущено 35000 экземпляров. Это стали указывать на корпусе зажигалки, и их распределили по всему миру. Если раньше эти модели распространялись только среди коллекционеров, то сейчас это стало доступно для всех желающих.

В 2014 году пополнений C.O.T.Y. не было. Но вот 2015 год удивил настоящей жемчужиной в этой серии. Это Zippo Full Circle.

-3

Это первая зажигалка из этой серии, которая была выпущена в корпусе Armor. Дизайн оказался тоже шикарным. Покрытие Spectrum с гравировкой своеобразного круга на лицевой стороне. Всё это в совокупе очень красиво смотрится. Кстати, этот дизайн отобрал из многих лично владелец компании Джордж Дьюк, а автором стал его сын Грант Дьюк, будущий наследник Zippo MFG. Даже в каталоге за тот год была опубликована фотография, где они в месте представили своё творение.

-4

Дизайн жестяного бокса, в который помещалась зажигалка, тоже отличался оригинальностью. С обратной стороны крышки так же была фотография отца и сына. Плюс к этому, кроме зажигалки туда была помещена жестяная пластина с их посланием, в котором говорилось:

«Мой сын Грант привнёс своё видение четвертого поколения в этот вибрирующий, современный дизайн. Я так горжусь его уникальным талантом, проявившимся в дизайне и изготовлении этой зажигалки, в которой тема замкнутых кругов иллюстрирует постоянную приверженность и неугасающую страсть нашей семьи к эксклюзивным коллекционным моделям.» Джордж Дьюк.
«Здесь отражена преданность моей семьи Zippo. Как представитель 4-го поколения, я чрезвычайно горд быть частью такой великолепной компании с неограниченным потенциалом. Всё та же зажигалка в основе и новые технологии в обработке покрытия, которые придутся по вкусу каждому. Я надеюсь, отец будет гордиться, а наши пользователи по всему миру тоже оценят эту зажигалку.» Грант Дьюк.

Всего лимит выпущенных моделей составил 12000 штук по всему миру.

В 2016 году вышли сразу две коллекционные зажигалки. Первая - Armor Facet, была доступна для всех желающих.

-5

Она так же была выпущена в корпусе Armor с покрытием Satin Chrome. На ней представили новую технологию круговой гравировки 360 MultiCut, которая проходила от угла к углу на лицевой стороне и продолжалась на оборотной. С боку был выгравирован огонёк Зиппо, и штамп был уникальным, как и на всех моделях C.O.T.Y.

У второй модели особого названия не было. Она была просто представлена как Collectible of the Year 2016.

-6

Зажигалка так же была выпущена в корпусе Armor, но уже с покрытием High Polish Chrome и глубокой гравировкой. На лицевой стороне был изображён огонёк Zippo, под ним порядковый номер. А крышку украшал кристалл Swarovski. Всего было выпущено 750 моделей.

В 2017 году был юбилей компании. Zippo исполнилось 85 лет, и к этому событию выпустили вот такую модель.

-7

Она стала как юбилейной , так и коллекционной моделью года. Зажигалка так же была сделана в корпусе Armor с круговой гравировкой MultiCut. На лицевой стороне красовались цифры 85. Под ними было пламя Zippo. С обратной же была гравировка с логотипом компании и датами 1932-2017. Покрытие High Polish Chrome придавало ей особый лоск. Всего было выпущено 17000 экземпляров.

2018 год порадовал выходом модели Golden Scroll.

-8

Очень изящная модель с покрытием Gold Plated (золотое напыление). Зажигалка опять же в корпусе Armor с гравировкой MultiCut 360° с уникальным штампом. Всего было выпущено 12 000 экземпляров по всему миру.

2019 год. Выходит модель Moon Landing: 50 Years.

-9

Она была посвящена 50- ти летию высадки человека на Луну! Не будем сегодня спорить, был там человек или нет, но зажигалка вышла и получилась очень оригинальной. За основу была взята модель с покрытием Street Chrome, на которую в последствии нанесли ещё одно. Это Sparkling Galaxy. Оно как раз было разработано для этой модели. На лицевой стороне модели красуется гравировка в виде астронавта, держащего планету Земля в руках, а под всем этим находится объёмное изображение лунной поверхности. С обратной стороны - гравировка флага США с датой высадки на Луну. Всего было выпущено 14000 зажигалок по всему миру.

