Рисунок. Мистический рассказ. Часть 2
Начало здесь
Даша проспала спокойно до утра следующего дня. Утром она даже не вспомнила про Милу и свой рисунок, выполненный накануне. Ночью призрак к ней не являлся и девочка, казалось, совсем забыла про него.
В этот день дети рисовали не в студии, как обычно, а в небольшом садике, разбитом около неё. Все устроились на табуретах, поставили мольберты и принялись выполнять задание, которое дала Полина Викторовна - нужно было нарисовать "тишину". Вернее, как они себе это представляют.
Сама Полина Викторовна тоже занималась каким-то рисунком. В один из моментов она подняла голову, и увидела Елену, маму Дашеньки. Доброжелательно ей кивнув, она сказала, что сейчас вернётся, велела продолжать работу дальше и ушла. Елена осталась для своей дочери незамеченной.
-Я хочу поговорить с вами. О Даше. Если вы, конечно, не против, и у вас есть свободное время.
-Да, конечно, пойдёмте. Я сама намеревалась вам позвонить, у меня есть некоторые вопросы к вам - Полина Викторовна очень хорошо относилась к маме своей любимой ученицы, кроме того, они были примерно одного возраста, что очень сближало их.
Они вошли в класс и сели друг напротив друга. Елена внимательно посмотрела на учительницу, а потом протянула ей рисунок и спросила:
-Это вы задаёте детям подобные жуткие задания?
Полина Викторовна взяла рисунок, рассмотрела его и сказала:
-Как раз об этом я и хотела с вами поговорить. Вот смотрите, на прошлом занятии дети рисовали это – она извлекла из папки рисунки с натюрмортами и показала на дату на листках – но Даша… Даша рисовала нечто подобное – она кивнула на рисунок в руках Елены – и на всех предыдущих уроках тоже. Кроме того, я не могу её дозваться. Она словно в трансе каком-то находится или забытьи, пока не дорисует. Когда спрашиваю её, почему не рисует то, что я велела, плачет и говорит, что не может рисовать это, потому рисует этот кошмар. Я не знаю, что и думать, потому и хотела позвонить вам.
-Но как можно это объяснить? – спросила у учительницы Елена – что это за рисунки? Я спрашиваю – она не говорит…
-Я думаю, это некая хронология определённых событий - произнесла Полина Викторовна - она просила не говорить вам про эти рисунки, не хотела беспокоить, но её последний - она указала пальцем на тот, на котором была изображена приоткрытая вторая дверь - убедил меня в том, что надо поставить вас в известность. Когда она рисовала это? - спросила Полина Викторовна, указывая на рисунок.
-Вчера - ответила Елена.
-Мне, как художнику, кажется, что здесь что-то упущено - задумчиво произнесла учительница - как будто на последнем рисунке события словно убыстрились - сразу появилось несколько персонажей.
-И чем это можно объяснить? – Елена чуть не плакала.
-Я думаю, кто-то подталкивает вашу дочь к тому, чтобы она продолжала чью-то работу - задумчиво сказала женщина - но я бы вам не советовала сейчас говорить на эту тему с девочкой. Она перестанет вам доверять и замкнётся в себе.
-Так что же мне делать? – воскликнула женщина.
-Покажите дочь психологу - посоветовала Полина Викторовна и протянула ей визитку - это очень хороший врач. Он ненавязчиво выудит у девочки всю информацию.
-Можно, я заберу рисунки?
Полина Викторовна кивнула, попрощалась с Еленой и ушла к детям.
Елена же поехала к своей маме, предварительно позвонив ей. Они встретились в парке. Мама Елены, Изольда Артёмовна, в отличие от дочери была боевитой и громогласной женщиной. На пенсии она жила в своё удовольствие - ходила по кино, театрам и походам с группкой таких же активных дам, как она. Поцеловав дочь, Изольда Артёмовна тут же заметила:
-Ты выглядишь крайне озабоченной. Что случилось?
