Найти тему

У врачей тоже есть свои тараканы

С чем сталкивается врач в работе с пациентами в поликлинике:

1. Сложность сказать не знаю. Когда ты учился долго, нудно, и постоянно повышаешь свою квалификацию, ты начинаешь думать что ты многое знаешь, и со всем справишься. Но всегда в таких случаях попадается пациент, который сложный и не понятный абсолютно. В таких моментах, у врача должна быть сила сказать -«Я не знаю». Это сложно поверьте, человек думает, что вы поможете и не хочется ударить в грязь лицом перед ним. Это внутри Эго, у врачей оно всегда раздуто. Толи от низкой самооценки, толи от проблем в жизни, но в профессии врача лучше не думать о своем благосостоянии Эго. Чем быстрее сказать я не знаю( прежде всего себе), тем быстрее пациент найдет помощь у того кто знает. Возможно в моменте он - пациент скажет что-то болезненное.

2. И в этом следующая проблема, с которой сталкивается врач. Пациенты говорят оскорбления, или включают умников и начинают прогибать врача под себя, управляя им своим негативом. В этом скрытом буллинге врач сталкивается со своими непраработками жизненных ситуаций в прошлом, реагирует сильно, и пытается защититься чаще всего. И здесь я бы в каждом учреждении поставила хорошего психолога. Не все реагируют это точно, но когда скрыто или напрямую тебя поливают грязью, на физическом плане все сжимается. Врачу сложно найти решение проблемы пациента под таким эмоциональным давлением. От этого никто не выигрывает в долгосрок. Один врач растеряется и не сможет помочь из-за стресса, другой отстоит свою честь и просто уйдет. Пациент в секунду получит удовлетворение от своей манипуляции, но результата и лечения не получит. Я справляюсь с такими ситуациями по разному, иногда хорошо, иногда не очень. Я стараюсь заглянуть глубже негатива, увидеть болеющего человека, понять что это его защита такая, ему страшно, больно. Да и все мы дети внутри. Если врача это цепляет и часто включает, то стоит сходить к психологу. Наши пациенты это зеркала наших непрароботок, и когда пациент кричит, чаще врач видит не пациента, а мозг вспоминает как родная мать на него кричит в детстве и включаются те же механизмы, что и в 5 лет.

3. Сложно сказать нет. Возможно, с этим сталкиваются не все врачи, но молодые специалисты часто внутри себя хотят доказать что они крутые специалисты, смогут помочь, даже в ущерб себе и своим желаниям, например сходить в туалет. А пациенты этим пользуются. На первых годах работы я вообще не могла отказать в приеме внеплановому пациенту. И думала что таким образом у меня репутация будет лучше. Но однажды проходила мимо двух бабуль, одна другой говорила: «да чего ты сидишь ожидаешь своей очереди, сходи к той молодой, она вообще не отказывает в приеме». Навряд ли в глазах тех бабушек они меня уважали на тот момент. Спасибо им за этот опыт. Здесь все зависит от самооценки, часто она занижена, и этот факт позволяет поддаваться манипуляциям пациента. Тот же психолог или личная проработка позволяет с этим справиться. Хоть пациент и получает плюсы в моменте, в долгосрок он так же проигрывает. Когда уважения к врачу нет, то и придерживаться лечения пациент будет плохо, и не будет выполнять рекомендации, от этого он(пациент) проигрывает.

Поэтому не пользуйтесь слабостью врачей, у каждого есть свои тараканы в психологическом плане, и тогда у вас тоже все будет хорошо. Ведь самое главное это не "Игра престолов", кто круче и сильнее, и быстрее сделает другого слабее. Здесь главное полученное здоровье. Каждый врач хочет помочь пациенту, он бы и не работал в таком месте как поликлиника, если бы это было иначе.