Найти тему
Скифская площадь

Краткий курс создания рок-песен для молодой барышни

— Так ты хочешь стать рок-музыканшей?

— рок-музыкантом, это внегендерное понятие. А ты, кажется, уже не веришь в сакральность русского рока для юного беспокойного сердца, старик?

— Старик? Ты хотела сказать ренегат-отщепенец-паяц? … Ладно, юное беспокойное сердце, помогу… Сейчас, не включая мозг, мы с тобой сочиним вполне приличную песенку, исполняя которую под гитару в компании, ты поймаешь массу восхищения и в тебя влюбится какой-нибудь умный-но-бедный мальчик с проблемами в социальной адаптации.

— Но я хочу собирать стадионы.

— Ну… Это когда в тебя влюбится хозяин стадиона. Шучу. Это — как повезет, как карта ляжет. Итак — инструкция как создать хорошую рок-песню.
Включаешь у себя в голове какую-нибудь любимую группу, например Наутилус-Помпилиус…

— Я Земфиру люблю…

— Ну и Земфиру тоже включаешь к Наутилусу…

— А можно я еще Гребенщикова включу?

— Нет, ты же стадионы собираешься собирать, второй раз этот номер не прокатит, добавь лучше немного старой доброй Патти Смит, сейчас в моде 70-е…
Далее: Пусть этот винегрет у тебя звучит в голове, а мы займемся текстом. Сначала дадим что-то мистическое — у нас же умный и романтический рок будет:

Не будем портить себе карму

— Ха-ха, посмотрю я, как ты выкрутишься с рифмой…

— Разберемся. Теперь дадим немного оптимистичного будущего:

Но будем помнить — скоро лето

— Ладно, но проблема рифмы не решена…

— Думаешь? Добавим эротики немного, ты же девочка, тебя зрители должны хотеть:

Закрой глаза — я не одета

— Но рифма, Карл, что ты будешь делать с рифмой?

— Ничего не буду делать, дам приказ…

Молчи!

— От, блин… А дальше?

— А дальше на Руси любят вечные безответные вопросы:

Зачем мы встретились с тобою?

— Ой, попса какая.

— Спокойно, сейчас облагородим:

Облагорожены борьбою

— Что значит облагорожены борьбою?

— Ну… Это… Оба мучаетесь от нахлынувших чувств и сдерживаемого желания, это вас облагораживает… не мешай, слушатель сам вложит в эту строчку свое понимание…

И дверь осталась за спиною

— Какая дверь, чувак? А это что значит?

— Вообще я это дал для рифмы… Но слушатель без труда поймет, что ты позволила своему герою большего, чем намеревалась на первом свидании и дверь теперь осталась за спиною, назад откатить отношения уже не получится… Ага, сейчас усугубим образ, типа ты требуешь прекратить, а герой не прекращает… И ты требуешь у него ключи, чтобы закрыть обратно эту дверь:

Ключи!

— Хм, опять выкрутился. (С выражением читает):

Не будем портить себе карму,
Но будем помнить — скоро лето.
Закрой глаза — я не одета...
Молчи!
Зачем мы встретились с тобою?
Облагорожены борьбою.
И дверь осталась за спиною...
Ключи!

А дальше, я так понимаю — припев?

— ah look at all the lonely people … А дальше — сама девочка, сама… Добить до конца уже не сложно, только добавь самоиронии, постарайся удержаться в пространстве между пошлой Романтикой и романтической Пошлостью. Держи в голове два образа: «Как Боги трахаются» и «Как ежики целуются». Удачи, юное беспокойное сердце.

— Стоп, а — музыка? Мелодия? Мы же совсем не поговорили о музыке…

— О, это совсем просто: бери на гитаре по очереди все аккорды, которые знаешь, и бездумно подвывай. При определенном упорстве подвывание само сложится в какую-то мелодию… Вот эту мелодию и хватай, она понравится публике, публика тоже иногда подвывает бездумно своим мыслям.

-2

Еще?

Сказка про Сергея Ордалионовича
Скифская площадь8 ноября 2023
Енот и поэзия
Скифская площадь6 ноября 2023
Moralite не будет
Скифская площадь14 октября 2023