Найти тему

О списывании

Дети любят списывать. Домашку, самостоятельную и даже контрольную. Очень удобно, знаете ли. Списал - и не надо учить. И даже можно получить при этом отличную отметку. Или вполне себе приличную. Раз списал, два, три... Списывание входит в привычку. Вы все знаете таких людей, кто в один прекрасный момент переставал учиться и... просто списывал. А без списывания получить хотя бы тройку было уже нереально. Итак, все учителя в один голос вам скажут, что списывание - это путь в никуда.

Да, отметка в аттестате может быть очень даже приличной. И средний балл поможет поступить в желанный вуз. Но за отметкой, полученной таким путем, не будет НИЧЕГО. Фикция, обман.

Ученики, списывая что-либо, думают, что они обманывают учителя. А на самом деле они ОБМАНЫВАЮТ только СЕБЯ. Учитель всегда видит списано у ученика или нет. Всегда!

Есть такое мнение, что списывать надо с умом. Согласна. Если ученик учится хорошо, но один раз не написал д/з, или если болел и пропустил материал, а тут контрольная, но отметку не хочется портить, то списать он сможет так, что его знания от этого не пострадают. И репутация тоже. Можно списать и разобраться в том, что написано. И пусть это будет списано, но и проанализировано.

Сейчас в интернете можно найти ГДЗ по любому предмету. ГДЗ можно купить в книжном магазине. Хорошо это или плохо? Если использовать ГДЗ с умом - то и от него может быть польза. Например, ученик болеет и не ходит в школу. А родители его на работе или они не помнят школьный материал за тот класс, в котором сейчас их ребёнок. И тут ГДЗ может помочь разобрать пропущенный материал.

Для ученика, который учится на три, и это его потолок, ГДЗ тоже не так уж и плох. И я даже рекомендовала его своим ученикам. (Ого! - слышу я ваше негодование, ваш праведный гнев, который обрушивается на меня как лавина в горах.) НО я давала при этом инструкцию к применению. Итак, что же я говорила таким детям?

Посмотри, внимательно прочитай и запомни, что там написано. Хочешь списать, списывай. Думая, при этом, что ты пишешь.

А вот в школе такие дети мне должны были открыто сказать, что так, мол, и так, списал домашку я, Фрау Мюллер.

Хотите знать, что я делала дальше? А дальше условный Петя или Вася выходили к доске, получали от меня мой же учебник, где не было ничего написано или подписано, и это же домашнее задание и отвечали. И надо сказать "три" (в РБ десятибалльная система оценивания) - это был минимум, что они могли получить за свой ответ. Была ли это профанация? Скорее нет, чем да. До этого мы тот же материал разбирали на уроке. А у условного Пети или Васи нет помощи дома. И репетитора тоже нет. Но ведь родители и репетиторы не панацея! Нельзя всю жизнь надеяться на родителей или репетиторов! А иностранный язык сложный.

***

Когда я училась в школе, я не списывала. И другим не давала списывать у меня. Обычно таких, как я не любят, называют заучками и ботаниками. Так вот меня любили и не дразнили. Я могла объяснить своим одноклассникам то, что они не знали. Могла помочь понять, как сделать д/з. В своё личное время: после уроков или на перемене. Ко мне не шли, чтобы списать. Ко мне шли за объяснением материала. Мальчишки-двоечники носили мне портфель и подкладывали туда же вкусняшки. А девочки... Девочки тоже не чинили мне препятствий и не делали гадостей. Я была в хороших и дружеских отношениях со всеми.

***

Когда я работала в школе, то обо мне ходили слухи, что я очень строгий учитель. Но я называла себя учителем принципиальным и требовательным. Списать контрольную или самостоятельную у меня было невозможно. Я не разрешала. Дети складывали на первую парту всё: учебники, словари и телефоны. Сами. Я их просто просила. Никакого приказного тона! На столе - листик или тетрадь. Ручка и карандаш. За столом ровно один ученик. А сама я стояла около окна. Видно всё! Один поворот головы к соседу - минус балл. Я не записывала эти баллы! Я их называла устно. Со временем дети привыкли к моим требованиям и не крутили головами. Были ли двойки? Конечно! И даже единицы были. Можно ли было их переписать? Да. Любую отметку. Всем. Ровно один раз. Отметка при этом не снижалась. Но кто хотел учиться, тот учился, а кто нет, тот нет... Хотя со временем начинали всё-таки учиться все. Привыкали, наверное.

Статьи по теме:

https://dzen.ru/media/id/61e81b63a6efd524edac6a29/u-menia-zanimaiutsia-dve-dvoiurodnye-sestryodnogodki-veronika-i-alina-oni-6566e7feaf222150517cfa06

А как вы, коллеги, боритесь с нарушителями порядка - любителями списать?

Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

#списывание

#гдз

#учитель и ученик