Найти в Дзене

Девушка для брата

Рассказ

Степан с самого детства был самостоятельным - родители довольно успешно занимались карьерой, доверив ребёнка детскому саду, а по вечерам и выходным - пожилой няньке. Их зарплата позволяла брать на себя подобные расходы, а потому довольно часто парнишка был предоставлен сам себе, учитывая, что нянька занималась ещё и домашним хозяйством семьи.

Когда Степану исполнилось семь лет, и он пошёл в первый класс, в их семье произошло пополнение - появился маленький Богдан. Достался он матери тяжело – она не рассчитывала больше иметь детей по состоянию здоровья, но, когда ей сообщили о беременности, плакала от счастья. Она тут же решила "забить" на успешную карьеру научного сотрудника и недоработанную диссертацию, и со словами: "Не воспитывала старшего, так хоть с младшим не прогадаю", с упоением занялась воспитанием сына, хотя вряд ли можно было назвать воспитанием потакание всем капризам малыша. Она была очень сильно привязана к ребёнку, вероятно, одной из причин этой сумасшедшей материнской любви было то, что маленький Богдан был похож на неё, как две капли воды - такой же беленький, весь светлый и кудрявый, напоминающий маленького ангела - таких изображали на старинных фресках и иконах.

Степан же пошёл в своего отца - здоровый, немного неуклюжий и чернявый, он напоминал своим добродушием и неповоротливостью благодушного медведя из детских мультиков.

Степан с большим удовольствием помогал маме с братиком, слушая её наставления о том, что это его младший брат, и он должен заботиться о нём и беречь, сколько бы лет им не исполнилось. Отец, который привык на службе - он был военным - командовать направо и налево, с явным неудовольствием воспринимал сюсюканье жены с младшим сыном и нет-нет ронял сквозь зубы: "Чего ты из него девку растишь?", но в воспитание при этом сильно не вмешивался - командир на службе, дома он привык во всём уступать жене.

Зато со старшим сыном он с удовольствием много занимался и смог крепко-накрепко внушить ему понятия о мужественности, самостоятельности, надёжности и ответственности.

Чем взрослее становились дети, тем больше мать опекала младшего сына. Казалось, что она всецело, всю свою материнскую любовь отдавала своему Богданчику, как она нежно называла его.

Старший же сын был для неё уже "отрезанный ломоть" - самостоятельный и взрослый в свои восемнадцать лет, Степан довольно успешно поступил в университет на факультет археологии, и успевал подрабатывать официантом в кафе при университете. Мать же, как и всегда, была недовольна его выбором - она мечтала, что её сыновья будут творческими личностями и "отрывалась" на своём младшеньком, таская его по художественным и музыкальным школам.

-В черепках, да древних горшках копаться – недовольно фыркнула она, когда старший сын принёс красный диплом – тоже мне, счастье.

Муж недовольно посмотрел на неё, и только головой покачал – спорить с женой или что-то доказывать ей, было делом бесполезным.

К двадцати годам Богдан не достиг ничего особенного - привычный к тому, что со взмахом материнской руки ему беспрепятственно даётся всё, что он пожелает, он не имел ни малейшего представления о том, каким образом человек должен сам достигать целей и идти в каком-либо направлении.

Он брался за всё и сразу, но как только перед ним возникали какие-либо трудности - тут же поворачивал назад и бросал начатое дело, так и не доведя его до конца. Так он и не определился к этому возрасту, чего он хочет, кем желает стать и по какому пути будет двигаться.

В итоге Богдан примкнул к молодёжной тусовке, сколотил свою музыкальную группу и стал исполнять малопонятные песни, в которых сквозила какая-то безнадёга и тоска, поскольку эти завывания, которые песнями-то сложно было назвать, были скорее похожи на вой одиноких волков в зимнем лесу.

Мать, которая с упоением воспринимала каждый его порыв, восхищалась творчеством сына и с удовольствием выделяла деньги то на новые инструменты, то на очередную ежемесячную аренду подвала, в которой репетировала группа сына.

Приходилось раскошеливаться и Степану - он с детства привык заботиться о брате и ни в чём ему не отказывать. Он покупал Богдану одежду, давал деньги на развлечения и поездки с "гастролями" в другие близлежащие города, и не замечал, как потребительский список младшего братика с каждым месяцем упорно увеличивается.

Стоило ему сказать брату "нет" на его очередную прихоть, как тут же в защиту своего любимца вступала мать, и начинала стыдить Степана, напоминая ему о братском долге и заботе.

