В мире существует закон энтропии – разрушение мира, если в него постоянно не вкладывается энергия.
От этого разрушения нам никуда не уйти. Мы не можем отменить закон энтропии, но мы можем научиться его использовать, извлекать энергию из разрушения более простых, грубых порядков для созидания порядков более высокого уровня. Другого пути нет. Созидания на пустом месте не бывает. Для созидания надо высвободить энергию, заключенную в более простом порядке.
Если предположить, что мы проживая день или год создаем простую упорядоченность, то наличие плана предполагает усложнение нашего поведения.
В реальном мире существуют порядки самых высоких уровней.
Человек предназначен существовать, идя по пути все большего и большего постижения. Для этого мы вынуждены развивать свое сознание от простого к сложному.
Каждая наша мысль становится частью сознания мира.
Нематериальная мысль может запустить вполне реальные материальные процессы. Но для этого, чтобы творить мыслью, надо знать некоторые правила. Нельзя сотворить то, что объективно возникнуть не может. Ничего не возникает из ничего. Для того чтобы оно возникло здесь из воздуха, оно должно где-то исчезнуть. Невозможно изменить то, что уже проявлено и жестко зафиксировано в материальной реальности. Заставить исчезнуть запись из трудовой книжки или заявить, что жена не уходила, когда она ушла, это не получится. Но мысль может показать возможному событию путь к его осуществлению. Чудес, как мы понимаем, не существует, но все же чудеса возможны.
Если воспринимать их как вероятность того, что может произойти.
Пусть даже шансов на это меньше процента. Для совершения такого чуда надо соблюдать несколько условий. Необходимость энергии для созидания, необходимость учитывать и создавать силу и направление воздействия. Необходимость принимать в расчет логику и законы мира.
Давайте определимся, что такое простой порядок. Это своего рода монотонность.
Точнее, это одна монотонность на фоне другой.
Если мы глянем на таблицу из 84 квадратов, то мы видим саму таблицу, которая выстроена в двенадцать рядов по семь квадратов. Каждый квадрат разбит на девять клеток в который находятся три шашки.
Существуют порядки более высокого уровня, то есть составляющие большего числа элементов.
То есть таблица, которую мы видим на рисунке №1, это пример самого простого материального порядка, а анаграмма на рисунке №2 - это более сложный смысловой порядок.
Хотя в ней те же двенадцать гороскопов (12 вертикальных рядов), семь планет (семь горизонтальных радов). В центре 12 угольник (квадрат из 9 клеток и три шашки, которые подвижны).
Следовательно, для перевода одного порядка в другой мы должны произвести действие.
В данном варианте достаточно сравнения этих двух порядков. Простое сравнение интересно, но не более.
Например, невозможно невооружённым глазом обнаруживать порядок последовательности букв в алфавите и их количестве.
Cложно обнаружить материальный порядок в структуре языка. Однако порядок там налицо, и это отрицать невозможно. Этот порядок более высокого уровня, это порядок смысловой.
Если вспомнить философию, то первая таблица соотносится с принципом, вторая с категорией, а язык к качеству. Соответственно принцип можно соотнести с формой и она абстрактна, категории с образом и он детализирован и качество с символом. Символьный язык обладает другой плотностью вибраций по сравнению с обычным языком.
Такой смысловой порядок действительно не всегда можно измерить физически, но он ощущается через понимание и восприятие.
Поэтому рассмотрим следующий идею.
Порядок — это такая последовательность событий, для которой может быть выведена единая закономерность относительно определенной системы ключей. Система ключей — это определенная система закономерности, как, например, закономерности языка.
Значит, нужно иметь определенный доступ к ключам, то есть понимать закономерности существования того или иного порядка, чтобы определить саму закономерность, по которой выстроен этот порядок.
Ключ к таблице.
Ключом к таблице (рисунок №1) будет квадрат, модификации которого повторяются 84 раза.
Наш мир — это текст. Текст невообразимой сложности, но всё-таки текст.
