Я уже рассказывал, дорогие читатели, как Zippo начала выпуск C.O.T.Y. (коллекционных моделей года) и какие модели выходили в период с 1992 по 2002 год - вот в этой статье. Тогда эта серия была закончена, и выпуск был прекращён на большой срок. Но в 2013 году в компании решили возобновить традицию и вновь запустили выпуск коллекционных моделей. Как раз сегодня я вам их и покажу!
И так в 2013 году выходит модель Windy.
За основу была взята реплика 1935 года с покрытием Brushed Chrome и характерными для ранних выпусков парными рисками по углам. На лицевой части корпуса крепилась винтажная металлическая накладка с изображением Windy Girl. Всего было выпущено 35000 экземпляров. Это стали указывать на корпусе зажигалки, и их распределили по всему миру. Если раньше эти модели распространялись только среди коллекционеров, то сейчас это стало доступно для всех желающих.
В 2014 году пополнений C.O.T.Y. не было. Но вот 2015 год удивил настоящей жемчужиной в этой серии. Это Zippo Full Circle.
Это первая зажигалка из этой серии, которая была выпущена в корпусе Armor. Дизайн оказался тоже шикарным. Покрытие Spectrum с гравировкой своеобразного круга на лицевой стороне. Всё это в совокупе очень красиво смотрится. Кстати, этот дизайн отобрал из многих лично владелец компании Джордж Дьюк, а автором стал его сын Грант Дьюк, будущий наследник Zippo MFG. Даже в каталоге за тот год была опубликована фотография, где они в месте представили своё творение.
Дизайн жестяного бокса, в который помещалась зажигалка, тоже отличался оригинальностью. С обратной стороны крышки так же была фотография отца и сына. Плюс к этому, кроме зажигалки туда была помещена жестяная пластина с их посланием, в котором говорилось:
«Мой сын Грант привнёс своё видение четвертого поколения в этот вибрирующий, современный дизайн. Я так горжусь его уникальным талантом, проявившимся в дизайне и изготовлении этой зажигалки, в которой тема замкнутых кругов иллюстрирует постоянную приверженность и неугасающую страсть нашей семьи к эксклюзивным коллекционным моделям.» Джордж Дьюк.
«Здесь отражена преданность моей семьи Zippo. Как представитель 4-го поколения, я чрезвычайно горд быть частью такой великолепной компании с неограниченным потенциалом. Всё та же зажигалка в основе и новые технологии в обработке покрытия, которые придутся по вкусу каждому. Я надеюсь, отец будет гордиться, а наши пользователи по всему миру тоже оценят эту зажигалку.» Грант Дьюк.
Всего лимит выпущенных моделей составил 12000 штук по всему миру.
В 2016 году вышли сразу две коллекционные зажигалки. Первая - Armor Facet, была доступна для всех желающих.
Она так же была выпущена в корпусе Armor с покрытием Satin Chrome. На ней представили новую технологию круговой гравировки 360 MultiCut, которая проходила от угла к углу на лицевой стороне и продолжалась на оборотной. С боку был выгравирован огонёк Зиппо, и штамп был уникальным, как и на всех моделях C.O.T.Y.
У второй модели особого названия не было. Она была просто представлена как Collectible of the Year 2016.
Зажигалка так же была выпущена в корпусе Armor, но уже с покрытием High Polish Chrome и глубокой гравировкой. На лицевой стороне был изображён огонёк Zippo, под ним порядковый номер. А крышку украшал кристалл Swarovski. Всего было выпущено 750 моделей.
В 2017 году был юбилей компании. Zippo исполнилось 85 лет, и к этому событию выпустили вот такую модель.
Она стала как юбилейной , так и коллекционной моделью года. Зажигалка так же была сделана в корпусе Armor с круговой гравировкой MultiCut. На лицевой стороне красовались цифры 85. Под ними было пламя Zippo. С обратной же была гравировка с логотипом компании и датами 1932-2017. Покрытие High Polish Chrome придавало ей особый лоск. Всего было выпущено 17000 экземпляров.
2018 год порадовал выходом модели Golden Scroll.
Очень изящная модель с покрытием Gold Plated (золотое напыление). Зажигалка опять же в корпусе Armor с гравировкой MultiCut 360° с уникальным штампом. Всего было выпущено 12 000 экземпляров по всему миру.
2019 год. Выходит модель Moon Landing: 50 Years.
