Найти тему

Жить по уму или по чувствам

ЧЕЛОВЕК=РАЗУМ+ДУША+ТЕЛО.

.... при этом - это не сложение, а интегрирование 🤩.

Кто изучал высшую математику, тот знает различие. Ну и для тех, кто не изучал, скажу коротко: эти три составляющие Человека взаимодействуют друг с другом непрерывно, взаимопроникая и взаимовлияя друг на друга.

Разум придает смысл всему, что мы делаем или не делаем. Связь разума и души (чувств, эмоций и состояний) определяет нашу реакцию на контакт с окружающим нас миром. Согласно этой реакции мы принимаем решения для каких-либо действий, совершая поступки - чем? Нашим физическим телом.... Но для того, чтобы на основании реакций совершать действия, человеку, в отличие от животного, реакции которого вызываются инстинктами или рефлексами, обязательно нужно обосновать свое действие, придать ему смысл.

Моей любимой белке 🤩 для того, чтобы сменить зимой цвет шкурки или начать запасать орехи, не надо знать о том, что зимой холодно, голодно и опасно в ярко-рыжем цвете 🤩. То есть, эти реакции обеспечивают ей безопасность, это ЗНАНИЕ находится на уровне ее РАЗУМА. Просто разум у нее очень простой, "двумерный" - инстинкты и рефлексы, разум тела и разум комплексных состояний (Более подробно тут: https://t.me/noyapsy/694))

Отличие человека от белки в том, что у него намного больше жизненных контекстов, они шире и глубже. Но для этого у человека есть более совершенный разум - присущий только ему, который всем реакциям и поступкам даёт об'яснение.

Человеку важно знать, совершая поступок: почему он так поступает? Какой результат он получит? Как этот результат отразится на нем самом, его жизненных контекстах и на его окружении?

Ответы на эти вопросы обеспечивает человеку третий ум, которого нет у белки, социальный, - ещё одна часть общего человеческого РАЗУМА.

Все эти умы нужны человеку для того же, для чего и белке - для безопасности.

Все бы хорошо, но человеческая безопасность - понятие неизмеримо более объёмное, чем безопасность белки. Ее источник находится совсем не в физическом теле - в нем он только отражается и реализуется в определенный период линейного времени.

Мы уже знаем, что ключевые страхи - страх смерти, одиночества, старости, болезни, отвержения обществом, потери смысла жизни.... - по бОльшей части унаследованы, в том числе от белки 🤣🤣🤣, и не имеют отношения к текущей жизни человека, да и вообще, к самой человеческой сути, которая не ограничивается физическим телом.

Самое сложное в том, что за время жизни в своем теле любой человек успевает найти этим страхам устойчивые объяснения, которые хранятся в его третьем уме. Эти объяснения собраны из окружающих его событий, людей, информационных ресурсов, а по сути - из программ нашей любимой матрицы.

И тот, кто чего-то из вышеперечисленного не боится, считается или счастливцем или безумцем.

†*

Третий ум сыграл с человеком злую шутку 👿 - он создал ему жёсткую привязку к определенным жизненным контекстам, якобы обеспечивающим ему безопасность. Контексты меняются, а привязки остаются. В этом смысле у белки больше преимуществ.

С одной стороны третий ум охраняет человека, а с другой - ограничивает его свободу. А поскольку безопасность одна из ключевых ценностей человеческой жизни в теле, то выгода в опоре на него очевидна. Пребывая в этой, чаще всего неосознаваемой выгоде, человек забывает про свои другие умы, а ведь у него они совершеннее, чем у белки.

Ум тела (инстинктов, первичных телесных реакций) имеет намного больше принимающих, анализирующих и передающих информацию "устройств", чем у самого высокоразвитого млекопитающего.

Ум сердца (чувств, эмоций) связывает человека с чем-то бОльшим и выходящим за пределы физического тела ("душой"). Именно он кардинальным образом отличает человека от представителей нижележащих уровней существования и делает его homo sapiens.

А третий ум - ум головы, роль которого собирать, анализировать, систематизировать и структурировать полученную двумя другими умами информацию, создавая при этом новые способы жизни для

своего обладателя с учётом изменяющейся реальности, часто не выполняет своего истинного назначения. Он сохраняет старые способы и держится за них, боясь потерять привычную опору, не позволяя человеку создавать новое.