А текст — это потенциальный носитель информации. Это инструкция для извлечения этой информации из собственного сознания. Но человек не обладает всеми смыслами этого текста, поэтому что он находится в самом начале процесса познания.
Процесс познания состоит из того, что сознание копирует в себе упорядоченность того, что познаёт.
Соответственно, в процессе познания сознание усложняется, повторяя в своей структуре предметы своего познания. Если мы познали язык, в нас есть все его слова и потенциально все смыслы, которые может создать язык. Это очень важный вывод. Познание означает слияние с предметом познания. Сознание имеет внутри себя текст, несущий информацию о познаваемом.
Причём, что самое интересное, в процессе познания смысла, придаваемый человеком скопированным в его сознании фактам, может быть произвольным.
Он совершенно не обязательно должен соответствовать истинному смыслу наблюдаемых им событий. Главное, чтобы это было скопировано в упорядоченность. В этом плане, если предположить, что мы с точки зрения смыслов берём карты, то эти карты должны вначале скопировать некоторую последовательность.
В начале обозначаем каждую из девяти клеток квадрата определенным качеством.
1-Потребности. 4-Смыслы. 7-Цели.
2-Ценности. 5-Удовольствия. 8-Личность.
3-Значения. 6-События. 9-Сущность.
Теперь раскладываем карты, девять по девяти клеткам, а три в соответствии с годом, который необходимо определить в таблице (рисунок №1).
Получили ключ с простыми смыслами, которые обозначены рисунком на карте и порядковым номером.
Общая идея в том, что наше тело подвержено двум типам влияний. Первый тип это химико-физические влияния, а второй тип - это ассоциативные влияния.
Получается, что нам желательно получить некоторые ассоциации независимые от потребностей нашего физического тела. Двенадцать месяцев потраченных на двенадцать ассоциаций связанных со смыслами символов связанных с картами и их местоположением в таблице позволяют нашему вниманию выявить новые значимости в окружающем нас пространстве.
В данном варианте мы использовали основную таблицу (рисунок №1) для определения трех шашек, которые соответствуют возрасту.
Первые девять месяцев связаны со смыслом квадрата и смыслом карты.
Таким образом перед нами есть инструмент, который достаточно эффективен в плане создания мотивации на предстоящий год.
Мы знаем, что мысль способна воздействовать на материю, мысль способна влиять на значение предметов как в индивидуальном сознании, так и в коллективном. Она предшествует нашим действиям и творит события.
Нам предстоит научиться приемам действий, которые соответствуют принимаемому плану. И это обеспечит замедление нашей мысли.
Обычно человек склонен в основном к быстрым мыслям, поэтому мышление у него, как правило, поверхностное.
К тому же попадающие в сферу его внимания явления и предметы рассматриваются им не сами по себе, не в их объективной значимости, не в их внутренних закономерностях и взаимосвязях, а лишь во взаимосвязи с самим человеком. Такой человек даже вас, если вы станете его собеседником, не будет воспринимать как отдельную личность, как такого человека, какой вы есть. Нет. Он будет видеть вас, как возможный источник вреда или пользы для себя. И только. Поэтому при любом контакте с внешним миром у такого человека нарушается принцип отстраненности от явления окружающего мира. А если этот принцип не соблюдается, то влияние мысли на мир сводится к минимуму.
Поэтому такой человек не может своей мыслью ничего изменить в мире, даже если ему это очень хочется.
Совсем другое дело тренированный человек, либо наш инструмент, который замедляет мысли, или создает, скажем, обеспечивает возможности удержать внимание в поле осмысления своего плана. Он может использовать в своей повседневной жизни, приобретенный опыт, контроля мышления при помощи инструмента, причем для этого не требуется даже особых усилий и дополнительного сосредоточения.
Основная идея "Четвертого Пути" в различии работы центров и формирующего аппарата. Центры вырабатывают мысли и эмоции, но нам доступно только то*, что проявлено, скажем так, на экране формирующего аппарата.
В некоторых других системах, понятие формирующего аппарата соотносится с понятием "линзы" через которую у центров происходит взаимодействие с реальностью или объективностью.
