Найти в Дзене
КиноБуква

«Призраки в Венеции» - ещё один фильм Кеннета Брана об Эркюле Пуаро, который может стать последним в его цикле о знаменитом сыщике

Что ж, после третьего фильма Кеннета Брана про Эркюля Пуаро могу сказать одно: режиссер чертовски красиво и изысканно смотрит на мир. Потому что, простите за «масло масляное», но это безумно красиво и изысканно. Атмосфера, которую создает Брана - великолепна. Я это и раньше говорила, после «Убийство в Восточном экспрессе» и «Смерть на Ниле». Визуально придраться не к чему. Сейчас не так много фильмов, на которых «глаз отдыхает», и Брана – один тех режиссеров, где эстеты могут не беспокоиться. Другое дело, как мы помним, все остальное. И если к сюжету вопросов не так много, пусть и по мотивам Кристи, то к образу Пуаро вопросы только копятся. Пожалуй, самый главный минус, который видят зрители – это сам Кеннет Брана в роли Эркюля Пуаро. И я в третий раз (так как предыдущие два фильма мы уже обсуждали), повторю, что для меня единственный и неповторимый Пуаро – это Дэвид Суше. При всем уважении к Брана, ничего с собой поделать не могу. У меня вообще закралась крамольная мысль, что Кеннет
Оглавление

Что ж, после третьего фильма Кеннета Брана про Эркюля Пуаро могу сказать одно: режиссер чертовски красиво и изысканно смотрит на мир. Потому что, простите за «масло масляное», но это безумно красиво и изысканно.

Атмосфера, которую создает Брана - великолепна. Я это и раньше говорила, после «Убийство в Восточном экспрессе» и «Смерть на Ниле». Визуально придраться не к чему. Сейчас не так много фильмов, на которых «глаз отдыхает», и Брана – один тех режиссеров, где эстеты могут не беспокоиться.

Кадр из фильма «Призраки Венеции», 2023 год, режиссер Кеннет Брана
Кадр из фильма «Призраки Венеции», 2023 год, режиссер Кеннет Брана

Другое дело, как мы помним, все остальное. И если к сюжету вопросов не так много, пусть и по мотивам Кристи, то к образу Пуаро вопросы только копятся. Пожалуй, самый главный минус, который видят зрители – это сам Кеннет Брана в роли Эркюля Пуаро. И я в третий раз (так как предыдущие два фильма мы уже обсуждали), повторю, что для меня единственный и неповторимый Пуаро – это Дэвид Суше. При всем уважении к Брана, ничего с собой поделать не могу.

У меня вообще закралась крамольная мысль, что Кеннет Брана куда как лучше в качестве режиссера, чем как актер. Не претендую на истину, но, например, его черно-белый фильм «Белфаст» оставил незабываемое послевкусие, тогда как образы на экране в виде героев видятся гораздо более тускло.

🎬Призраки в Венеции (2023)

A Haunting in Venice

Итак, перед нами экранизация романа королевы детективов Агаты Кристи «Вечеринка в Хэллоуин», который у нас можно встретить и в другом переводе – «В канун всех святых».

Говоря «экранизация» я, конечно, сильно преувеличиваю. По мотивам – да. И то с натяжкой. Потому что, начав смотреть, я вообще не узнала произведение. Хотя читала, правда, давненько, и, конечно, смотрела эпизод со своим любимым Дэвидом Суше в сериале про Пуаро. Поняла, о каком произведении Кристи речь, только когда в кадре появились яблоки.

Сразу хочу сказать: несмотря на то, что Брана перекроил весь роман и персонажей, фильм хуже НЕ СТАЛ. Просто он из классического камерного детектива превратился в мрачную историю, приправленную сверхъестественным и потусторонним. Вообще, получилось то, что надо в Хеллоуин. Местами пробирает до мурашек.

Место действия: Венеция, палаццо Ровены Дрейк

Время действия: 1947 год

Завязка: в доме мисс Дрейк (Келли Райлли) собирается компания на спиритический сеанс. Ровена очень хочет поговорить с дочерью, которая покончила с собой, выкинувшись с балкона в венецианский канал.

Присутствующие: медиум Джойс Рейнольд (Мишель Йео) с помощниками Николасом и Десдемоной (Али Хан и Эмма Лэйрд), прислуга Ольга Семенова (Камилль Коттен), доктор Ферьер и его малолетний сын Лео (Джейми Дорнан и Джуд Хилл), бывший жених погибшей дочери мисс Дрейк Макс (Кайл Аллен), охранник Пуаро (Риккардо Скамарчо), сам Пуаро (Кеннет Брана) и Ариадна Оливер (Тина Фей).

Да, да, этот фильм, как и книга Кристи, в том числе и об Ариадне. Она появляется всего в нескольких произведениях о Пуаро. Писательница детективных романов Ариадна Оливер выступает в роли своеобразного Гастингса, помогая сыщику раскрывать преступления.

Сюжет: сначала в палаццо во время сеанса спиритизма и разговора с погибшей Алисией Дрейк происходят странные вещи, а потом и вовсе начинаются убийства. Скептически настроенный Пуаро, за которым смерть идет следом всю его жизнь и который, разумеется, не верит ни в Бога, ни в дух умерших, ни в медиумов, и которого Ариадна пригласила, чтобы разоблачить мошенницу, начинает расследование. Но даже такой опытный детектив не в силах предугадать, что его ждет.

Эффект: волнительный и совсем не похожий на то, что обычно ощущается после погружения в творчество Агаты Кристи. Хотя ничего удивительного, ведь фильм соединил в себе несколько жанров. И, как я уже отметила, получилось неплохо. Так что, кто ожидает нечто похожее на предыдущие два фильма и Агату Кристи в целом, будьте готовы к тому, что вас ждет сюрприз.

Я не могу сказать, что осталась в каком-то диком восторге от увиденного. Но и то, что это плохо – тоже не скажу. Я под впечатлением. Пересматривать вряд ли буду, но вечер провела отлично, пусть у Пуаро и самые странные усы, какие только могут быть.

Действие перенесено в Венецию. И это просто восторг. Шикарные панорамы, потрясающие визуальные эффекты и идеальные планы. Это и правда круто. Оператор просто гений, а Брана отличный режиссер.

Венеция – изюминка этой истории и без нее вряд ли получилось бы такое кино. Другое – да. А наполненное загадками – только в Венеции, одном из самых мистических и прекрасных мест планеты.

Предполагаю, что это был последний фильм о Пуаро в цикле Брана, ведь здесь сыщик уже на пенсии, и если посмотреть хронологию произведений Агаты Кристи, то после романа «Вечеринка в Хэллоуин» есть еще всего два – «Слоны могут помнить» и «Занавес», очень грустный и полностью оправдывающий свое название. Хотя кто мешает снять что-то из первых фильмов? Так что всё возможно.

Главный вопрос: смотреть или нет?

Смотреть. Лучше все три фильма по порядку, хоть они, разумеется, никак между собой не связаны, кроме как главным героем и атмосферой, которую создает Брана. И делать самостоятельные выводы. Мои таковы, что это смесь Кристи и Стивена Кинга.

Если вы, как и я, визуал, то, наверное, даже понравится. В сериале про Пуаро с Суше идеально все от выбора актеров до сюжета. Старая добрая классика, которую я еще не раз пересмотрю. Фильмы Брана – пикантная вишенка на торте. Приятное и очень красивое дополнение. Украшение десерта. Отрицать это глупо. Как и сравнивать сериал и фильмы.

Кто пропустил, вот здесь мы обсуждали первые два фильма Кеннета Брана:

Спасибо за внимание!