-Хочу Дашеньку отвести к психологу - задумчиво сказала Елена - её что-то гнетёт. Она плохо спит по ночам, вчера весь день проспала, под глазами круги синие, голова часто болит. И рисует всякую жуть.
Елена протянула матери рисунки внучки.
Изольда Артёмовна внимательно рассмотрела художества Дашеньки, пожевала губами и произнесла:
-Немудрено. Такие перемены в жизни. Появление в доме мужчины. Конечно, у неё стресс.
-Мама - Елена словно в отчаянии, схватила её за руки - она Семёна не любит. Я не знаю, что делать с этим. Семён идеальный мужчина - добрый, заботливый, постоянно ей подарки дарит. Не понимаю, что ей не нравится.
-Мне тоже твой Семён не слишком-то по вкусу - призналась женщина - слишком уж идеален, и скользкий при этом, как уж, какой-то весь ненастоящий, рафинированный, ненатуральный.
-Мама - вскрикнула Елена - а какой он должен быть? Хороший-плохо, плохой - тоже плохо!
-Чует, доченька, моё сердце, что-то с ним нечисто. А я всё-таки жизнь прожила... Лучше бы прислушаться тебе...
-Я его люблю - сказала Елена - и Дашка его полюбит. Ведь Семён может дать нам всё - у него шикарный дом, хорошая зарплата, он всем нас обеспечит.
-Смотри, дочка, тебе жить. Но плохо ты, мне кажется, его знаешь... – Изольда Артёмовна покачала головой – дочь у тебя одна, а таких Семёнов в жизни будет много. Смотри, ребёнка не потеряй.
Изольда Артёмовна так и не смогла уговорить Елену повременить с переездом к мужчине. Зато попросила пока не водить девочку к психологу, а привезти её к ней с ночёвкой.
Дашенька так обрадовалась встрече с бабушкой, что повисла у неё на шее, и заливисто смеялась. Уже в квартире женщина, глядя, как внучка уплетает пирожки, осторожно спросила её:
-Как тебе дядя Семён? Хорошо к тебе относится?
-Ну да - сказала девочка, наклонив голову, и отхлёбывая из кружки душистый чай - он мне подарки дарит. Только... Ходит тихо и улыбка у него неприятная, как у Джокера из мультика.
Изольда Артёмовна рассмеялась и сказала:
-Ну это-то поправимо, Дашенька. Попроси его не улыбаться при тебе. А ходит тихо, так ты ему к ногам колокольчики незаметно привяжи.
Но Дашенька не восприняла бабушкиных шуток. Она подняла голову и внезапно сказала со злостью:
-Он мне не нравится, ба. Я его боюсь. А мама, она жить у него собралась и меня забрать с собой хочет, понимаешь. Он какой-то... опасный, бабушка.
Изольда Артёмовна обомлела, услышав от внучки этот своеобразный призыв о помощи. Недаром, видать, болит её материнское сердце, не даром и ей не нравится Семён. Что же такого в нём?
-Ты из-за этого ночами спишь плохо? - спросила она внучку.
-Ба, я тебе по секрету, только ты маме не говори, хорошо. Ко мне ночью девочка приходит, Мила. Она тоже рисует, и мы с ней рисунки смотрим. Она - мои, а я - её. Потом она мой рисунок продолжает, а я её.
Услышав подобное объяснение, Изольда Артёмовна обомлела. Что говорит эта девчонка - несмышлёныш? Какая Мила, какие рисунки?! Те жуткие, правдоподобные штрихи карандашом, которые она увидела сегодня?
Отправив внучку спать, женщина ещё долго сидела на кухне и думала о Дашиных словах.
Весь следующий день Дашенька занималась своими нехитрыми девичьими делами, а к вечеру вдруг вспомнила, что призрак девочки давно не являлся к ней.
Она судорожно стала искать рисунки и нашла их у себя в рабочей папке. Устроившись на кровати, она стала ждать полночи. Спать ей совсем не хотелось.