Предположительно этот аппарат оформляется в момент стресса полового созревания. Для практического понимания - это упрощается до физического процесса связанного с "Тимусом" или областью груди.
Исходя из этого внимание уделяется понятию восприятие*. Считается, что если мы проживем 84 года, то наше восприятие трансформируется и мы сможем видеть реальность, но уже ничего не сможем с этим сделать, так как энергия к этому времени истощится.
Усилия связанные с использованием предлагаемого инструмента позволят получить или более глубоко осознать понятия (значения), которые будут использоваться в процессах нашего мышления. Результаты этого мышления должны проявиться на материальном уровне через наше поведение.
Так, как речь идет про время, то мы можем видеть таблицу 84, как счетчик, где треугольник отражает десятки, круг сотни и шестиугольник тысячи.
Треугольник соотносится с информацией и нашим мышлением, что в целом выражает активность.
Круг соотносится с нашим телом и энергией, что в целом выражает пассивность.
Шестиугольник соотносится со структурой и чувствами, что в целом выражает нейтральность.
Многие люди имеют экстраординарные способности (ясновидение, яснослышание), но при отсутствии понимания роли формирующего аппарата - это часто не конвертируется в успех, в общепринятом понимании.
Если учитывать такой подход, то получается что девять месяцев мы отслеживаем ассоциативные процессы, которые определяют наше восприятие окружающей действительности. Три оставшихся месяца до нашего дня рождения наша концентрация должна быть направлена на проявление центров, которые являются психическими.
Скажем так, что это наша личность, которая должна быть упорядочена
В "Четвертом Пути" также считается, что личность не обоснованно доминирует над сущностью и телом.
Эта часть работы направлена на упорядочивание процессов нашего мышления и использование некоторой математической модели, которая отражает закономерность.
В начальном варианте этого достаточно. Но если пойти дальше, то требуется еще одно усилие для понимания условий роста сущности.
В начале придется сделать личность пассивной, а сущность активной.
Когда четко проявятся эти два полюса, можно будет переходить к телу и практикам связанным с воздействием на наше тело.
Все наши системы значений и понятия - это питание для сущности. Сущность может расти только за счет личности.
Переход к сущности начинается с определения своего типа.
Станьте перед зеркалом, полный рост. Постарайтесь просто рассмотреть себя. Какого вы роста?
Если вы женщины выше 160 ростом или мужчина выше 180 см, то вы, вероятно, не являетесь одним из активных отрицательных типов, так как оба эти типа, меркурианский и марсианский, склонны быть сравнительно невысокими. Так, при помощи одного из этих факторов вы повысили возможность правильного выбора, сузив область поиска с 7 до 5.
Насколько вы худой или худая, и трудно ли вам поддерживать такую форму? Если вы стройны, то маловероятно, что вы прилагали большие усилия, чтобы набрать вес, так как мы живем в то время, когда идеалы красоты пропагандируются центрами моды в Париже, Нью-Йорке, Риме, убеждают нас, что невозможно стать слишком худым.
Дальше определяем, стройны мы, либо не очень. Если мы стройны и остаемся такими же, едим сколько хотим и когда хотим, то мы, значит, являемся одним из пассивных положительных типов. Оба этих типов, юпитерианский и венерианский, полные и округлые. Им необходимо тщательно следить за своей диетой, чтобы не набрать лишний вес. Если вы оказались одним из этих типов, то их тоже можно различить. У Юпитеров все располагается высоко, а у Венер низко.
Так что при помощи еще одного факта мы исключаем еще две возможности. И нам осталось рассмотреть только три типа. Если вы высоки, то вы вряд ли можете быть Меркурием или Марсом. Если вы от природы худы, то вы не можете быть Юпитером или Венерой. Остается три возможности. Вы можете быть Луной, Солнцем или Сатурном.
Теперь мы можем более детально исследовать некоторые моменты.