2020 год. Выходит зажигалка. Zippo Collectible of the Year 2020 “Z2 Vision”

-10

Здесь уже дизайн посвятили новому логотипу Zippo. Его сделали в стиле новой буквы Z. На этот раз покрытие выбрали Black Ice, и упаковки для этой модели были выбраны нескольких цветов. Это стало отличительной особенностью от других C.O.T.Y.

-11

Всего было выпущено 20 020 экземпляров, что символизировало год выпуска.

Zippo Collectible of the Year 2021 «Salute to 100 Years of Art Deco» Selective Gold Plate.

-12

Так назвали коллекционную модель 2021 года. В этом году стиль "Art Deco" отпраздновал своё 100-летие, и этим компания засвидетельствовала своё почтение всей красоте и великолепию этого стиля. Зажигалка была выполнена с использованием нескольких технологий и уникальных для каждого региона дизайнерских решений. Почему для каждого региона? Сейчас всё расскажу!

Дело в том , что в этом году вышли модели для трёх регионов. Это американский, европейский и азиатский. И у всех было отличие в дизайне и количестве выпущенных экземпляров!

Для американского серия была ограничена 5 000-ми экземпляров и имела жёлтый кристалл Swarovski.

Европейский выпуск составил 2500 экземпляров с с чёрным кристаллом Swarovski.

У азиатской версии тираж был на много больше - 21000 моделей, и кристалл был Aurore Boreale.

Это был первый выпуск, когда Zippo сделала коллекционную модель в региональном издании. Все они были похожи, но имели разный тираж и некоторые особенности в декоре.

В 2022 году компании исполнилось ровно 90 лет. По этому дизайн " котиков" был приурочен к этому событию. На этот раз вышли так же три модели, как и в 2021-ом. И так же для нескольких регионов: Американского, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

-16

На этот раз дизайн зажигалки украшала гравировка цифры 90 в честь юбилея с комбинацией технологий 360 MultiCut и 3D Deep Carve. И над ней красовалась пламя Zippo, выполненное с помощью эпоксидной эмали.

Для рынка США. Зажигалку сделали с покрытием Black Ice и количеством экземпляров 6000 штук.

-17

Для Европы, Ближнего Востока и Африки вышла модель с покрытием High Polish Chrome и тиражом 3000 экземпляров.

-18

И выпуск для Азиатско-Тихоокеанского региона оказался, на мой взгляд, самым нарядным - с покрытием High Polish Gold Plate и тиражом 30 000 экземпляров.

-19

И, наконец, Zippo Collectible of the Year 2023 “Zippo Car 75th Anniversary”.

-20

Коллекционная модель 2023 года. Здесь тоже не обошлось без юбилея! В этом году исполнилось 75 лет Zippo мобилю Chrysler Saratoga. Блейсдел в своё время решил сделать подобный автомобиль для рекламы своих зажигалок.

-21

Дизайн зажигалки сделали с изображением этой машины с помощью технологии Photo Image 360°. Отображения пламени Zippo и значка 75-летия были сделаны при помощи лазерной гравировки, а пламя на крыше автомобиля было украшено кристаллами Swarovski трех различных цветов. И опять же для разных регионов. Тут уже просматривается некая тенденция.

Для Европы, Ближнего Востока и Африки был выбран кристалл Black Diamond, и тираж составил 4 500 экземпляров.

-22

Для Северной и Южной Америки на крышку поместили кристалл Brandywine. Модель вышла тиражом в 10 000 штук.

-23

Ну а для Азиатско-Тихоокеанского региона, естественно, тираж был выше 15 000 экземпляров. И крышку украшал кристалл Fire Opal.

-24

И что ещё отличает эту зажигалку от других "котиков" так это то , что в этом выпуске на ветрозащите инсерта поместили логотип компании.

-25

Пока на этом выпуски коллекционных моделей закончены. Что же будет в следующем году? Анонсов ещё не было. Но я обещаю держать вас в курсе!