Найти тему

БУДДИЗМ - это учение, а не религия! | Срединный путь Сиддхартхи

Оглавление

Буддизм находится на четвёртом месте в мировом рейтинге религиозных (духовных) течений.

Я намеренно пропустила Индуизм, который находится на 3-ем месте по числу последователей в мире, так как мне очень близко, то о чем говорится в буддизме, поэтому и захотелось скорее поделиться информацией.

Буддизм является учением, а не религией, но я буду использовать далее по тексту слово религия как привычное для понимания слово.

Учение - потому, что Будда Гаутама предпочитал упрощать духовный поиск отсутствием бесчисленного количества атрибутов и ритуальных действий. Главный инструмент в этом поиске - это сам человек и работа производится не с внешними предметами или образами, а с внутренними аспектами. Именно поэтому, я считаю такой подход к самоисследованию и самопознанию одним из самых эффективных.

Вспомним, что говорил Иисус: "Не создай себе кумира", для меня здесь очевидная схожесть с тем, что проповедовал Будда.

Святые личности зрящие только в корень всегда указывают на не привязанность к мирским объектам и лишь человек не разумный будет всегда искать "себя" при помощи атрибутов.

Когда возник буддизм и кем он был основан:

Буддизм - одна из основных мировых религий , возникшая в Индии в шестом веке до н.э. Он основан на учении Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда, который стремился помочь людям освободиться от страданий и обрести истинное счастье. Буддизм делает акцент на практике медитации и развитии мудрости и сострадания для достижения просветления.

Не буду сейчас подробно останавливаться на биографии Сиддхартхи, хочу только отметить одну очень важную вещь. На самом деле будд существовало много, возможно они есть и сейчас. В целом Будда - это некий термин, обозначение определённого состояния ума.

Будда (санскр. बुद्ध, буквально — «пробудившийся», «просветлённый») в буддизме — титул существа, обретшего «состояние духовного совершенствования» имя Будды Шакьямуни, либо имя одного из бесчисленных существ, достигших просветления (бодхи).
(источник определения: Википедия).

Основные принципы буддизма:

Четыре благородные истины, Благородный восьмеричный путь, закон кармы и три драгоценности (Будда, Дхарма и Сангха).

Четыре благородные истины буддизма являются основой буддийского учения. Эти истины заключаются в том, что:

  • жизнь полна страданий и неудовлетворенности;
  • страдания вызваны нашей привязанностью к желаниям и цеплянием за непостоянные вещи;
  • страдания можно преодолеть, отпустив привязанность к этим вещам;
  • и конец страданий может быть достигнут через Восьмеричный путь.

Восьмеричный путь в свою очередь - это набор буддийских учений, которые помогают последователям развить качества мудрости, этического поведения и умственной дисциплины.

Четырех истин буддизма:

1. Благородная истина страдания (дуккха): Вся жизнь есть страдание, характеризующееся неудовлетворительностью, непостоянством и страданием физических и психических явлений.

2. Благородная истина о происхождении страдания (Самудайя): Истоки страдания лежат в тяге и неведении.

3. Благородная истина о прекращении страдания (Нирходха): Прекращение страданий может быть достигнуто путем устранения тяги и достижения просветления.

4. Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий (Магга): Благородный восьмеричный путь - это путь, ведущий к прекращению страданий. Его часто называют срединным путем, он включает в себя культивирование мудрости, нравственности и умственной дисциплины.

Восьмеричный путь:

1. Правильное воззрение - это первый шаг Благородного восьмеричного пути в буддизме, который подчеркивает необходимость понимания Четырех благородных истин. Это признание более глубокой истины о мире и нашем месте в нем. Правильное воззрение является основой буддийской мысли и практики и включает в себя как знание, так и мудрость.

2. Правильное мышление: Правильное мышление является вторым шагом Благородного восьмеричного пути и сосредоточено на развитии умственных качеств. Это процесс культивирования позитивных установок и психических состояний, таких как доброта, сострадание и не привязанность. Этот процесс достигается с помощью медитации, самоанализа и этичного образа жизни.

3. Правильная речь: Правильная речь - это третий шаг Благородного восьмеричного пути, который подчеркивает необходимость говорить правдиво и полезно. Это включает в себя отказ от злобных сплетен, клеветы, оскорблений и лжи. Правильная речь также подразумевает не осуждение и честность.

4. Правильные действия: Правильные действия - это четвертый шаг Благородного восьмеричного пути, который подчеркивает необходимость действовать так, чтобы это приносило пользу и вызывало уважение. Это включает в себя не убийство или причинение вреда живым существам, не брать то, что не дано, и не совершать сексуальных проступков.

5. Правильный образ жизни: Правильный образ жизни - это пятый шаг Благородного восьмеричного пути, который подчеркивает необходимость жить так, чтобы это приносило пользу и уважение. Это включает в себя принятие образа жизни, который является простым и экономным, и который свободен от погони за материальными благами и чрезмерными удовольствиями.

6. Правильное усилие: Правильное усилие - это шестой шаг Благородного восьмеричного пути, который подчеркивает необходимость оставаться сосредоточенным на пути духовного роста. Это включает в себя культивирование умственных и физических состояний, которые приносят пользу, и освобождение от умственных состояний, которые наносят вред.

7. Правильное мышление: Правильное мышление - это седьмой шаг Благородного восьмеричного пути, который подчеркивает необходимость думать так, чтобы это было истинно и полезно. Это включает в себя развитие мудрости и проницательности, а также понимание истинной природы реальности.

8. Правильная концентрация: Правильная концентрация - это восьмой шаг Благородного восьмеричного пути, который подчеркивает необходимость культивирования глубокого уровня осознанности и присутствия. Это включает в себя сосредоточение на одном объекте концентрации, таком как дыхание, и медитацию для развития ясности ума и проницательности.

Закон кармы в буддизме - это вера в то, что действия человека имеют последствия. Это означает, что то, что мы делаем в настоящем, влияет на наше будущее. Например, если мы делаем что-то хорошее и доброе в настоящем, это принесет нам хорошие последствия в будущем.

Нахожу для себя перечисленные выше понятия и рекомендации очень гармоничными. Каждому своё, лучше хоть через какие-то инструменты постараться стать лучше, чем вообще даже ни разу не попробовать, что-то в себе раскрыть новое.

Всем добра 🧡❤🖤