Отец, к тому времени вышедший на пенсию, лишь недовольно хмурился, а на дифирамбы матери о талантах младшего сына резко говорил: "Уволь меня от этого", и уходил в сад или комнату.

При этом, ослеплённая материнской любовью, мать абсолютно не замечала успехов старшего сына - к двадцати семи годам Степан купил себе квартиру, машину и занимал неплохую руководящую должность в крупной фирме. Мать считала младшего сына очень талантливым и всячески старалась поощрять этот талант, искренне веря в то, что Богдан обязательно добьётся успеха, станет знаменитым и «выйдет в люди», причём это получится у него куда лучше, чем у старшего брата. Но проходило время, а воз и ныне был там – группа Богдана всё так же «тусила» по ночным клубам, разъезжала на средства его брата и матери по городам, но оставалась всё такой же непопулярной и неизвестной.

Фото автора. Сгенерировано нейросетью "Шедеврум".
Фото автора. Сгенерировано нейросетью "Шедеврум".

Вскоре Степан познакомился с девушкой. Валерия вскружила ему голову не только своей необычной красотой, но и качествами, которые редко наблюдались у современных девушек. Она была очень целеустремленной - училась в институте на психолога-педагога, занималась волонтёрством, несла большие общественные нагрузки и умудрялась найти время для подработки.

Очень энергичная, весёлая, никогда не унывающая, девушка всюду несла за собой оптимизм и радость, где бы она не появлялась - в неё влюблялись все, начиная от малолетних детей и заканчивая стариками.

Вот и Степан не устоял перед красотой и умом девушки, и ему льстило, что Лера отвечала ему взаимностью. Она чувствовала в этом парне надёжность и какую-то внутреннюю силу, он притягивал её своей добротой и в то же время твёрдым характером. Отношения молодых людей развивались достаточно стремительно, и они стали подумывать о свадьбе. Степан собирался познакомить свою избранницу с родителями, и вскоре они были приглашены на ужин.

Лера очень понравилась и отцу, и матери - это Степан сразу понял по одобрительному взгляду отца.

Прямолинейность и непосредственность девушки привлекла всех членов семьи. Восхищённо посматривал на Леру и брат Степана, Богдан. Мать же прожужжала девушке все уши о своём талантливом младшем сыне. Наверное, она бы так весь вечер и проговорила о достоинствах Богдана, если бы отец, нахмурившись, не предложил сменить тему. Мать скорчила недовольную физиономию – заливаться соловьём о успехах сыночка она очень любила и делала это в любой компании, в результате чего от неё вскорости отвернулись даже близкие подруги.

После довольно тёплого семейного вечера, Степан проводил девушку и вернулся в дом родителей - ему не терпелось услышать их мнение о Лере. Но отец был занят разговором по телефону со своим бывшим сослуживцем, и Степан решил подождать его в гостиной. В это время туда пришла мать и разговор с ней с первых же минут смутил, а потом и разозлил молодого человека. Глядя ему в глаза, она сказала:

-Ты знаешь, Стёпа, мне кажется, Лерочка очень понравилась твоему брату.

-И? - Степан вопросительно посмотрел на родительницу.

-Они были бы такой замечательной парой! - мечтательно произнесла женщина - мне кажется, Лерочке Богдан тоже понравился...

Мать многозначительно замолчала.

-Не хочешь ли ты сказать, мама, что свою девушку я тоже должен отдать младшему брату - спросил обескураженный Степан.

-Сынок, вы с ней совсем не пара. Эта девушка тебе не подходит. Богдан для неё очень хорошая партия, тем более, они ровесники и она младше тебя на целых семь лет.

-Мама, ты в своём уме? - спросил Степан - эта девушка очень дорога мне! И я её люблю!

-Но у тебя не может быть никого дороже своей семьи, а тем более, младшего брата! Как ты можешь быть таким чёрствым эгоистом?! Ты должен думать в первую очередь о его счастье! Поговори с ней! Твой брат для неё более подходящая партия, чем ты!

Обескураженный молодой человек выскочил из дома, не попрощавшись с родными. Он был просто поражён словами родительницы. Неужели он не заботился о брате все эти годы?! Сколько он сделал для него! Избалованный, инфантильный Богдан никогда ни в чём не получал от него отказа. И теперь он должен пожертвовать ради него и своей любовью тоже?!

А если...действительно...Лере понравился его младший брат? Может, так будет лучше - отпустить её к нему...Возможно, с ним она будет счастливее...Что он, неотёсанный медведь с археологически-математическим складом ума, может дать такой девушке, как Валерия? Но он не представлял свою целеустремлённую, бойкую Лерочку рядом с капризным эгоистом братцем.