Посмотрите на свои руки и ноги, на выраженность суставов, запястья, лодыжек, локтей и коленей. Отметьте линии подбородка, скул и лба. Выступают ли сравнительно небольшие выступы костей? Большие ли кости или ступни? Угловатые ли суставы? Челюсть скорее выдается вперед или покатая? На основании этих факторов вы можете хотя бы условно исключить хрупкий солнечный тип и сравнительно аморфный лунный, у которых скорее был бы срезанный подбородок.
На данный момент у нас есть в работе гипотеза, что вы можете быть сатурианским типом. Конечно, потребуется больше наблюдений и экспериментов, пока вы не сможете быть относительно уверены в своем типе.
Важно, чтобы вы всегда начинали исследование с наблюдения структуры тела.
Вся проблема в том, что наша сущность немножко задушена и за счет развития личности и она необычайно хрупка. Во многих случаях она остановилась в развитии в очень раннем возрасте. Когда она начнет проявляться, она может быть такой же уязвимой и чувствительной, как у трех - или четырехлетнего ребенка и такой же необразованной. Такая сущность уже достаточно настрадалась от попыток контролировать, нечто изменить. И, по сути, это опыт определения своего типа сущности может помочь нам в понимании людей и их поведения. Он связан с тем, что мы в дальнейшем на этом основании сможем различать личность и сущность.
В результате такой деятельности мы можем увидеть характерный недостаток или слабость, называемая главной чертой.
Часто эта слабость является главным препятствием для личностного развития. Начнем с описания лунного типа.
Лунный тип - пассивный и негативный.
Люди этого типа – моложавые, часто выглядят хрупкими и немного неуклюжими. Они не любят находиться в толпе или быть в центре внимания. Компании они предпочитают одиночество. У представителей этого типа обычно слабое зрение, поэтому яркому солнечному свету они предпочитают приглашенное освещение. Поскольку доминирующий в эндокринной системе у людей лунного типа является поджелудочная железа, у них часто возникают проблемы с пищеварением. Всегда точны и внимательны в отношении деталей. Иногда они с трудом могут представить общую картину происходящего. Отличительной чертой представителей этого типа является упрямство. Оно может быть и слабой стороной характера.
Венера - тип пассивен и позитивен.
Это земной тип. Венера обычно крупная, склонная к полноте с широкими бедрами. Венера предпочитает жить жизнью других людей. Она прирожденная последовательница. Мягкие и заботливые Венеры любят комфорт и привычную для них обстановку. Они могут быть ленивы и немного неаккуратны. Люди венерианского типа иногда могут иметь плохие зубы, поскольку гормон, доминирующий около щитовидной железы, стимулирует чрезмерное поступление кальция в кровь из костей. Основной чертой Венеры является несуществование. У Венеры отсутствует способность осознавать окружение и события, участниками которых она является.
Тип Меркурия активен и негативен.
Активная природа людей этого типа очевидна, но их ослепительная улыбка, ясные глаза зачастую таят в себе отрицательное восприятие окружающего. Меркурии маленькие, компактные, обладают хорошей координацией подвижной. Часто они имеют глубокий и мелодичный голос. Меркурии прирожденный актер, используя свою способность быстро извлекать выгоду из опрометчивости другого, они могут и обмануть. Основная черта - это манипулирование другими людьми.
Самый крупный из всех типов Сатурн обладает большим и мощным телом, имеет высокий рост. Как правило, Сатурны занимают лидирующие позиции, направляя и управляя другими. Поскольку доминирующим в их организме является гипофиз, регулирующий деятельность других желез, активность и позитивность Сатурна может быть поначалу незаметна, поскольку они медлительны и серьезны. На самом деле, активность людей этого типа заключается в том, что они, как правило, сами воздействуют на окружающую их обстановку а не поддаются влиянию среды. О позитивности Сатурна свидетельствуют их уверенность в собственных силах и способностей. Основная черта Сатурна является доминированием.
Марс активный и негативный.
