Найти тему
ГЛУБИНА ДУШИ

- На кого же похожа наша красавица? – свекровь взяла внучку на руки

Нина в положенный срок родила дочку.
- На кого же похожа наша красавица? – свекровь взяла внучку на руки.
- На мою бабушку! – выпалила Нина первое, что пришло на ум.
Если во время беременности она подозревала, возможно, отец ребёнка...

"ВОЗДАЯНИЕ"

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2
- Пашенька, кто эта прекрасная девочка? – Алевтина Николаевна застала в гостиной сына с незнакомкой за чаепитием.

Если бы только Алевтина знала, с кем связался её Паша, и какую козу им заделает девочка, то выпроводила бы взашей и запретила бы сыночку к ней на пушечный выстрел приближаться.

- Мама, познакомься – это Ниночка. Нина, а это моя мама, Алевтина Николаевна. – Павла пот прошиб. Он впервые знакомил свою девушку, первую девушку в его жизни, с мамой.

- Я невеста Павла, – добавила она и мило улыбнулась будущей свекрови.

- А когда же вы познакомились? – удивлённо смотрела Алевтина то на сына, то на Нину.

- Мы месяц встречаемся. – соврала Нина, погладив руку жениха под столом, мол, две недели – это не серьёзно для мамы, а так, целый месяц.

Павел соглашался с каждым словом невесты. Он был очарован природным обаянием Нины и её напористостью.

Она с первого дня знакомства в общежитии, куда Паша заглянул к знакомому, взяла бразды правления в свои руки, начиная с приглашения в кино скромного парня. После кинотеатра напросилась к нему в гости, ну и закружилось.

За две недели робкий Павел познал все прелести взрослых отношений с Ниной и готов был идти за ней, как ласковый телёнок на верёвочке.

Он не был красавцем, а из-за отсутствия опыта в общении с противоположным полом стал лёгкой добычей расчётливой Нины, желающей зацепиться в городе любой ценой - в деревне после истории с Василием судьбу ей точно не устроить.

Вскоре Нина перебралась из общежития к Павлу. Хозяйственная и учтивая в общении, заботливая по отношению к жениху, она быстро расположила к себе Алевтину.

Скорая беременность стала приятной неожиданностью для домочадцев. Молодые немедля поженились без торжества. Родители невесты не присутствовали на бракосочетании, но отправили почтовым переводом, в качестве подарка, деньги. Вздохнули с облегчением – дочь остепенилась.

Нина в положенный срок родила дочку.

- На кого же похожа наша красавица? – свекровь взяла внучку на руки.

- На мою бабушку! – выпалила Нина первое, что пришло на ум.

Если во время беременности она подозревала, возможно, отец ребёнка - Василий, то с появлением на свет дитя, все сомнения развеялись как дым.

Арина, так назвали молодые родители дочку, была копией возлюбленного Нины.

Без тени сомнения Алевтина и Павел любили Аришу как родную. Нина же осторожничала, и раз в год навещала своих родителей одна, чтобы забрать продукты и их небольшие накопления для неё и внучки.

Каждый раз придумывала разные предлоги, и не брала с собой в деревню мужа и дочь.

Мария и Иван видели внучку только на фотографиях, которые она показывала им.

- Ниночка, дочка, так Ариночка вылитая Федотов, – качала головой Маша, - царствие ему небесное. А если Паша узнает?

- Не узнает, он думает, что дочь на мою бабку похожа. А сюда я Аришку привозить не планирую.

- Как же так? С родной внучкой и не увидимся? – причитала Маша.

- К нам приезжайте!

- Ко всем внуки на лето приезжают.

- Вот и пусть приезжают... А ты говори, что мы на юге все лето проводим. Родственники у Паши там. Да мало ли... Придумай что-нибудь...

Отец Нины в бабские дела не вмешивался, повлиять на решение дочери не мог, поэтому недовольно покрякивал, выражая своё неодобрение. Прикрылась Нина замужеством, и на том хорошо, а то такой трезвон по деревне шёл, что мама не горюй.

Обстоятельства всё же заставили Ушакову, в девичестве Кустову,
нарушить задуманное.

- Нина, опять наш Павлуша на бровях приполз. – брюзжала свекровь. – Ну надо же, пить начал. Это он в плохую компанию попал. Поговорила бы с ним, меня он слушать не хочет. "Не лезь" – говорит.