Она прижала к себе рисунки и задумчиво смотрела на окно, словно точно знала, что сегодня призрак навестит её. И когда штора привычно заколыхалась, Дашенька уже не почувствовала того холода, который раньше пробегал по спине всякий раз, когда призрак приходил к ней.
Вскоре недалеко от неё появилась знакомая фигура Милы. Девочка склонила голову, посмотрела своими белесыми глазами на Дашеньку, привычно вытянула руку вперёд и медленно погрозила ей пальцем. И тут Сашенька поняла, что в этой привычной картине чего-то не хватает. Ей хватило всего несколько секунд, чтобы понять - в руке у призрака нет привычного листа бумаги.
А это означало либо то, что рисунок закончен, либо…Разве были другие варианты? "Покажи" - привычно зашелестел призрак. Дашенька вытянула вперёд руку с последним рисунком, коснулась ледяной руки призрака, но уже не вздрогнула, как раньше. Мила же, склонив голову, рассматривала рисунок, потом одобрительно кивнула головой, посмотрела на Дашу и произнесла: "Хорошо. Это всё".
-Подожди - в отчаянии сказала Дашенька -но я не понимаю... Зачем ты приходишь, и что ты хочешь мне сказать!!!
Призрак опять вытянула руку в ее сторону, погрозила пальцем и сказала: "Нельзя".
-Рисунок ещё не закончен! - воскликнула Дашенька - я это чувствую, и я не понимаю!!!
Призрак покачал головой, и Сашенька услышала шипящее: "Пойдем".
Словно по мановению волшебной палочки они вдвоем вдруг оказались на просторном, огороженном участке. Вокруг было много зелёной травы, высились кусты, облепленные сочными вишнями и черешней, аккуратные розы повернули головки к солнцу, а ровные ряды грядок хранили в себе все великолепие богатого урожая овощей.
В глубине этой поляны красовался величественный трёхэтажный дом, построенный в современном стиле. Несмотря на четкие линии, он был несколько мрачноват. Но Дашенька никогда не видела таких красивых домов, а потому искренне восхищалась постройкой. Она посмотрела на Милу, и увидела, что это уже не призрак, а обычная девочка с изумрудно-зелеными глазами и черными, длинными прядями волос.
Кожа лица у Милы была смугловатой, на щеке небольшая родинка. Посмотрев на Дашеньку, она кивнула в сторону дома и произнесла тихим голосом: "У нас очень мало времени".
Девочки побежали к дому. Войдя внутрь, Даша восхитилась - какая же красота! Изящный камин, стильный диван, кухня со всеми удобствами, зеркала во всю стену. Но Мила повела ее дальше - к двери, которая пряталась в самом укромном углу гостиной - под лестницей на второй этаж. Она толкнула дверь, и Дашенька очутилась перед винтажными ступенями, уходящими глубоко под землю.
Девочка ничуть не удивилась этому - настолько всё это напоминало ее рисунок... Лестница спускалась туда, откуда струился слабый свет фонаря. Мила пошла вперёд, призывая Дашеньку идти за ней. Они спустились вниз и остановились перед знакомой дверью. Дашенька знала, что за ней прячется вторая дверь, а за той, второй, уже знакомая ей картина... Но, когда Мила открыла вторую дверь, перед Дашенькой предстала картина, которую она никак не ожидала увидеть.
Нет, всё было так же, как на её рисунке, единственное, что нарушало эту страшную гармонию - это фигура около грязной батареи, прикованная к ней на цепь. Не веря своим глазам, Дашенька пыталась подойти ближе, но Мила держала её за руку, повторяя: "Нельзя, нельзя". И вдруг фигура медленно подняла голову, и девочка со всем ужасом осознала, что это -Елена, её мать. На ней была ночная рубашка, некогда белая, а теперь грязно-серого цвета, голые ноги покрылись серой пылью, измождённое лицо с впалыми глазами также было серым, потухший взгляд казался бессмысленным.
