В условиях бесконечных разрушений и опустошений, вызванных войной, личные истории тех, чьи жизни были трагически разрушены, теряются под тяжестью цифр. Эти цифры, ужасающие своими масштабами, становятся причиной того, что личные трагедии таких людей воспринимаются довольно абстрактно, отдаляя нас от суровых реалий жизни на земле, подвергшейся серьезным разрушениям. Тем не менее, крайне важно, чтобы каждое из этих отдельных человеческих лиц, затмеваемых тенью войны, оказалось в центре внимания, вместе с их историями.
На фоне всех этих потрясений взгляды мировой общественности обратились, возможно, ненадолго, к осажденному и измученному Сектору Газа. Одна из самых душераздирающих историй о тяжелой утрате и непоколебимой вере облетело все социальные сети – чрезвычайно эмоциональная история, которая потрясла людей до глубины души.
Разумеется, речь идет о трогательной истории о Халеде Набхане и его драгоценной, горячо любимой внучке Рим. Эта история потрясла сердца многих людей по всему миру. На видео, снятом телекомпанией CNN, запечатлен момент глубочайшей трагедии: Халед, исполненный непоколебимой силы дедушка, держит на руках безжизненное тело своей очаровательной невинной трехлетней внучки Рим. Она неподвижно лежала в любящих объятиях своего деда. Казалось, что она заснула в его теплых объятиях. Эти мгновения были пронизаны тревожным спокойствием. Халед осторожно открывает ее глаза, некогда яркие и полные жизни, в последний раз, прежде чем поцеловать их на прощание. Его лицо – мужественная бесстрастная маска, скрывающая невыразимые страдания, – светилось непреклонной верой, которая произвела сильное впечатление на зрителей по всему миру.
CNN передаёт:
Разбирая обломки своего разрушенного дома, Халед Набхан поднимает куклу, принадлежавшую его внучке, и целует ее.
Игрушки и воспоминания – это все, что осталось у него от любимых внуков – трехлетней Рим и пятилетнего Тарека, которые были убиты на прошлой неделе, когда они спали в своих кроватках.
По словам Набхана, их дом был разрушен в результате израильского авиаудара по лагерю беженцев «Ан-Нусейрат» на юге Газы. Набхану удалось вернуться только после того, как наступила пауза в военных действиях.
В интервью CNN Набхан рассказал о последнем вечере, который он провел со своими внуками, со слезами на глазах вспоминая, как они упрашивали его вывести их на улицу, чтобы поиграть. По его словам, он не разрешил из-за угрозы израильских авиаударов.
«Они не переставали просить фрукты, но их нет из-за войны, – сказал он. В его руке был зажат мандарин, который он дал Рим в качестве лакомства, но она так и не успела его отведать. – Я смог найти для них только эти мандарины». В момент авиаудара семья спала. По словам Халеда, он проснулся от криков своих детей и внуков и с трудом пробирался сквозь темноту и обломки, чтобы найти их. «Я не смог никого найти, они были погребены под этими обломками», – сказал он, стоя на кровати в комнате, засыпанной осколками.
Набхан показал CNN видео и фотографии семьи в прежние счастливые времена, где дети поют, смеются и играют. В одном из роликов Набхан подбрасывает свою внучку в воздух и ловит ее, а Рим хохочет от восторга. На другом снимке Набхан улыбается, управляя велосипедом, а его внучка сидит за рулем, одетая в красивое желтое платье и с белыми цветами в волосах.
Он говорит, что оба они были неразлучны. Их отец работал за границей, поэтому семья жила с дедушкой, и он был для Рим всем миром.
«Ее любимой игрой было дергать его за бороду, а он дергал ее за хвостики», – поделился он.
«Я отпущу, если ты отпустишь», – говорит она, заливисто смеясь на видео.
[...]
Скорбящий дедушка Набхан говорит, что его внуки были слишком малы, чтобы осознать войну, в которой они жили и погибли. Он – не боец, – говорит он, и его семья не принимала никакого участия в войне.
Его внуки больше никогда не будут наряжаться, играть и есть свои любимые лакомства.
На прошедшей неделе Набхан был замечен во всем мире на широко распространившемся видеоролике, где он целует на прощание свою безжизненную 3-летнюю внучку.
«Я целовал ее в щечки, в носик, а она хихикала, – рассказал он. – Я целовал ее, но она не очнулась».
На другом видео, опубликованном в социальных сетях, тела детей лежат в белых саванах, подготовленные к погребению, а Набхан поправляет волосы Тарека.
«Я причесал его волосы, как он всегда просил меня, как на фотографии, которую он всегда мне показывал, – пояснил Набхан. – Он любил свои волосы такими, а теперь его нет...».
В своем разрушенном доме Набхан перебирает поврежденные вещи и собирает в кучу разноцветные игрушки – страдание отразилось на его лице.
«Я надеялся, что они просто спят, – говорит он. – Но они не спят, их больше нет...».
Это невероятное проявление стойкой веры и любви вдохновило многих, побудив их к изучению учения Ислама и поиску его понимания на страницах Благородного Корана.
У меня самого, отца восьмерых детей, сердце разрывается при виде неизбывного горя Халеда. Я сразу же вспомнил все бесценные моменты, проведенные с моими собственными замечательными дочерьми, их прекрасные улыбки, которые являются моим самым ценным сокровищем с момента их рождения. Боль Халеда отзывается в сердцах отцов по всему миру. Это суровое напоминание о том, что любой из нас может оказаться в таком же положении, как и он, с нашими самыми глубокими привязанностями, которые могут быть разорваны жестокими манипуляциями тех, кто преследует геополитические выгоды, совершенно не задумываясь о человеческих жертвах.
К счастью, мать Рим, Майса, выжила после атаки, и сейчас она поправляется. Рассказывая о последних минутах жизни Рим, женщина выражает невообразимую боль от потери любимых детей:
В беседе с CNN в доме своего родственника в Газе, где они проходят реабилитацию, Майса рассказала, что помнит, как кричала и как что-то тяжелое прижало ее к земле.
«Я услышала, как рядом со мной закричала Рим. Я сказала ей, что на меня навалилось что-то тяжелое, и я не могу до нее дотянуться. Я прочитала последние молитвы и очнулась уже в больнице», – рассказывает она.
Майса пришла в себя от известия, что ее маленьких детей больше нет. Их безжизненные тела были найдены вместе под завалами.
«В больнице я просто оцепенела. Я обнимала их, мне хотелось, как можно больше обнимать их. Сколько бы я их ни обнимала, мне все было мало», – говорит Майса.
Душераздирающая история Рим и ее дедушки выходит за рамки обычной истории. Это громкий призыв к осознанию. Она призывает мир засвидетельствовать стойкость палестинского народа, увидеть ту выносливость, которую придает ему исламская вера. Сохраняя память о жизни Рим, мы будем поддерживать светоч памяти, чтобы ее история и бесчисленные другие подобные ей были вписаны в анналы истории и никогда не были забыты.
Эта история, сотканная из нитей трагедии и стойкости, – не просто история, которую нужно передавать и пересказывать. Она – яркое свидетельство непреклонности человеческого духа, борьбы, которую мы все разделяем в стремлении к миру, где подобные истории должны стать лишь отголосками печального прошлого.
Автор: Худ Лесприт
Источник: muslimskeptic.com
Перевод: muslimlife.info