Российский авторынок превращается в большую ярмарку китайских машин, которых с каждым днем становится все больше и больше. С одной стороны, хорошо, когда есть большой выбор современных машин, и китайцы стараются не отставать от последних трендов автомобилестроения.
С другой стороны, в продаже появляются десятки новых моделей, о которых никто никогда ничего не слышал. Поэтому и покупать боятся, ведь у машин нет ни истории, ни отзывов.
Ещё один момент, который не радует, в официальной продаже, если не считать Автоваз, выбор только среди китайских машин. Раньше все-таки человек мог подумать и выбрать среди разных производителей, которые отличаются друг от друга, имеют свою историю и своих поклонников.
В общем, идеальный авторынок - это когда есть выбор между популярными мировыми производителями. Но, слава богу, никто пока не запрещает параллельный импорт, и к нам завозят много разных моделей.
Как раз один такой кроссовер мы сегодня разберем. Он интересен тем, что имеет преимущества над всеми конкурентами, включая японцев, корейцев и китайцев. Хотя по внешнему виду и не скажешь, что это сильный игрок. Но не стоит верить первому взгляду, давайте лучше разберем сегодняшнего героя - кроссовер Chevrolet Equinox 2023.
Кратко история
Equinox появился в 2004 году и был предназначен для Северной Америки. В настоящий момент продается уже третье поколение в рестайлинге 2020 года. Его собирают на заводах в Канаде, Мексике, Китае, Корее, а с недавних пор сборка кроссовера GM налажена в Казахстане.
Поэтому проблем с запчастями не будет, заказать их можно из соседней страны. В России данная модель никогда официально не продавалась, но в целом машины Chevrolet нам знакомы, и на вторичном рынке их ещё немало.
Экстерьер
Если судить по современным трендам дизайна, то внешность Chevrolet Equinox можно считать слабоватым звеном. Но дизайн - дело вкуса, и выглядит кроссовер не так уж и плохо. В передней части двухэтажная оптика, которая разделена хромированной планкой. Наверху - дхо, снизу - основной блок фар.
Решетка радиатора черного глянцевого цвета для версии RS. Вот вид в профиль мне не очень нравится. На корме классические стоп-сигнальные фонари и настоящий не фейковый выхлоп на две трубы и четыре патрубка. В целом, топовая версия в черном или красном цвете выглядит достаточно агрессивно.
Интерьер
Давайте заглянем в салон. Здесь опять же архаичный дизайн, особенно это заметно на приборной панели, где акцент сделан на механические циферблаты. По центру все же есть небольшой экран бортового компьютера.
На центральной консоли небольшой экран мультимедиа, но надо отметить, что отображение камер на нем лучше, чем на Тойота Прадо за 5млн, но хуже, чем у новомодных китайцев.
Зато радует отделка салона, в котором нет дешевого пластика, а на передней панели экокожа с настоящей прострочкой. Даже можно сказать, что по качеству отделки он будет лучше, чем Спортейдж, но по дизайну хуже.
Оснащение
По оснащению машинка далеко не бедная, есть: панорамная крыша, вентиляция и электрорегулировка передних сидений, андройд авто и эйпл карплей, 2-зонный климат-контроль, удержание в полосе, экстренное торможение, круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ и кнопка запуска, контроль слепых зон, светодиодные фары, литые диски на 19 дюймов, передние и боковые подушки безопасности (плюс шторки) и т.д.
Габариты
По габаритам это конкурент Джили Тугелла (длина - 4605мм), Тойота РАВ4 (длина - 4605мм), КИА Спортейдж (длина - 4660мм). Длина Chevrolet Equinox - 4652мм, высота - 1661мм , ширина - 1843мм. Колесная база - 2725мм. Клиренс - 195мм.
Объем багажника примерно 500-600 литров. Помимо этого есть ниша под полом багажника в которую можно вместить немало вещей, и под этой нишей еще скрытый пол с докаткой.
