В Италии завершилась юбилейная, сороковая выставка керамической плитки и сантехники CERSAIE. Последние тренды из Болоньи привезла Елена Крылова — основатель и владелица студии дизайна, член АДДИ.
Керамическая плитка — один из самых востребованных отделочных материалов. Стильная и универсальная — ее можно подстроить под любую идею дизайнера. На сегодняшний день плитка представлена в большом ассортименте оттенков и фактур, позволяя наносить любой принт на поверхность.
Специалисты все чаще стремятся воспроизвести природные материалы, поэтому неудивительно, что направление «ближе к природе» стало самым ярким из представленных: плитка с имитацией под гранит, мрамор, дерево, и также в технике технике Soft-touch — нечто среднее между глянцевой и матовой поверхностью. Так, у бренда La Faenza в новой коллекции Couture появился принт дерева, в котором можно узнать фактуру березы и почувствовать единение с природой. Еще одна тенденция — принт «метал-стоун», имитирующий разводы ржавого окисленного металла. Лидеры мирового рынка, бренды Imola и La Faenza, заявили об актуальности крупного формата керамической плитки. Однако мелкие мозаичные размеры не теряют своей актуальности и являются предпочтительными для кухни, санузлов и ванных комнат. Например, плитка из коллекции The Room от бренда Imola, выполненная под фактуру кожи крокодила.
Трендовая палитра представлена припыленными, землистыми и песочными оттенками. Яркие сочетания тоже не остались в стороне: бренд Retina презентовал насыщенные оттенки на поверхности штукатурки, которые визуально согреют пространство даже в холодное время года. Интерьерные тенденции гармонично пересекаются с индустрией моды в целом, внедряя в свою сферу главные цвета сезона — оранжевый, синий, фуксия, кобальтовый, синий и черный.
CERSAIE 2023 — идеальное подтверждением того, что природа и искусство — главные источники вдохновения для дизайнера.