Найти в Дзене
100balnik

4 декабря 2023 разговоры о важном классный час на тему мы вместе

Классный час разговоры о важном 4 декабря 2023 года тема занятия «мы вместе» сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание и другие материалы для проведения цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» 4 декабря 2023 года в школе России с 1 по 11 класс, а также в СПО. Тема классного часа: мы вместе. Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса razgovor.edsoo.ru (razgovor.edsoo.ru/topic/72/) для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, ниже вы можете скачать или открыть материал для занятия. Скачать материалы для 1-2 классов Скачать материалы для 3-4 классов Скачать материалы для 5-7 классов Скачать материалы для 8-9 классов Скачать материалы для 10-11 классов Скачать материалы для СПО Скачать рабочие листы для классного часа «Разговоры о важном» Цель занятия в 1-4 классах: знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социа

Классный час разговоры о важном 4 декабря 2023 года тема занятия «мы вместе» сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание и другие материалы для проведения цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» 4 декабря 2023 года в школе России с 1 по 11 класс, а также в СПО.

Тема классного часа: мы вместе.

Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса razgovor.edsoo.ru (razgovor.edsoo.ru/topic/72/) для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, ниже вы можете скачать или открыть материал для занятия.

Скачать материалы для 1-2 классов

Скачать материалы для 3-4 классов

Скачать материалы для 5-7 классов

Скачать материалы для 8-9 классов

Скачать материалы для 10-11 классов

Скачать материалы для СПО

Скачать рабочие листы для классного часа «Разговоры о важном»

-2

Цель занятия в 1-4 классах: знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим.

Основные смыслы: День добровольца (волонтёра) в России отмечается 5 декабря с 2017 года, но история самоотверженного труда тех, кто спешит на помощь всем, кто находится в сложной ситуации, имеет в нашей стране давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным. Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества. Участие в добровольческом (волонтёрском) движении даёт детям возможность реализовать себя в различных сферах, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру.

Структура занятия Часть 1. Мотивационная Мотивационная беседа на основе работы с рисунками, позволяющими подвести обучающихся к раскрытию понятий «добро», «добрые дела», «забота». Просмотр обращения федерального спикера. Мотивационная часть построена на основе работы с рисунками (Что объединяет все эти поступки?), позволяющими подвести обучающихся к раскрытию понятий «добро», «добрые дела», «забота». Анализ иллюстративного ряда сопровождается беседой о людях, которые совершают добрые поступки и помогают другим. Работа с пословицей позволяет задуматься над тем, какие действия мы совершаем по отношению к другим людям и о том, что помощь и доброе отношение к окружающим должны быть всегда. Возможно, обучающиеся 1–2 класса, живущие в небольших городах и посёлках, а также сельской местности, ещё не встречались с понятием «волонтёр». В этом случае учитель просто, в доступной форме объяснит значение этого слова: волонтёр – человек, который по своему желанию и безвозмездно, готов прийти на помощь другому человеку (другим людям).

В этом случае педагог, если позволяет время занятия, может показать фотографии, где волонтёры помогают находить потерявшихся людей, собирают и доставляют необходимые грузы (вещи, одежду, продукты), пострадавшим от пожара, наводнения, проводят время с детьми, родители которых попали в беду. Это должен быть достаточно краткий разговор без особых расспросов участников занятия о возникших у них чувствах. Надо также отметить, что просить детей констатировать свои чувства при характеристике деятельности волонтёров нецелесообразно. Во-первых, потому, что эмоциональное состояние часто очень трудно выразить словами, а, во-вторых, потому, что у ребёнка этого возраста эмоции ярко выражены – слёзы, мимика, движения и т. д. Завершается мотивационный этап просмотром выступления спикеров занятия – финалистов премии #МЫВМЕСТЕ. Её идея появилась из одноименной акции взаимопомощи и наследия Всероссийского конкурса «Доброволец России», который проводится в стране уже десять лет.

Часть 2. Основная Познавательная беседа на основе просмотра видео «Первые. День волонтёра», в котором раскрываются основные смыслы занятия, выполнение задания «Цветок доброты».

Часть 3. Заключительная Обобщение материалов занятия, подведение его итогов.

Цель занятия в 5-11 классах: формирование осознанного отношения к волонтерской деятельности; формирование представления о жизни как, в том числе, о проявлении себя в различных видах волонтерской деятельности; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).

Цель занятия в СПО: формирование ценностно-деятельного отношения к волонтерской деятельности как форме социального служения.

Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.