Её шею туго охватывал ошейник, к которому была прикреплена цепь, прикованная к батарее. Дашенька закричала от ужаса и хотела ринуться к маме, чтобы освободить её, но Мила крепко держала и не пускала девочку. И тут они услышали шаги. По лестнице кто-то спускался. Дашенька медленно повернулась. К двери приблизилась темная фигура мужчины. И очертания этой фигуры были очень знакомы девочке...
Открыв рот, Дашенька с удивлением и ужасом смотрела на приближающуюся фигуру. Ей овладел страх такой величины, что казалось, волосы на голове зашевелились. Хотелось бежать из этого жуткого дома куда подальше, но ноги у неё стали ватными и словно приросли к холодному бетонному полу. Единственное, что она смогла сделать - это закричать, но из горла её вырвался лишь жуткий, нечеловеческий вой. "Теперь ты почти всё знаешь" - услышала она словно вдалеке голос Милы.
...Она вздрогнула и очнулась. Осмотрелась по сторонам. Было практически утро, лёгкие шторы колыхались на окне, в комнате чувствовалась прохлада и словно бы витал туман. Дашенька встала и подошла к зеркалу. Из глубины на неё смотрели незнакомые, серьёзные, совсем недетские глаза, под которыми густо были положены синие тени. Она вышла из комнаты и прошла в спальню мамы.
Довольная, что-то напевая себе под нос, Елена укладывала в изящный бардовый чемодан свои вещи. Сашенька присела на пуф у ночного столика и спросила её:
-Ты куда-то уезжаешь?
Словно не замечая унылого состояния девочки, Елена весело рассмеялась, подошла к дочке, обняла её и произнесла:
-Да-да, доченька, нам пора с тобой паковать вещи! Мы переезжаем к Семёну! Представляешь, как мы будем счастливы?! Сразу после нашей свадьбы втроём поедем за границу, в путешествие, помнишь, ты мечтала побывать в Лувре, чтобы посмотреть на картины великих? Вот туда нас Семён и отвезёт - и сказала более спокойно - я уверена, он будет для тебя хорошим отцом.
И испугалась, увидев, как мраморная белизна залила лицо дочери:
-Дашенька, что с тобой? Тебе опять плохо?
-Тебе нельзя выходить за него, мамочка – закричала девочка так громко, что Елена вздрогнула - он страшный, страшный человек, настоящий монстр, ты совсем его не знаешь!
-Даша, да ты что - пыталась успокоить дочку Елена - о чём ты? Какой он монстр? Что ты несёшь? Семён прекрасный человек!
-Нет, мама, ты ошибаешься! Он ужасный и страшный!
-Ну всё, хватит этих истерик! - решительно заявила Елена - твои детские глупости нас всех с ума сведут. Мы переезжаем к нему и точка. Сегодня я поеду смотреть дом. Семён пригласил меня. Потом мы переедем, а потом - поженимся. И ради бога, прекрати свои истерики, Даша. А то мы всерьёз поссоримся.
Дашенька поняла, что ей не переубедить свою маму. Столько счастья было у неё в глазах, и это счастье застилало всё вокруг и мешало смотреть реально на вещи.
-Я тогда к бабушке поеду - произнесла она тихо - не хочу ехать с тобой, смотреть этот дом. Мне лучше будет у бабушки. А когда вы поедете? И где его дом? - спросила она у мамы.
-Поедем после того, как Семён освободится после работы. А дом его в живописном месте - в Берёзовых Ключах.
Елена решила, что разговор сошёл на нет и они помирились, а поскольку была занята разного рода делами, то с лёгкостью отпустила дочку к бабушке.
Дашенька понимала, что ей обязательно нужно помочь своей маме, пока она не знала, как это сделать, но видела в этом единственным союзником свою бабушку. Сейчас она смотрела на неё с надеждой - бабушка должна поверить, что это не Дашенькины капризы, и Семён не так хорош, как о нём думает мама.