Теперь давайте детально пройдемся по техническим данным. Завозят авто из Казахстана, там в продаже только одна версия с мощным двухлитровым мотором и отменной динамикой.
Мотор
Бензиновый турбо мотор на 2,0л мощностью 237 л.с. и 350Нм крутящего момента под индексом GM LSY производится с 2018 года. Также его ставят на машины Buick, GMC, Cadillac и Opel. Мотор весьма бодрый и разгоняется до сотни за 7,5-7,9 секунд.
Мотор имеет цепной привод, алюминиевую головку и блок цилиндров, прямой впрыск и степень сжатия 10 к одному. Примерный ресурс 250 тысяч км. Также обладает системой отключения цилиндров Active Fuel Management.
Мотор особых проблем не имеет, но и в строю он не так долго. В первые годы были отзывы для замены дефектного датчика температуры. Как и все двигатели с прямым впрыском он страдает от нагара на впускных клапанах. По сравнению с предыдущим мотором вырос ресурс цепи ГРМ, которая теперь ходит до 200 тысяч км. Движок переваривает топливо не ниже 95-го.
АКПП
Кроссовер оснащен 9-ступенчатым гидроавтоматом под индексом GM 9T50. Его производят с 2017 года и ставят на популярные модели GM. Автомат может переваривать до 380Нм крутящего момента, а его примерный ресурс - 250 тысяч км.
Коробка имела проблемы в первые годы, но до настоящего времени все исправили. Первые автоматы плохо переключались на холодную, а не идеальный софт претерпел целый ряд прошивок. Из плюсов можно отметить легкий доступ к гидроблоку для чистки или ремонта.
Полный привод
На третьем поколении кроссовер оснастили полным приводом американской разработки GKN Driveline, который подключает задние колеса с помощью муфты. Ранее применялась муфта Haldex.
Подвеска
Подвеска спереди - Макферсон, сзади - многорычажка. Все тормоза дисковые.
Что по ценам
Теперь о самом главном, сколько стоит это добро? Если учитывать все возможные скидки дилеров, то купить Chevrolet Equinox 2023 можно по цене 3,5-3,9 млн рублей.
Что предлагают конкуренты за эти деньги? Джили Тугелла с полным приводом и мотором 2,0л 238 л.с. 8АКПП стоит 4,3-4,4 млн рублей, но со скидками ценник будет примерно такой же.
Если смотреть на КИА Спортейдж, то в продаже есть версия с мотором 2,0л 236л.с. по цене 4,0 - 5,4 млн рублей. Но их не так много. В основном дилеры продают версии с моторами на 2,0-2,5л 150-190 л.с. по цене от 3 до 6 млн. Тойота РАВ4 с мотором 2,5л 205 л.с. и 6АКПП стоит 5,5-6,0 млн.
В общем, Японцы и Корейцы в похожих версиях стоят дороже, а вот китайца Тугеллу при условии скидок можно купить по схожей цене. Поэтому если вы не фанат китайского автопрома, то Equinox очень даже интересный вариант.
Резюмируем
В итоге мы имеем надежный кроссовер от GM с качественной отделкой, богатым оснащением, весьма динамичным движком, полным приводом и 9-ступенчатым гидроавтоматом, который быстро и незаметно переключает передачи. Также у кроссовера хорошо настроена подвеска. Не тряская. Машина не валится в поворотах, хорошо проходит неровности и грунтовку.
Из минусов можно отметить слабую ликвидность, зато таким авто вряд ли заинтересуются угонщики. А вот корейцев угоняют и продают на запчасти. Фильтры и расходники найти проблем не составит, а вот кузовщину придется заказывать из Казахстана, что по доставке займет от пары недель.
В общем, кроссовер подойдет чисто для ценителей старой школы. Особенно если вы не хотите переплачивать за японцев и корейцев, и не смотрите на китай, то это идеальный вариант. Но если рассматривать китай с официальной гарантией, то я бы отдал предпочтение Geely Tugella. А по-честному, все это дорого, но у кого есть лишние деньги или возможность выплачивать кредит, тот купит.