Найти в Дзене
Школа «Собачье Дело»

Беспокойный бигль

Оглавление

Сегодня мы расскажем вам о случае коррекции еще одной собаки по имени Ричард. Его владелец Михаил уже больше полугода занимается с Ричем в УДЦ «Собачье Дело» под руководством Алексея Кикотя, и они оба расскажут о проделанном пути.

С чего все началось

Михаил:

Примерно 3.5 года назад я завел бигля по имени Ричард. По мере взросления он начал очень беспокойно вести себя на прогулках. Активно и шумно реагировал на других собак, велосипедистов, постоянно тянул поводок - одним словом, складывалось ощущение, что улица его пугает. Это доставляло очень много дискомфорта и мне, и ему.
Кроме того, дома он мог украсть одежду или ценные вещи и проявлять агрессию, не желая расставаться с добычей. С шестимесячного возраста мы занимались с разными кинологами, но ожидаемого эффекта эти занятия не давали.
Обратился в «Собачье Дело» около года назад. Хотелось разобраться, как снизить его негативную реакцию на внешние раздражители, сделать прогулки более комфортными и научить его отдавать похищенное. Все это время с нами занимался инструктор Алексей. С самого начала было видно, что он действительно любит собак и в своем подходе выбирает методы, не связанные с насилием и запугиванием, что для меня было очень важно.



Алексей:

Впервые с Михаилом и Ричардом я познакомился зимой этого года. Михаил очень хотел разобраться с проблемами поведения своей любимой собаки, но не знал, как к ним подступиться, при этом проявлял высокий интерес к занятиям и активной работе. Мы сошлись во взглядах на методы коррекции, для меня важно работать мягко и без насилия, Михаил придерживался тех же взглядов. Поэтому мы составили план коррекции поведения Ричарда и приступили к его выполнению.

Много ли приходилось заниматься

-2

Михаил:

Мы встречались примерно раз в неделю в зале и на площадке, кроме того, мы с Ричардом занимались самостоятельно. Отрабатывали упражнения, которые учили собаку переходить из возбужденного состояния в спокойное, фокусировать внимание на хозяине и на угощении, снижать значимость внешних раздражителей и многие другие. Алексей строил занятия таким образом, что они не были чрезмерно сложными или воспринимались как тяжелая работа - и я, и Рич ездили на них с большим удовольствием.


Алексей:

Я всегда стараюсь максимально не перегружать ни собаку, ни владельца, чтоб занятия были интересны и приятны обоим.

Сначала мы решили посвятить максимальное внимание самым острым текущим проблемам, а именно неумению Рича бороться с избыточным возбуждением и сбрасывать его приемлемым для Михаила способом, пёсик постоянно  цеплялся за полы одежды и прихватывал зубами за рукава, что, конечно же, никому не нравилось.

Наши основные направления работы были концентрация и расслабление, а также работа, направленная на спокойное восприятие внешних раздражителей.

Как скоро вы заметили перемены?

-3

Михаил:

Примерно через полгода появились первые изменения. Поводок все чаще оставался ненатянутым, я научился предугадывать поведение собаки и реагировать заранее, если ситуация того требовала, а Ричард все больше обращал внимание на меня и все реже реагировал на других собак.

Алексей:

Михаил, конечно, внес огромный личный вклад в работу по коррекции, занимаясь с питомцем и дома между тренировками. На самом деле, эффект от занятий будет и без этого, только совсем не скоро, в случае с Ричардом скорость появления перемен меня очень обрадовала, и все благодаря активному участию его владельца.

Научить хозяина взаимодействовать с собакой, понимать её - это и есть 90% успешной коррекции поведения при работе с парой владелец-собака.

Как дела сейчас?

Михаил:

К настоящему моменту прогресс стал еще более заметен. На перемены в поведении Ричарда обратили внимание даже наши знакомые.
У меня развилась интуиция, подсказывающая, как себя будет вести собака, и как я могу мягко управлять им на прогулках.

Ричард стал гораздо спокойнее, нам стало намного приятнее гулять вместе, а проблемы с воровством вещей удалось превратить в игру, которая устраивает и меня, и его. Одним словом, мы достигли существенных результатов.

Не могу сказать, что все проблемы ушли на 100%, но таких ожиданий и не было. Я хорошо понимал, что эта работа будет длиться всю жизнь, ведь это - основа взаимопонимания со своей собакой. Алексей научил меня лучше понимать мою собаку, вложил в наши занятия много сил, за что я ему очень и очень благодарен.



Алексей:

Я очень рад, что благодаря проделанной работе поведение Ричарда так значительно изменилось. Успех в данной ситуации не заставил себя долго ждать: верный план, активное участие владельца и инструктора всегда приводят к впечатляющим положительным переменам как в поведении собаки, так и в отношениях между хозяином и питомцем.

Я очень рад продолжать занятия с Михаилом и  Ричардом, мне всегда есть, что еще новенького предложить заинтересованным людям и их питомцам.