-Ба - сказала девочка - ты должна мне помочь. Мне никто не поможет, кроме тебя, понимаешь. Мама в большой-большой опасности, я это точно знаю, но она не верит мне. Ты мне поверь! Только не спрашивай ни о чём, ты всё увидишь своими глазами. Только...нам нужна машина... И какой-нибудь надёжный мужчина, который поможет. Только ни о чём не спрашивай меня, умоляю!
Бабушка с удивлением смотрела на свою внучку. Потом молча встала, взяла телефон и скоро Дашенька услышала в трубке мужской голос с акцентом: "Да, моя дорогая"
-Рифат, мне нужна твоя помощь - строго сказала в трубку бабушка - потом всё узнаешь. Нужна машина. И ты сам.
Коротко и ясно. Дашеньке казалось, что её трясёт от нестерпимой дрожи по всему телу. Она чувствовала себя совершенно больной, хотелось лечь, закрыть глаза и забыться. Но ради мамы она не должна была допускать хоть малейшую слабость. Ради мамы!
Через пятнадцать минут они уже мчали по шоссе в сторону Берёзовых Ключей на старенькой Тойоте Рифата. Он оказался приветливым, статным, пожилым мужчиной.
Дашенька ловила себя на мысли, что этот человек питает очень тёплые чувства к её бабушке. Она почти не слушала их тихий разговор, а только напряженно вглядывалась в дорогу.
Когда появились первые дома, Даша попросила Рифата отвернуть на поворот, который шёл в проулок и вскоре увидела то, что и ожидала - огромный, красивый дом, несколько мрачноватый, но очень стильный и величественный. Возможно, она не нашла бы этот дом, но... У ворот стояла знакомая фигура призрака Милы, и эту фигуру не видел никто, кроме неё. Они вышли из машины, подошли к воротам, которые необычно легко открылись и вошли внутрь. Девочка без труда узнала и зелёную, ровно подстриженную траву газона, и кусты черешен и вишни, и кусты роз. Изольда Артёмовна посмотрела на девочку и спросила:
-Дашенька, где мы?
-Это дом Семёна, бабушка.
-И что мы тут делаем?
-Сейчас узнаешь.
Дашенька решительно двинулась к дому за призраком. Дверь в дом также была почему-то открыта, и девочка не сомневалась, что это дело рук Милы. Они прошли внутрь, и Даша узнала ту самую обстановку, которая так понравилась ей при посещении дома накануне ночью. Решительно двинувшись в темный угол гостиной, Даша дернула за ручку неприметную дверь и велела бабушке и ее спутнику идти следом за ней. Они спустились вниз по знакомой Дашеньке лестнице и подошли к двери. В дверь был вставлен массивный ключ.
Рифат повернул его, толкнул двери - одну, потом вторую, и перед глазами троих людей предстала страшная комната - грязная, с заколоченными окнами, матрацем в углу и цепью, прикованной к батарее. Недалеко от двери стояла старая швейная машинка, покрытая пылью, лампочка тускло светила под потолком. На матраце валялись две длинные рубашки - взрослая и детская.
Изольда Артёмовна и Рифат с ужасом оглядывали комнату, одна Дашенька была не удивлена - ведь она уже видела её и буквально наизусть знала, что где стоит и лежит.
-Что это, Дашенька? - повернувшись к внучке, спросила ошарашенная бабушка - что здесь происходило?
-Похоже, здесь кого-то держали - вступил в разговор Рифат - вон там кровь на стене, цепь с ошейником...
-Здесь держали девочку и женщину. Семён держал. Девочка приходила ко мне ночью, и я с её помощью уже была здесь - сказала Дашенька.
-Какой ужас – Изольда Артёмовна достала телефон, и сделала несколько снимков страшной комнаты - надо показать эти фото Лене.
Они выбрались из подвала и поехали обратно в город. Когда проезжали через небольшой редкий лес, машина Рифата внезапно заглохла.
Как следует ругнувшись, мужчина вышел, вышли и Дашенька с бабушкой. Что-то бубня под нос, Рифат начал ковыряться в двигателе. Посмотрев в сторону леса, Дашенька вдруг снова увидела Милу. Та махала ей рукой, приглашая пойти за собой.