Несколько дней он был задумчив и расстроен. Всегда привыкший скрывать свои чувства, в этот раз он всё же решил поговорить с девушкой. Тем более она сама начала разговор. Проведя рукой по его жёстким чёрным волосам, спросила с улыбкой:

-Стёпа, тебя что мучает? Ты сам не свой уже который день!

Они гуляли в старом парке, стояла тёплая солнечная весна, и Степану так не хотелось сейчас обсуждать очередную причуду его матери. Но разговор откладывать было нельзя, и он спросил:

-Скажи, Лера, тебе понравился мой младший брат?

Девушка помолчала некоторое время, а потом произнесла:

-А почему ты спрашиваешь? Степан, ты же знаешь, я всё привыкла говорить прямо. И сейчас скажу - твой брат просто нарцисс, обожающий единственного человека в этой жизни – самого себя. Он абсолютно не самостоятельный и очень капризный молодой человек. Оно и понятно - младшенький. И мама твоя его очень сильно опекает. Но этим и губит. Я правильно понимаю, что она даже «отмазала» его от армии?

-Угу. Знаешь, какой скандал был в семье! Ведь ей пришлось с этим обратиться к отцу. А он как раз был намерен отправить его туда, чтобы Богдан хоть немного вырвался из-под материнской опеки. Но маме очень трудно перечить. Она проела папе плешь, и тот согласился в конце концов.

Вздохнув, Степан рассказал девушке о разговоре с матерью относительно неё и Богдана. Губы Леры дрогнули в усмешке:

-Не представляю себя рядом с таким потребителем, как он. И никогда не свяжу свою жизнь с подобным человеком. Твоя мама просто очень плохо меня знает. Стёпа, ты всю жизнь о нём заботился. Настало время заниматься своей жизнью. Он уже взрослый и должен сам научиться думать о себе.

Разговор с девушкой словно что-то сдвинул в душе мужчины. В очередной свой приезд в родительский дом, Степан не дал брату по первому его требованию определённую сумму денег, а лишь спросил:

-Работать не пробовал?

А когда мать снова попыталась защитить младшенького словами о братском долге и творческой натуре сына, он даже слушать не стал. Тогда она прошла за ним в гостиную и спросила его:

-Ты поговорил с Лерой? Что она тебе ответила?

-Мама, оставь свою бредовую идею отобрать у меня невесту в пользу твоего любимого сыночка. Лера терпеть не может творческих лентяев, которые сидят на шее у брата и матери с отцом.

-Я сама поговорю с ней - решительно произнесла мать - дай мне её телефон.

И очень удивилась, когда обычно покладистый сын твёрдо сказал ей:

-И думать забудь. У нас с Лерой назначена дата свадьбы. И так все эти годы всё было по-твоему. Включая прихоти Богдана. И да, кстати, я снимаю с себя обязанности по содержанию здорового лба, которому нужно не ерундой всякой заниматься, а наконец, поднять свой зад с дивана и пойти попробовать самому заработать себе на "хотелки". Если хочешь - содержи его сама, а с меня денег не требуй, скоро у меня появится своя семья и мне будет о ком заботиться.

И молодой человек решительно двинулся к выходу. По пути он поймал одобрительный взгляд отца, и, не слушая криков матери вслед, пошёл навстречу своей новой жизни.

Свидетельство о публикации №224053101476

Всем ещё раз привет, мои хорошие)
Вот, ещё одна история "из ранних". Между прочим, это было на самом деле, и я даже могу рассказать, как сейчас живёт эта семья. Конечно, имена героев изменены из этических соображений. Старший сын сейчас переехал в другой город вместе с семьёй - у них уже двое детей, и они очень счастливы в браке. Младший сын женился и вместе с женой они сидят на шее у матери, которая так любит своего младшего сына. Отец, которому в итоге так надоели причуды своей жены, развёлся с ней, они продали дом, поделили средства между собой, и отец переехал в тот город, где живёт старший сын с семьёй.
Честно говоря, я очень сомневаюсь, что младший, когда матери потребуется забота и уход, будет этим заниматься... А вот отец может рассчитывать на старшего сына, я считаю. И вообще - где заканчивается материнская любовь и начинается чрезмерная, болезненная опека? Любовь ли это - исполнять все прихоти твоего ещё маленького, а потом и взрослого, сына? Ведь прекрасно же понимает мать, что оказывает "медвежью услугу", воспитывая таким вот образом.
Я желаю Вам... Вложить всё самое лучшее в Ваших детей и внуков. Остаюсь всегда с Вами. Муза на Парнасе.