Найти в Дзене
Первая учительница

Как только не стараются родители замотивировать детей учиться. Реальные истории, которые плохо закончатся

Оглавление

Несколько ситуаций, произошедших на этой неделе, подтолкнули меня задуматься: а правильно ли порой поступают родители? Ведь они желают добра своего ребёнку, хотят вырастить его умным и послушным. Но какими методами? Давайте порассуждаем.

Ситуация 1

На продленку ходит девочка, ученица 2 класса. Ходит каждый день, чтобы выполнить домашнее задание. Учительница посоветовала это её маме. Потому что учится девочка на тройки, а уроки ей выполнять трудно. Поэтому я помогаю ей с домашним заданием.

На днях она сдаёт мне деньги за обед, и я замечаю, что в её кошельке ещё что-то осталось. Уточняю, может это мама ещё дала за обеды, наперёд? А оказалось, что это она столько накопила (сумма была не маленькой для второклассника).

-А как накопила?

-А мы с мамой придумали игру - если я получаю 5, то она даёт мне за это деньги. Если не получаю, то не даёт.

Как вам такая игра? 🤦‍♀️

Нужно ли говорить о том, что учёба за деньги - это плохая идея?

Наверняка, мама думает, что так у дочки проснётся мотивация к учёбе, желание учиться и получать знания, а в следсивии этого появятся хорошие оценки. Врятли.

Да, может быть, по каким-то не сложным предметам (музыка, изо, технология) пятёрки принесут материальную награду. Может ещё за пересказ или выученное стихотворение. А дальше что? 

Стимулирование деньгами не научит девочку быстрее решать примеры и задачи, писать без ошибок. Но может научить обманывать - списывать, например. В надежде на то, что за полученную хорошую оценку точно получишь приз. 

Деньги - это не мотивация. Мотивация - это учиться для того, чтобы вырасти грамотным человеком, развить свои способности, в будущем воплотить мечты и идеи в жизнь. 

А как вы думаете - как замотивиррвать ребёнка хорошо учиться? 

Ситуация 2

Тоже девочка, тоже 2 класс. Вначале она делает уроки на черновике. Фотографирует, отправляет маме на проверку. Говорит, что потом у мамы на работе переписывает задание в тетрадь.

Да, вполне может быть. Сейчас вообще редкость, когда дети что-то пишут в черновике. В основном сразу делают в тетради, зачеркивают, исправляют, переписывают. Некоторым, действительно, не помешает наличие черновика.

Я немного помогла с заданием. Нужно было придумать имена собственные для существительных, записать их с большой буквы. Девочка сделала пару ошибок, не страшно. Даже словарные слова в конце написала. 

Отправляет фото маме. А мама пишет в ответ:

-Перепиши ещё раз, без ошибок.

Ну ладно, раз мама сказала, пиши ещё раз. Но в глазах у меня заметно недоумение. 

Я действительно не пониманию, зачем переписывать ещё раз работу в черновике?

Притом, что сделана она была хорошо, написано аккуратно, две ошибки исправлены. 

А потом ученица мне сказала, что в 1 классе ее мама могла заставить по несколько раз все переписывать, пока не будет идеально. А говоря это, она чуть не заплакала. Зачем такое издевательство? Девочка не глупая, пишет аккуратно, старается.

А к чему может привести постоянное переписыаание одного и того же? 

К тому, что ребёнок будет бояться допустить ошибку. Может вообще возненавидеть всю эту учёбу, потому что ошибки будут, а исправлять нельзя. И что делать? Вся эта тревожность, неуверенность не нужны.

Да ты умничка! Ничего страшного что ошибка, аккуратно исправим. Все ошибаются, не торопись и проговаривать то, что будешь писать.

Вот что нужно сказать, а не заставлять тратить время на переписыаание черновика.

А вы как считаете?