Несмотря на невысокий рост, люди этого типа имеют крепкое сложение с хорошей развитой грудью и широкими плечами. Активность Марса целенаправленная. Люди этого типа быстро реагируют на внешние стимулы, хотя часто их реакция бывает негативной. Мгновенная реакция и готовность к отпору является следствием повышенного содержания адреналина в крови у людей марсианского типа, поскольку активные железы этого типа являются надпочечниками. Главная черта Марса является разрушительностью или властность. Это также может быть их слабостью.
Юпитер пассивен и позитивен.
Солнечная природа и прекрасное чувство юмора ярко свидетельствуют о позитивности Юпитера. Люди этого типа оказывают гармонизирующие действия на других. Пассивность Юпитера нелегко заметить, поскольку он всегда активно вовлечен в жизнь других людей и реализацию своих собственных проектов. Но все же Юпитер пассивен, поскольку не пытается изменить окружающий его мир, понимает все таким, как есть. Люди этого типа... Очень заботливы, им нравится ухаживать за другими, обычно у них бывает много подопечных. Юпитер материнский тип, хотя юпитер пассивный, и поэтому женский тип. Представительницы этого типа отнюдь не являются эталоном современной женской красоты. Любовки идеи, хорошим напитком в сочетании с их склонностью к полноте делают их совсем не похожими на стройных топ-моделей. Они любят насыщенно яркие цвета и богатые ткани. Их гардероб может быть переполнен самым разнообразными нарядами на всех. На все случаи жизни Юпитер высокого мнения о своих способностях, а поэтому основной его чертой является тщеславие.
Солнечный тип активен и позитивен.
Стройное, тонко, костное телосложение Солнца придает им внешность, их внешность и некоторую детскость. У представителей этого типа превосходная кожа и волосы, и большие выразительные глаза. Самый позитивный из всех типов. Солнца не способны фиксировать и делать критические выводы из своего негативного опыта восприятия окружающего. Второй представитель этого типа является Тимус, отвечающий за развитие роста у детей и обычно атрофирующийся по достижениями ими половой зрелости, основной чертой представителей типа Солнца является наивность.
Предположим, что вы определили свой тип и немного потренировались и попытались соотнести своих знакомых, родственников с определенными типами.
Это полезно иногда использовать для собственной практики. Понятно, что, в принципе, классический тип достаточно редко встречается, и у нас часто бывают смешанные, как бы, влияния, и мы можем также являться смешанными типами.
Но это уже вторая часть работы, более тонкая, и она уже, что называется, на любителя. Но, тем не менее, кроме того, что мы используем определение собственного типа для того, чтобы разобраться в работе нашей эндокринной системы или найти какую-то свою доминирующую железу. Вот это все, как бы у нас основная черта, которая связана с доминирующей железой. И эта железа, она выражена в качествах, которые мы, безусловно, относим к нашей способности. И эта способность, допустим, если я лунного типа, то я готов работать бухгалтером. Если я Меркурий, то мне лучше какие-то подвижные формы. Если вот такие сочетания проходят, и я окажусь в правильном месте, то результаты будут достигнуты более легко.
Так как наша система связана с саморазвитием, то мы используем анаграмму для приобретения некоторых других качеств. Например, если я Меркурий, то моя задача стремиться к качествам Сатурна, что по сути появляется или открывает некоторые новые возможности, т.е. имеется способность и создаю некоторую возможность.
Когда типы сочетаются, то это значит, что у человека будут проявляться свойства и того, и другого типа.
Иными словами, у него могут быть две активированные, ну или доминировать две железы, почти одинаково активные, так что гормональные послания, переносимые кровью, могут стимулировать совершенно разные реакции, но не одновременно.
Допустим, когда холодный лунный тип сочетается с теплой Венерой, тепловатого человека не получается. Получается человек, который иногда будет реагировать с холодным сопротивлением, иногда с теплым приятием, в зависимости от многих факторов, как внутренних, так и внешних. Условия по наблюдению себя и других и по развитию нашего сознания в существующих условиях. Это является некоторой задачей, которую хотелось бы решить при помощи личности, которую мы можем переформатировать.
Мы не можем что серьезно поменять в теле иди нашей психике, по крайней мере в начале, но мы можем изменить качество наших мыслей.