Для лучшего понимания - небольшая аналогия.
Более 50 лет назад, в 1967-м году, мои родители получили новую квартиру (для тех, кто не в курсе, скажу, что в СССР, по крайней мере в городах, граждане из коммуналок и перенаселенных квартир новое жилье не покупали, а получали от государства).
Так вот, мы переехали в роскошную по тем временам двухкомнатную квартиру. Таких переехавших в нашем и соседнем доме было 160 семей, по 80 в каждой из этих двух стоящих рядом пятиэтажек. Подъезды их выходили навстречу друг другу, поэтому пространство между домами и некоторое количество прилегающих к нему территорий были нашим двором, где мы, малышня от 4-5 до 10-12 лет играли в футбол, хоккей, войнушку, городки, и т.п.
Ребят 10-12летнего возраста было, как мне кажется, человек 15. Все были дети как дети, кроме одного, назовем его Толиком. Он был болезненно самолюбив, и стоило чуть возникнуть спорной ситуации, как он тут же пытался развить ее до драки. Нельзя сказать, что он был самым умелым в этом среди нас. Но у него был старший брат, лет 16-ти, которого он всегда притаскивал на наши разборки. Уже через год все мы познакомились с кулаками этого брата, и старались избегать ситуаций, когда этот 16-летний переросток приходил защищать обиженного Толика. О том, чтобы объединиться и всем вместе навалять этому дылде, вопрос не стоял – никто не сомневался, что до чего бы мы не договорились, когда придется махать кулаками, хорошо, если от всей кучи в драку вступят от силы двое-трое. А то и вообще, первый, кто попытается противостоять великовозрастному обалдую, останется с ним один на один. Со всеми вытекающими последствиями. Из носа и из глаз.
Прошло лет пять, мы выросли. Многие на голову переросли не только нашего обидчика Толика, но и его старшего брата. И вопросы выяснения отношений с помощью силы остались в прошлом. Но это произошло спустя 5 лет. А пока мы были помельче, приводимый на наши разборки Толиком его старший брат где словом, а где и кулаком вынуждал нас принять его правду, хотели мы того, или нет.
Почему я вспомнил об этом в аспекте палестино-израильской разборки – объяснять не надо, аналогия практически полная. И мне также очевидно, что эти самые арабские страны никогда не объединяться для конфликта с Израилем в защиту Палестины – за спиной Израиля стоит старший брат с двумя кулаками авианосными группами. И если нам в детстве при разборках просто ставили синяки и разбивали носы, то в арабо-американской разборке все может оказаться гораздо серьезнее – вспомните о судьбе Каддафи или Саддама Хусейна. Поэтому мой прогноз таков: все повозмущаются, да и сдуются, а через полгодика обо всем и позабудут. Как после прошлых арабо-израильских конфликтов. И будет так до тех пор, пока кто-то из них не вырастет в ракетно-ядерную державу, разбираться с которой старшему брату будет страшновато.
Как-то так.