Приветствую вас, дорогие друзья. С вами VOSMODA - Multibrand Store. Подписывайтесь поудобнее и полетели с нами в мир моды и стиля. Сегодня мы поговорим о странностях высокой моды
День Х наступил 30 мая, когда ежегодный показ в школе искусств Central Saint Martins превратился в феерическое нечто под управлением норвежского дизайнера Фредерика Хьераннсена. В ходе перформанса на моделях сдувались, вызывающие зубной скрежет, платья-пузыри. Но и этого было мало. После того, как шарики сдулись, публике оставалось лицезреть довольно странные одеяния.
И треснул мир напополам. Любители экзотики и авангарда “в воздух чепчики бросали”, а приверженцы более привычных форматов в очередной раз покрутили пальцем у виска.
Немного теории
А в чем отличие этих спиритических сеансов по вызову нечистой силы от привычных показов моды? Подавляющее большинство ответит, что в одежде, которую можно надеть на себя без вызова экзорцистов. То есть, обычную одежду для повседневной носки. На жаргоне модельеров - это называется прет-а-порте.
К примеру, вся одежда от модных домов Tom Ford или Michael Kors.
Впрочем, некоторые экстремисты от высокой моды умудряются пропихнуть элементы эпатажа даже в классические показы прет-а-порте. Конечно, мужиков на шпильках или в авангардных костюмах а-ля Ханс Ру́дольф «Рюди» Ги́гер там нет, но пиджаки поверх купальников и завернутые в боа модели имеют место быть.
И тут все не так просто. Наивно полагать, что кутюрье предлагают нам стать пациентами палаты №6. Нет, тут все хитрее. У маэстро расчет на иное - желание выделиться. И все! Мир моды - достаточно жесткий и перенасыщенный талантами рынок. Удивить тут мало. Надо поражать. А в любви и на войне (простите модной индустрии) все средства хороши. Принцип простой: "выделиться из области серого пятна массмедиа".
Так, с подоплекой высокой моды мы разобрались, но как быть с одеждой, которую невозможно носить? Ну это такой способ самовыражения, говорят эксперты и добавляют, что это, мол, реализация принципа: “я художник, я так вижу”. Модели - это полотна, а одежда - это краски. Таким образом, творцы реагируют на вечные темы (любовь, смерть, религия и др.) или проблематику 21 века - экология, региональные конфликты, экономика и т.п. А вы как думали?
Да, такую одежду не увидеть в бутиках и магазинах массового сегмента, но какая-нибудь селебрити очень даже и захочет эпатировать публику.
Цена вопроса
Высокая мода не приносит прибыли. Дабы витать в высоких эмпиреях, кутюрье обязаны работать в массовом сегменте. Вдохновение вдохновением, а жить на что-то надо.
Так поступает бренд Comme Des Garçons, когда на прет-а-порте модели вышагивают во вполне себе привычных нарядах, а в шоу высокой моды дизайнер этой же фирмы Рей Кавакубо, похоже, чем-то так расширила сознание, что впору дивиться полученным визуальным и культурным ассоциациям.
И тут весь вопрос в эстетике, которая гласит, что искусство держится на двух противоположностях человеческой чувствительности - классике и авангарде. И, если первая транслирует мораль эстетику и прекрасное, то второму приятно экспериментировать с тооонкой гранью морали и эпатажа, страсти и формы. Поэтому уродливые, гротескные и откровенно нелепы одеяния наполнены таким вот смыслом.
А ведь есть еще и кэмп. Что это такое? Скажем так, незаконнорожденный отпрыск авангарда. Это явление вообще не подразумевает наличие смысла как такового. Зрелище ради зрелища, эксперимент ради эксперимента. Отсюда растут ноги шляпы в виде стула (дизайнер Вивьен Вествуд) или ее же платье в формате кофейного столика.
Не думайте, что это серьезно. Как раз-таки серьезности тут нет ни грамма. Просто стеб, провокация и хайп. Особо проДВИНУТЫЕ любители всего этого эстетического безобразия могут находить смысл и в такой бессмыслице. К примеру, воздушным платьям дизайнера Томо Коидзуми эти фанатики приписывают заимствования из гардероба Марии-Антуанетты или Жозефины Богарне.
Однако кэмп вполне себе уверенно прокладывает тропинку в реальность. Такой себе образчик - кроксы Balenciaga. Розовое нечто с гипертрофированными подошвами пользуется определенным спросом.
Так что не за горами тот день, когда мы привычно начнем обсуждать, какого цвета стул будем надевать на себя сегодня. Но и тогда неугомонные дизайнеры найдут способы взбаламутить обывательское болото.
А как вам высокая мода? Рискнули бы в таком прогуляться по своему району?
Друзья, если наш канал Вам интересен, мы просим вас подписаться и порекомендовать его другим подписчикам! Спасибо за понимание!