Найти в Дзене
Я - автоэлектрик

Автомобильные лебедки (Ч. 7) Электросхемы, подключение

Наконец то подошел я к заключительной части в которой хотел бы рассказать про подключение лебёдок, и уже на основе этого расскажу про принципы проверки/диагностики. В интернете есть куча разных схем для подключения тех или иных лебёдок. Более того, в каждой коробке есть инструкция по подключения со схемой, однако есть смысл об этом всё таки рассказать. Как уже ранее я рассказывал, основными моментами при подключении/диагностики является то, что лебёдка управляется блоком соленоидов и то что электромотор потребляет большую силу тока. Основополагающий факт и то, с чего стоит начать проверку Проверка присутствия на блоке соленоидов и на электромоторе "массы". Сделать это можно с помощью обычного мультиметра в режиме прозвонки, или же самой простой контролькой. Если на блоке соленоидов не будет массы, вы не услышите характерные щелчки при работе самих соленоидов. Ну а если массы не будет на электромоторе, то только лишь щелчки вы и услышите. Следующее, что необходимо проверить - приходит л

Наконец то подошел я к заключительной части в которой хотел бы рассказать про подключение лебёдок, и уже на основе этого расскажу про принципы проверки/диагностики.

В интернете есть куча разных схем для подключения тех или иных лебёдок. Более того, в каждой коробке есть инструкция по подключения со схемой, однако есть смысл об этом всё таки рассказать.

Как уже ранее я рассказывал, основными моментами при подключении/диагностики является то, что лебёдка управляется блоком соленоидов и то что электромотор потребляет большую силу тока.

Основополагающий факт и то, с чего стоит начать проверку

Проверка присутствия на блоке соленоидов и на электромоторе "массы". Сделать это можно с помощью обычного мультиметра в режиме прозвонки, или же самой простой контролькой.

-2

Если на блоке соленоидов не будет массы, вы не услышите характерные щелчки при работе самих соленоидов. Ну а если массы не будет на электромоторе, то только лишь щелчки вы и услышите.

Следующее, что необходимо проверить - приходит ли "+" на блок соленоидов, теми же устройствами. На слух - будет всё то же самое, что и в случае отсутствия массы - не будет слышно щелчков.

Если присмотреться к схеме в самом начале статьи. постоянный плюс приходит только на блок соленоидов.. А на электромотор подаётся питание только после выбора режима размотки/смотки на пульте, но для того, чтобы заставить функционировать пульт - на одном из контактов обязательно должен быть постоянный плюс (или же в случае если на корпусе блока соленоидов есть кнопка вкл/выкл, при включении - плюс должен появляться)

Проверка работы пульта

Для проверки работы пульта важно понимать его принцип действия, а он максимально прост. Будь то проводной пульт, или беспроводной - всё сводится к тому, что плюс, который появляется на блоке соленоидов, должен перенаправляться либо на один контакт управления, либо на другой.

-3

Вот к примеру на фото выше мы видим блок соленоидов по центру, к которому снизу подходят силовые провода. От одного из силовых проводов (а именно тот, на котором имеется "+" от аккумулятора) расходятся 2 тонких провода на разъем проводного пульта управления (справа) и на блок управления беспроводным пультом.

Так-же на фото видно, что выводы на блоке соленоидов сверху (слаботочка, что и является управлением), параллельно подключены и к разъему справа и к блоку слева, что обеспечивает возможность или того, или другого пульта без лишних заморочек в виде переподключений/нажатий на какие-либо кнопки и т.п.

Центральный контакт из трёх слаботочных - это общая масса на 2 электромагнитные обмотки, а крайние контакты - это то, куда попеременно приходит плюс. Суть точно такая-же как в обычных, широко распространенных автомобильных реле. Постоянный минус на электромагнитной катушке и приходящий плюс для срабатывания системы, проходящий через кнопку.

-4

На схеме выше видно - куда и что идёт, где должны находиться минуса и плюса. К слову катушки управления (они же соленоиды, они же реле) могут стоять в корпусе как 2 отдельных элемента, так и одним целиковым.

Проверка силовой части

На основе изображения ниже, можно понять, что соленоиды постоянно работают в паре, по этому на электромоторе лебёдки используются постоянно 4 вывода из 4-х.

-5

Однако если Вы решите проверить работу лебёдки "на столе", или же после обслуживания, дабы не ставить на машину (если что-то пойдет не так - её придётся снова отключать, класть на стол и т.д.), то Вам однозначно понадобится подключить массу. А далее, в зависимости от направления вращения, необходимо подавать "+" от АКБ следующим образом:

-6

Отталкиваясь от изображения выше. в двух словах, подавая на вывод F2 - постоянный "+" от лебёдки, вы не сможете заставить её вращаться. Только после перемыкания контактов F1 и А, она начнёт функционировать. Если к примеру нужно изменить направление вращения, но необходимо подать постоянный "+" на контакт F1, а уже контакты F2 и А - соединить перемычкой.

Информация эта полезна как при диагностике данных элементов, так и в экстренной ситуации, когда Вам необходимо выбраться из западни, а блок соленоидов решил Вас предать.

Вот и подошел обзор подключения и диагностики лебёдки к концу, а с этим и подошли мы к завершающей части статей про Автомобильные Лебёдки.

Больше информации о лебёдках у нас на канале, ну а мы продолжаем!

Будем рады любой обратной связи касаемо стиля написания, тем, которые вы хотели бы прочитать и изучить вместе с нами!