Находясь на отдых в индийском штате Гоа, обратил внимание, что основной транспорт у местного населения, это байки, "дешево и сердито".
Машин конечно предостаточно на дорогах, но престижных и дорогих совсем мало.
Тему статьи навеял вопрос от постоянного подписчика под публикацией:
А сколько стоит автомобили Индии?
Решил немного изучить вопрос.
Что касается например Тойоты, то ценники на новые автомобили соизмеримы с российскими, у нас даже немного ниже цены, которые недавно я мониторил:
К примеру, Камри у нас 4,65 млн. рублей
А в Индии - 4 6170 000 рупий, с учетом курса рубля к рупии, получится плюс около 10%, то есть 4.9 млн рублей.
Ленд Крузер - 21 млн. рупий, думаю, что у нас точно найдешь подешевле
Самые "бюджетные" БМВ начинаются от 4.5-5 млн рупий и до 15-20 млн.
Но как я отметил выше, таких автомобилей, тем более новых, я на дорогах в Гоа наверное и не заметил, Скорее всего, в Дели или Мумбае, будет другая картина.
Для массового индийского покупателя предостаточно довольно доступных марок автомобилей.
Цены на корейцев(скорее всего местной сборки) стартуют от 600 т. рупий
А как Вам Ниссан Магнит, всего за 600 т. - 1.1 млн. рупий? Там правда движок литровый.
Местные индийские производители продают автомобили по адекватным ценам, Махиндра начинается от 800 т. рупий, полноценные кроссоверы и внедорожники
Тата еще ниже, но класс авто конечно другой, от 560 т. рупий
Для интереса взглянул , что можно купить до 100 т. рупий, вполне реально 15-ти летний авто, а 20-ти, аж за 65 т.
Самые дешевые новые автомобили в Индии начинаются от 400 т. рупий, Марути - это совместное индийско-японское предприятие
Скажем так, выбор вполне хороший, да, знаменитые мировые бренды стоят недешево, но зато предостаточно доступных по цене автомобилей, как местных, так к примеру и корейских. Китайских машин я не приметил, наверное Индия ставит определенные ограничение на их импорт.
Вы должны понимать, что уровень доходов в Индии довольно низкий, в среднем 20-25 т. рупий в месяц, Но это, как "средняя температура по больнице", ведь из 1.5 млрд населения предостаточно тех, кто зарабатывает более, чем достаточно, есть не только долларовые миллионеры , но и миллиардеры.
Я не понимаю, почему, в нынешних реалиях, помимо китайских автомобилей, мы не видим на наших улицах машин индийского автопрома?
Тут все пишут, что Индия расплачивается за нашу нефть в рупиях. И наши не знают куда их девать. Если сами не справляемся с производством автомобилей, то думаю, что народ с удовольствием будет покупать недорогие индийские машины. Конечно, мне со стороны кажется все просто, но ведь реально, наш автомобильный рынок сейчас явно завышен по стоимости, цены просто неадекватные.
Всем здоровья и побольше позитива в наше непростое время!