Найти тему

Кострома. Музей сыра. Вы знали, что это сырная столица России и что значит Иборес, Бофор и Монтазо?

Поездки по Золотому кольцу России.

Кострома, ноябрь 2023, часть 5.

Магазинчик при музее сыра
Магазинчик при музее сыра
Кто на канале в первый раз, меня зовут Яна, мне 54 и я рискнула уехать из Сибири в Крым в разгар пандемии, летом 2020-го. С 15 мая 2023-го живу без привязки к месту. Все посты о жизни бомжующего путешественника читайте в подборке:

Впечатлившись посещением Музея сыра, а затем и парочки сырных магазинов, я решила отдельно рассказать про Кострому сырную. И это не просто фигура речи, это официальный торговый знак.

Ликбез по сыроведению
Ликбез по сыроведению

А ещё я узнала, что Кострома официально считается сырной столицей России.

Я сырный гурман, но тут немного прифигела
Я сырный гурман, но тут немного прифигела

И Кострома меня, честно сказать, удивила. Столько сыров, сколько производят здесь, я не видела никогда. А про пасты к сырам вообще впервые узнала. Век живи – век учись!

Пасты к сыру невероятно вкусные!
Пасты к сыру невероятно вкусные!

А вы же знаете, как я люблю сыр!

Касса оформлена в виде сложенных друг на друга кругов сыра))
Касса оформлена в виде сложенных друг на друга кругов сыра))

Как я уже писала ранее, в Музей сыра просто так не попасть, а только с экскурсией, но записываться нужно заранее. Тогда будет и история Костромы сырной и дегустация сыров и паст. А история такова, что ещё в середине 19-го века здесь открылась первая сыроварня и с тех пор производство только развивается.

Вот такая зона в "Сырной клубе"
Вот такая зона в "Сырной клубе"

Здесь невероятный ассортимент сыров и есть даже "Сырная биржа", до которой я не дошла, но зато в ТЦ "РИО" посетила магазинчик под названием "Сырный клуб" и прикупила там один запашистый и очень вкусный сыр, название которого так и не запомнила, но фото витрины мне в помощь!

Вон Иборес, который я прикупила на дегустацию
Вон Иборес, который я прикупила на дегустацию

А сыр этот там можно увидеть – Иборес с красным перцем и конечно же он испанский!

И снова сырный ликбез!
И снова сырный ликбез!

Что мне ещё очень понравилось, так это информационные панели в магазинах, благодаря которым я расширила свои познания в сырах. А ещё там была дегустация паст, и медовая с черносливом и горчицей – это просто восторг для меня, как гурмана.

Вот эту я попробовала – прямо в магазине была дегустация
Вот эту я попробовала – прямо в магазине была дегустация

В общем, мне очень хочется вернуться в этот город когда будет тепло и на подольше, чтобы в удовольствие прогуляться по всем сырным местам, подегустировать все неведомые мне ранее сыры и насладиться всеми возможностями сырной столицы России.

Ну и уже знакомая вам коровушка у музея сыра
Ну и уже знакомая вам коровушка у музея сыра

А еще в Костроме есть специальная экскурсия "Кострома сырная" с мастер-классом по изготовлению головки сыра своими руками. Мне точно туда надо!

А как вы к сыру относитесь?
Любите его так же, как и я?
Или равнодушны?

Продолжение следует...

Предыдущий пост про поездку в Кострому читайте здесь:
Все истории моих поездок по Золотому кольцу и другим древним городам России в подборке:

***

Благодарю за прочтение! И если вам понравился пост, поддержите лайком 👍 и подписывайтесь на мой канал. Мне будет приятно 😌 Скоро – новые истории о путешествиях и интересной жизни в 50+

Приключения тётеньки за 50 | Дзен
dzen.ru