В этот момент перед ними остановился джип, и из него выскочила Елена. На лице у неё было написано недоумение и страх. Она подбежала к ним и произнесла:
-Дашенька? Мама? А что вы здесь делаете? Каким ветром вас занесло сюда?
Она попеременно смотрела то на дочку, то на Изольду Артёмовну, и ничего не могла понять. Подошедший к ним Семён взирал на них с подозрением, и Даша поймала на себе его холодный, змеиный взгляд. Она повернулась к лесу и опять увидела Милу, которая всё сильнее махала ей рукой. И внезапно выпалила прямо в лицо Семёну:
-Он насильник мама, и маньяк! Он держал дома в подвале женщину и девочку! А потом... Неизвестно, что он сделал с ними потом!
И Дашенька внезапно рванула в лес, в ту сторону, откуда махал ей призрак девочки. Она слышала хруст веток под чьими-то ногами - кто-то бежал за ней, оглянулась - её нагонял Семён. Впереди мелькала фигура призрака, иногда она оборачивалась и продолжала махать рукой и звать куда-то Дашеньку.
Девочка бежала всё быстрее и быстрее, ей почему-то казалось, что Мила обязательно спасёт её. Но Семён, она видела через плечо, потихоньку нагонял её. Внезапно перед большой раскидистой берёзой фигура призрака словно растаяла. Дашенька вдруг поняла, что Мила не сможет спасти её. Куда бежать дальше, она просто не знала - впереди была непроходимая чаща кустов и хлюпающая под ногами жижа.
Где-то там, далеко позади, бежали и кричали бабушка, мама и Рифат, но похоже, они потеряли, куда убежала Дашенька и Семён, и сместились куда-то в сторону.
Дашенька остановилась, прислонившись спиной к берёзе, она с трудом дышала и понимала, что сейчас её может спасти только чудо. Семён тоже остановился напротив неё, шумно дыша. Со страхом оглядев место, куда они прибежали, он стал медленно подходить к девочке, спрашивая:
-Откуда ты всё знаешь, маленькая нахалка? Откуда?
У него был страшный, просто жуткий вид - всклокоченные волосы, дикий, сумасшедший взгляд. Вдруг перед ним выросли две фигуры - маленькой девочки и женщины с тёмными волосами, собранными в узел на затылке. Две фигуры призраков стремились защитить от него стоявшего недалеко ребёнка. Дико закричав, Семён ринулся в обратном направлении. По всему лесу слышался его голос:
-Нет! Нет! Не может быть! Нет!
Пробежав несколько шагов, он вдруг осел, и, схватившись за сердце, медленно опустился на влажную землю. Призраки двух людей испарились, словно в тумане. Дашенька глубоко вздохнула и медленно опустилась по берёзовому стволу вниз. И вдруг почувствовала, что сидит на небольшом холмике...
Подоспевшая полиция и скорая помощь зафиксировали смерть Семёна от сердечного приступа. И долго ещё повидавшие в своей работе всё опытные оперативники содрогались от ужаса, когда Даша показала им две могилы у берёзы, и они доставали оттуда останки тел женщины и девочки...
****
Прошло две недели с того страшного дня. Елена никак не могла прийти в себя. Она винила себя в том, что не поверила дочери, когда та предостерегала её от общения с Семёном.
По ночам ей снились кошмары, днём она мучилась от депрессии. Скоро их вызвал следователь. Он участливо усадил их в кресла у себя в кабинете, походил молча, словно не зная, с чего начать, а потом произнёс, устремив свои лучистые, тёплые глаза на Елену:
-Вы должны быть благодарны своей дочери... Ведь она спасла вас от участи такой же, как у погибших от руки Семёна матери и дочери.
-Но как же так...-сказала Елена - почему? Зачем ему это было надо? А ребёнок? Её за что он убил? И почему я не замечала в нём признаков убийцы или насильника?
