Что ж, после третьего фильма Кеннета Брана про Эркюля Пуаро могу сказать одно: режиссер чертовски красиво и изысканно смотрит на мир. Потому что, простите за «масло масляное», но это безумно красиво и изысканно.
Атмосфера, которую создает Брана - великолепна. Я это и раньше говорила, после «Убийство в Восточном экспрессе» и «Смерть на Ниле». Визуально придраться не к чему. Сейчас не так много фильмов, на которых «глаз отдыхает», и Брана – один тех режиссеров, где эстеты могут не беспокоиться.
Другое дело, как мы помним, все остальное. И если к сюжету вопросов не так много, пусть и по мотивам Кристи, то к образу Пуаро вопросы только копятся. Пожалуй, самый главный минус, который видят зрители – это сам Кеннет Брана в роли Эркюля Пуаро. И я в третий раз (так как предыдущие два фильма мы уже обсуждали), повторю, что для меня единственный и неповторимый Пуаро – это Дэвид Суше. При всем уважении к Брана, ничего с собой поделать не могу.
У меня вообще закралась крамольная мысль, что Кеннет Брана куда как лучше в качестве режиссера, чем как актер. Не претендую на истину, но, например, его черно-белый фильм «Белфаст» оставил незабываемое послевкусие, тогда как образы на экране в виде героев видятся гораздо более тускло.
🎬Призраки в Венеции (2023)
A Haunting in Venice
Итак, перед нами экранизация романа королевы детективов Агаты Кристи «Вечеринка в Хэллоуин», который у нас можно встретить и в другом переводе – «В канун всех святых».
Говоря «экранизация» я, конечно, сильно преувеличиваю. По мотивам – да. И то с натяжкой. Потому что, начав смотреть, я вообще не узнала произведение. Хотя читала, правда, давненько, и, конечно, смотрела эпизод со своим любимым Дэвидом Суше в сериале про Пуаро. Поняла, о каком произведении Кристи речь, только когда в кадре появились яблоки.
Сразу хочу сказать: несмотря на то, что Брана перекроил весь роман и персонажей, фильм хуже НЕ СТАЛ. Просто он из классического камерного детектива превратился в мрачную историю, приправленную сверхъестественным и потусторонним. Вообще, получилось то, что надо в Хеллоуин. Местами пробирает до мурашек.
Место действия: Венеция, палаццо Ровены Дрейк
Время действия: 1947 год
Завязка: в доме мисс Дрейк (Келли Райлли) собирается компания на спиритический сеанс. Ровена очень хочет поговорить с дочерью, которая покончила с собой, выкинувшись с балкона в венецианский канал.
Присутствующие: медиум Джойс Рейнольд (Мишель Йео) с помощниками Николасом и Десдемоной (Али Хан и Эмма Лэйрд), прислуга Ольга Семенова (Камилль Коттен), доктор Ферьер и его малолетний сын Лео (Джейми Дорнан и Джуд Хилл), бывший жених погибшей дочери мисс Дрейк Макс (Кайл Аллен), охранник Пуаро (Риккардо Скамарчо), сам Пуаро (Кеннет Брана) и Ариадна Оливер (Тина Фей).
Да, да, этот фильм, как и книга Кристи, в том числе и об Ариадне. Она появляется всего в нескольких произведениях о Пуаро. Писательница детективных романов Ариадна Оливер выступает в роли своеобразного Гастингса, помогая сыщику раскрывать преступления.
Сюжет: сначала в палаццо во время сеанса спиритизма и разговора с погибшей Алисией Дрейк происходят странные вещи, а потом и вовсе начинаются убийства. Скептически настроенный Пуаро, за которым смерть идет следом всю его жизнь и который, разумеется, не верит ни в Бога, ни в дух умерших, ни в медиумов, и которого Ариадна пригласила, чтобы разоблачить мошенницу, начинает расследование. Но даже такой опытный детектив не в силах предугадать, что его ждет.
Эффект: волнительный и совсем не похожий на то, что обычно ощущается после погружения в творчество Агаты Кристи. Хотя ничего удивительного, ведь фильм соединил в себе несколько жанров. И, как я уже отметила, получилось неплохо. Так что, кто ожидает нечто похожее на предыдущие два фильма и Агату Кристи в целом, будьте готовы к тому, что вас ждет сюрприз.
Я не могу сказать, что осталась в каком-то диком восторге от увиденного. Но и то, что это плохо – тоже не скажу. Я под впечатлением. Пересматривать вряд ли буду, но вечер провела отлично, пусть у Пуаро и самые странные усы, какие только могут быть.
Действие перенесено в Венецию. И это просто восторг. Шикарные панорамы, потрясающие визуальные эффекты и идеальные планы. Это и правда круто. Оператор просто гений, а Брана отличный режиссер.
Венеция – изюминка этой истории и без нее вряд ли получилось бы такое кино. Другое – да. А наполненное загадками – только в Венеции, одном из самых мистических и прекрасных мест планеты.
Предполагаю, что это был последний фильм о Пуаро в цикле Брана, ведь здесь сыщик уже на пенсии, и если посмотреть хронологию произведений Агаты Кристи, то после романа «Вечеринка в Хэллоуин» есть еще всего два – «Слоны могут помнить» и «Занавес», очень грустный и полностью оправдывающий свое название. Хотя кто мешает снять что-то из первых фильмов? Так что всё возможно.
Главный вопрос: смотреть или нет?
Смотреть. Лучше все три фильма по порядку, хоть они, разумеется, никак между собой не связаны, кроме как главным героем и атмосферой, которую создает Брана. И делать самостоятельные выводы. Мои таковы, что это смесь Кристи и Стивена Кинга.
Если вы, как и я, визуал, то, наверное, даже понравится. В сериале про Пуаро с Суше идеально все от выбора актеров до сюжета. Старая добрая классика, которую я еще не раз пересмотрю. Фильмы Брана – пикантная вишенка на торте. Приятное и очень красивое дополнение. Украшение десерта. Отрицать это глупо. Как и сравнивать сериал и фильмы.
Кто пропустил, вот здесь мы обсуждали первые два фильма Кеннета Брана:
Спасибо за внимание!