Найти тему
Блог Глеба и Зрелищ

Ушлые отельные гиды. Есть ли исключения из правил или нет?

Фраза "хороший отельный гид" для меня звучит, как оксюморон. При этом я не разделяю скепсис некоторых "настоящих" путешественников касательно покупки тур пакетов, потому что взять тур не только удобнее, но чаще и дешевле, чем покупать регулярный перелет с проживанием.

И за весь мой опыт путешествий турами я реально ни разу не встречал гидов, которые ставили своей целью действительно сделать путешествия туристов комфортным. Обычно их задачей было максимально запугать приехавших в первый день людей тем, что только через них экскурсии застрахованы, а машины в аренду надёжны, чтобы вытрясти в 3 раза больше денег. Причем вне зависимости от страны: будь это Турция, Испания или Тайланд. И что надо именно сразу купить экскурсии, потому что "данные подаются местной полиции, а они там их обрабатывают 5 дней" или какие там ещё истории придумывают эти ушлые ребята, чтобы обмануть доверчивого русского туриста?

Но в апреле 2021 года со мной произошла совсем другая история. Дело было в Турции. В тот приезд ничего не предвещало другого сценария: автобусный гид в 7 вечера очень хотела завезти нас после аэропорта сразу на "самую лучшую фабрику кожи", но весь автобус ее инициативу не поддержал. Тогда она попросила по местной традиции оставить водителю чаевые за то, что он не стал нас везти на фабрику! Я тут, конечно, прифигел.

На следующее утро была встреча с отельным гидом. Я такие мероприятия обычно не жалую, особенно после того, как однажды в Алании меня гид просто выгнала с такой встречи, когда я начал рассказывать людям, что все экскурсии в будке за углом в 3 раза дешевле). Но тут была причина - я потерял свои наушники. И была маленькая надежда, что наушники остались в автобусе, на котором я ехал из аэропорта в отель, и их ещё можно найти.

На мое удивление, гидом была не наша девочка, а турок средних лет по имени Рамин. Он очень профессионально и четко подошёл к вопросу. Разузнав сразу, что все присутствующие в Турции уже бывали, он быстро рассказал орг моменты, собрал ваучеры и, не став пугать людей страшилками, отпустил восвояси. После я подошел к ему с просьбой поспособствовать в поиске наушников. И он сразу кому-то позвонил, чтобы узнать номер водителя. И где-то минут 20 занимался моим вопросом. Но наушники так и не нашлись.

Но особое внимание он уделил моему специальному запросу, который возник в конце проживания. Бронируя тур, я понимал, что обратный рейс в Москву у меня сгорит, так как я планировал не возвращаться, а отправиться дальше путешествовать по Турции. Но хотелось бы так подгадать время вылета в Стамбул, чтобы приехать вместе со своей группой в аэропорт, не тратясь дополнительно на трансфер. Однако время вылета сдвинулось с 8 утра на 15 дня. А у меня в 9:20 был вылет из Анталии в Стамбул. Дела...

Я накануне вечером перед вылетом написал тур гиду с просьбой поспособствовать в разрешении ситуации, особо не надеясь на положительный ответ. Но, на мое удивление, гид пробил, что примерно в это же время вылетает другая группа туристов, и попросил сделать дополнительную остановку возле моего отеля. В итоге меня благополучно довезли до аэропорта Антальи в нужное время. Более того, днём, когда я уже был в Стамбуле, гид ещё поинтересовался, все ли в порядке? То есть мужику реально было не все равно!

Я очень рад, что есть такие профессионалы своего дела, как Рамин. Побольше таких людей в каждой из сфер!
#Глеб_люди