- Где он? – выходила моментально из себя невестка.
Уставшая после работы Нина готова была кинуться с кулаками на отбившегося от рук мужа.

За пятнадцать лет совместного быта он порядком надоел ей. Слабохарактерный Пашка постоянно влипал в истории: то с работы погонят, то все деньги в какое-нибудь однодневное акционерное общество вложит, то на "москвичонке" куда-нибудь "въедет"... – одни с ним проблемы.

- В комнате... Пусть проспится...

Ну честное слово, чей он сын? Её или Алевтинин?

Как что, так - "ты, Нина разберись, запрети, скажи..."

И тут же мать за него заступалась, когда Нина "бушевала".

Муж с женой в разных весовых категориях. На теле женщины за время брака прибавилось несколько слоёв – защитный "панцирь" от нелюбимого. Быт заел. А Нина заедала своё раздражение, срываясь на опостылевшего муженька.

- Ниночка, не надо - по лицу Павлика... Я же на него руки никогда не поднимала. Он же без отца рос...

С нелюбимым непросто жить. Нину раздражало всё в супруге: манера сидеть, лежать, есть, спать...

Штамп в паспорте меняет людей. А с рождением Арины Паша и вовсе "переехал" с первых рядов на галёрку.

Может, от того и шло у него всё сикось-накось, что не было тепла и поддержки от его половинки. А признания в любви заменили упрёки и претензии.

Назрел момент, у Павла появилась подруга сердца, готовая обогреть, обнять бедолагу, которая не выносила ему мозг из-за выпивки. Она и сама была не против опрокинуть стакан-другой с ним за компанию.

- Нина, Нина... – заохала свекровь, встречая невестку у двери.

- Опять налакался?

- Хуже, Нина.

- Сломал себе чего?

- Он женщину какую-то привёл, сказал, что с нами жить будет. Ты только Павлика не бей... Он спать завалился, а она на кухне допивает. – шептала перепуганная Алевтина. – Хорошо, Арина у подруги... Я – то просила по-хорошему её уйти, а она лыку не вяжет. Орёт, что тут её дом.

Не переобуваясь, невестка ринулась в кухню. Соперница сидела за столом, подперев лоб рукой, раскачиваясь из стороны в сторону.

Не проронив ни слова, Нина схватила её за шкирку и выволокла на лестничную площадку. Хрупкая дама навеселе не в силах была противостоять жене Павла, которая не обращая на стенания незнакомки, спустила её с лестницы и захлопнула дверь.

Пашка вымотал домашним все кишки. Как только у Нины перестал дёргаться левый глаз, и она немного успокоилась, решено было Павлушу отправить на перевоспитание в деревню, где нет закадычных дружков и сомнительных подруг. И конечно Нине пришлось ехать с ним.

- За пятнадцать лет три раза видел твоих родителей... – бубнил Павел.
- Вот и познакомишься поближе.

- И сколько мы у них будем жить?

- А это от тебя Паша зависит. На пансионат для алкоголиков ты не заработал, так что сиди и рули молча. Ещё и бабу в дом приволок.

- Нин, так это... Не было у меня с ней ничего...

- Аришке, думаешь, приятно видеть каждый день пьяную твою рожу? А о матери ты подумал? А обо мне? Живу с тобой и мучаюсь.

- А что я?!

- А то... Дать бы тебе по макушке, чтобы мозги встали наместо.

***
Первые недели Павел скучал в новой обстановке, а потом втянулся в размеренный ритм деревенской жизни. Стал тестю помогать по хозяйству под чутким контролем жены.

Но не углядела Нина. Свинья везде грязи найдёт. Так и Пашка, несмотря на то что денег ему не давала жена, где-то умудрился принять на грудь, да ещё и на дискотеку попасть.

Прибежала Нина в клуб. А там Пашка еле на ногах стоит, Алёнкой заинтересовался. Спрашивает у девчонки что-то.

Ушакова дочку Василия сразу признала – одно лицо, один отец у них с Аришей.

Подлетела, сгребла своего муженька в охапку и домой поволокла. Надеялась, по пьяной лавочке, ничего он не понял и на утро забудет, что видел.

Продолжение...