Однажды Настенька решила порадовать родителей к их приходу с работы и приготовить ужин. Она уже была большой девочкой, училась в первом классе и приходила домой раньше, чем они.
Поразмыслив, Настя решила, что самым простым и верным рецептом будет жареная картошка. Что там делать? Чистить картошку Настя умела уже давно, мама ее часто привлекала на этот вид работ. А все остальное - дело техники.
Сказано - сделано. Настя начистила большую чашку картошки, порезала, как умела, включила газ, зажгла, поставила на плиту большую чугунную сковородку, налила туда масла и высыпала картошку.
Несколько минут Настя смотрела, как картошка шкворчит, но это занятие быстро ей наскучило. И ее осенило: надо же не просто накормить уставших родителей, но еще и создать интригу, поселить в их душах радостное ожидание, потому что Настя уже заметила, что ожидание хорошего события очень повышает настроение.
Настя решила подойти к вопросу творчески. Вырвав из альбома для рисования несколько листов, Настя достала цветные карандаши и начала писать плакаты и указатели.
На первом листе она крупными буквами написала: “Сегодня вас ждет сюрприз!”
Еще три листа украсили надписи: “Вас ждет вкусный ужин!” и “Вкусный ужин здесь” с нарисованной под надписью стрелочкой. Все надписи были разноцветными, а листы были украшены звездочками и цветочками.
По замыслу художника первый лист должен висеть на входной двери, чтобы папа и мама подойдя к ней уже замерли в приятном предвкушении.
Следующий лист должен был красоваться уже внутри квартиры тоже на входной двери, потому что потом родители начнут закрывать за собой дверь и обязательно увидят плакат.
Два оставшихся плаката должны были висеть по коридору и показывать стрелочками на кухню (тут она воспользовалась опытом игры в Казаки-разбойники, но так как путать родителей не имело смысла, то стрелочки были абсолютно однозначными - “вам туда!”.
Вволю полюбовавшись на сотворенную красоту, Настя схватила клей и поспешила к дверям расклеивать листочки. Но уже в процессе наклейки первого листа ее мозг отметил какую-то странность в окружающей обстановке. Сосредоточившись и попытавшись понять, что не так, Настя уловила, что беспокоит ее запах, исходивший из кухни. Конечно, это был запах картошки, но не так чтобы жареной, скорее уже погибающей в огне.
Настя бросилась на кухню. Там стоял чад. Картошка, оставленная без присмотра, обуглилась и на вкусный ужин не походила вовсе. Детальный анализ подтвердил, что спасти сие произведение кулинарного искусства уже не представляется возможным. Настя бросила взгляд на часы. Так как она была девочкой предусмотрительной, то для первого своего самостоятельного блюда решила взять времени с запасом, поэтому сейчас до прихода папы оставалось еще с полчаса. Вполне достаточно, чтобы все повторить.
Настя схватила сковородку, вывалила все ее содержимое в унитаз (чтобы скрыть следы неудачной попытки) и бросилась чистить следующую порцию картошки. Снова разожгла плиту, налила туда масло, бросила картошку и твердо решила не отходить от нее ни на шаг, пока она готовится.
Вот снизу появилась зажаренная корочка, и Настя перемешала содержимое сковородки, вот корочка появилась и с другой стороны ломтиков. Успела! Настя попробовала кусочек - он был абсолютно безвкусный и предательски хрустел. Как же она забыла посолить???? Быстренько добавляем соли и продолжаем жарить, только вот внутри она хрустит. Надо, наверное, добавить огня, решила Настя, и тогда она прожарится внутри. Но данное действо привело к тому, что эта партия картошкаи тоже начала предательски пригорать и грозила перейти к той стадии, на которой закончилось существование ее предшественницы.
Настя впала в отчаяние, не зная, как спасти ситуацию. Но в это время в замке повернулся ключ. Домой вернулся папа. Он сразу уловил нехарактерные запахи, идущие с кухни и бросился туда. Первое, что он сделал, это выключил газ под сковородкой, открыл форточку, чтобы выветрился весь чад, а уже потом обернулся к Насте, которая изо всех сил старалась не разреветься, но у нее это не получилось и она, отчаянно утирая слезы навзрыд рассказала папе, как она старалась, но эта противная картошка никак не хотела жариться!
Папа обнял расстроенную дочь, стараясь скрыть улыбку, и сказал:
- Давай посмотрим, что мы можем с этим сделать.
После тщательной инспекции содержимого сковородки оказалось, что папа пришел вовремя. Подгореть успело всего несколько ломтиков, остальные еще вполне себе могли превратиться во вкусную еду. Папа снова включил плиту, поставил сковородку на маленький огонь, накрыл ее крышкой и объяснил Насте, что ее главной ошибкой было считать, что для того, чтобы картошка прожарилась, надо добавить жару. Оказывается, нужно было сделать ровно наоборот. В отдельной маленькой сковородке папа еще обжарил репчатый лук и высыпал его в картошку. По квартире, наконец - то поплыл аромат домашней жареной картошечки.
- Ну вот и все, накрывай на стол, - сказал папа Насте, - а маме ничего не скажем, а то она будет переживать, что ты чуть дом не спалила.
Настя с радостью начала расставлять по столу тарелки, выкладывать столовые приборы, пока папа достал банку с солеными овощами и вылавливал оттуда огурцы и помидоры в салатник.
К этому времени ключ повернулся второй раз, в дом вошла мама и очень обрадовалась, что сегодня ей не надо готовить ужин. Кстати, как раз ей впору пришлись нарисованные Настей плакаты и она смогла в полной мере насладиться сюрпризом.
А Настя так и не научилась жарить картошку. Уже став взрослой, каждый раз, когда она начинала жарить картошку, на нее нападал страх, что сейчас все сгорит. Поэтому она беспрерывно мешала содержимое сковородки, как можно быстрее убавляла огонь и накрывала сковородку крышкой. Так было безопаснее. Правда, получившееся блюдо было сложно назвать жареной картошкой. Картошка была то ли вареная. то ли пареная, но той аппетитной хрустящей корочки добиться Насте так никогда и не удавалось. Но, наверное, не в умении жарить картошку заключается счастье.