-Мы зачастую очень плохо знаем людей, с которыми не так давно знакомы. Плохо знаем их душу, их мысли... А там иногда скрываются вещи не совсем понятные и приятные для нас. У Семёна всегда была высокая самооценка. Он просто уверен был, что его невозможно не любить. Но ему всегда не везло с женщинами - они резко бросали его. Его - такого надёжного, уверенного в себе, всего добившегося. Ему было это непонятно и странно, он очень хотел семью и детей. Все его ровесники давно уже женились, а над ним посмеивались, думая, что с ним не всё в порядке, раз женщины не хотят заводить с ним отношения. Наконец, он встретил ту, которая доверилась ему, её, кстати, тоже звали Еленой. У неё была дочка - Мила, очень талантливая девочка, которая, как и ваша дочь, занималась рисованием. Они уехали в свадебное путешествие, и Елена с девочкой больше оттуда не вернулись. Семён сказал родителям женщины, что она и дочь утонули в круизном путешествии, а тела их не были найдены. Родители поверили ему и оплакали свою дочь и внучку, тем более, что все документы у Семёна по этому инциденту были в порядке, и у них не было повода не верить ему. На самом деле, перед окончанием путешествия Елена решила развестись с ним - у неё было твёрдое намерение сделать это, о чём она сообщила мужу. Что уж у них там произошло - одному Богу известно, мы знаем только из показаний горничной в отеле, где они жили, что Семён был тираном и занудой, часто указывал женщине на её место в обществе, и унижал перед другими постояльцами, и даже перед персоналом. Конечно, он не смог смириться с мыслью, что останется один, и решил, что статус убитого горем вдовца - это лучше, чем статус брошенного через месяц горе-мужа. Он не мог допустить такой огласки. А потому очень умело подстроил их смерть. Накачав мать и дочь наркотой, он незаметно перевез их в подвал своего дома, где держал пять лет, избивая и унижая за то, что они хотели от него уйти. А потом убил при попытке побега и закопал там, куда привела нас ваша дочь.
-Извините - прошептала Елена - мне плохо. Можно, мы пойдём домой...
****
В оградке у двух могил стояли семеро - Елена с полицейским, Изольда Артёмовна с Рифатом, Дашенька и родители несчастной убитой и её дочери. Даша прошла к могилам и положила на каждую по два букета шикарных белых роз.
С фотографий на них смотрели смеющаяся девочка с длинными чёрными волосами, и красивая женщина с лучезарной улыбкой.
-Теперь их души успокоятся - произнесла Изольда Артёмовна.
Когда собрались уходить, Дашенька ещё некоторое время постояла у могилы Милы. Ей казалось, что девочка с фото смотрит на неё с огромной благодарностью в глазах. Она провела по фото рукой, словно прощаясь, развернулась и, не оборачиваясь, пошла по дорожке.
Всем привет, мои хорошие)
Не самое лучшее, что я писала, но можно сделать скидку на то, что это один из первых моих рассказов) Сейчас-то есть к чему стремиться, а уж тогда тем более было)
Понятно, что я не смогу, наверное, постоянно писать на такой высокой ноте, которая будет удовлетворять каждого моего читателя, на это были способны только великие, да и то нам, современным читателям, тоже что-то может у них не нравиться. А мне до великих, как до луны пешком, и то не добреду.
Кстати, дорогие мои, кто читал Донцову, поделитесь пожалуйста впечатлениями, очень интересно узнать. Сама что-то не берусь читать её, и как ни странно, в нашей огромной библиотеке почему-то совершенно нет её книг. Знаю только, что эта женщина в своё время победила рак и восхищаюсь её мужеством и стойкостью. Но вот книг не читала, потому буду рада Вашим впечатлениям от прочитанного. Почему интересуюсь - сама иногда, как видите, детективы пописываю...
Желаю Вам только всего самого понятного и никакой мистики в этой жизни. Не нужно оно нам... Всё должно быть ясно, а неизведанное, как правило, пугает. Остаюсь всегда с Вами. Ваша Муза на Парнасе.