Она была посвящена 50- ти летию высадки человека на Луну! Не будем сегодня спорить, был там человек или нет, но зажигалка вышла и получилась очень оригинальной. За основу была взята модель с покрытием Street Chrome, на которую в последствии нанесли ещё одно. Это Sparkling Galaxy. Оно как раз было разработано для этой модели. На лицевой стороне модели красуется гравировка в виде астронавта, держащего планету Земля в руках, а под всем этим находится объёмное изображение лунной поверхности. С обратной стороны - гравировка флага США с датой высадки на Луну. Всего было выпущено 14000 зажигалок по всему миру.
2020 год. Выходит зажигалка. Zippo Collectible of the Year 2020 “Z2 Vision”
Здесь уже дизайн посвятили новому логотипу Zippo. Его сделали в стиле новой буквы Z. На этот раз покрытие выбрали Black Ice, и упаковки для этой модели были выбраны нескольких цветов. Это стало отличительной особенностью от других C.O.T.Y.
Всего было выпущено 20 020 экземпляров, что символизировало год выпуска.
Zippo Collectible of the Year 2021 «Salute to 100 Years of Art Deco» Selective Gold Plate.
Так назвали коллекционную модель 2021 года. В этом году стиль "Art Deco" отпраздновал своё 100-летие, и этим компания засвидетельствовала своё почтение всей красоте и великолепию этого стиля. Зажигалка была выполнена с использованием нескольких технологий и уникальных для каждого региона дизайнерских решений. Почему для каждого региона? Сейчас всё расскажу!
Дело в том , что в этом году вышли модели для трёх регионов. Это американский, европейский и азиатский. И у всех было отличие в дизайне и количестве выпущенных экземпляров!
Для американского серия была ограничена 5 000-ми экземпляров и имела жёлтый кристалл Swarovski.
Европейский выпуск составил 2500 экземпляров с с чёрным кристаллом Swarovski.
У азиатской версии тираж был на много больше - 21000 моделей, и кристалл был Aurore Boreale.
Это был первый выпуск, когда Zippo сделала коллекционную модель в региональном издании. Все они были похожи, но имели разный тираж и некоторые особенности в декоре.
В 2022 году компании исполнилось ровно 90 лет. По этому дизайн " котиков" был приурочен к этому событию. На этот раз вышли так же три модели, как и в 2021-ом. И так же для нескольких регионов: Американского, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
На этот раз дизайн зажигалки украшала гравировка цифры 90 в честь юбилея с комбинацией технологий 360 MultiCut и 3D Deep Carve. И над ней красовалась пламя Zippo, выполненное с помощью эпоксидной эмали.
Для рынка США. Зажигалку сделали с покрытием Black Ice и количеством экземпляров 6000 штук.
Для Европы, Ближнего Востока и Африки вышла модель с покрытием High Polish Chrome и тиражом 3000 экземпляров.
И выпуск для Азиатско-Тихоокеанского региона оказался, на мой взгляд, самым нарядным - с покрытием High Polish Gold Plate и тиражом 30 000 экземпляров.
И, наконец, Zippo Collectible of the Year 2023 “Zippo Car 75th Anniversary”.
Коллекционная модель 2023 года. Здесь тоже не обошлось без юбилея! В этом году исполнилось 75 лет Zippo мобилю Chrysler Saratoga. Блейсдел в своё время решил сделать подобный автомобиль для рекламы своих зажигалок.
Дизайн зажигалки сделали с изображением этой машины с помощью технологии Photo Image 360°. Отображения пламени Zippo и значка 75-летия были сделаны при помощи лазерной гравировки, а пламя на крыше автомобиля было украшено кристаллами Swarovski трех различных цветов. И опять же для разных регионов. Тут уже просматривается некая тенденция.
Для Европы, Ближнего Востока и Африки был выбран кристалл Black Diamond, и тираж составил 4 500 экземпляров.
Для Северной и Южной Америки на крышку поместили кристалл Brandywine. Модель вышла тиражом в 10 000 штук.
Ну а для Азиатско-Тихоокеанского региона, естественно, тираж был выше 15 000 экземпляров. И крышку украшал кристалл Fire Opal.
И что ещё отличает эту зажигалку от других "котиков" так это то , что в этом выпуске на ветрозащите инсерта поместили логотип компании.
Пока на этом выпуски коллекционных моделей закончены. Что же будет в следующем году? Анонсов ещё не было. Но я обещаю держать вас в курсе!